развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой петушок» с. Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области
(для детей младшего возраста)
Цель:
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа.
Ведущий:- Ребята, сегодня к нам в гости придёт Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришёл. (Дети хлопают входит Хрюша)
Хрюша:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Ведущий:- Хрюша, а ты на улице играешь?
Хрюша:- Да, очень люблю бегать по дорогам.
Ведущий:- Прямо на проезжей части дороги? Ты же нарушаешь правила дорожного движения!
Хрюша:- Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущий:- Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Хрюша:- Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Ведущий:- Ну, что же, пошли. Только гулять по тротуару. (Ходьба по массажным коврикам)
Хрюша:- Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Ведущий:- Сейчас мы тебе расскажем.
Ребёнок:- По проезжей части
Всем ходить опасно!
А по тротуару –
Мы шагаем браво.
Ведущий:- Давайте поиграем с Хрюшей в игру «Цветные автомобили»
(дети берут в руки цветные рули и под музыку двигаются по залу в соответствии с цветным сигналам воспитателя , периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал).
Ведущий:- Ну, что, заезжаем все в гараж.
Хрюша:- Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Ведущий:- Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Ребёнок: По дорогам не катайся,
За машины не цепляйся:
Очень уж опасно
Баловство на трассе!
Ребёнок: По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Хрюша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Ведущий:- Тебе надо искать «Зебру».
Хрюша: - Зебру? Она же в жарких странах живёт.
Ведущий:- Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрёстка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Хрюша: - И зачем она мне?
Ведущий:- Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети:- «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу.
Ведущий:- Давайте покажем как мы умеем переходить улицу.
(дети проходят этапы по спортивной дорожке)
Хрюша:- Теперь мне понятно, где тут зебра. Дорогу нужно переходить по зебре.
Ведущий:- Здесь ещё и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Дети:- Пешеходный переход. (Дети находят знаки и показывают)
Ребёнок: На пути ребят - дорога,
Транспорт едет быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперёд пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»-
Можно двигаться вперёд.
Ребёнок: Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Серёжку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Ребёнок: Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора.
Хрюша:- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Ведущий:- Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети – это светофор. (Песня «Светофор»)
Ведущий:- Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он всё видит. У него три глаза:
Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями!
Хрюша:- Это ещё что за животное?
Ведущий:- Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. (Игра «Собери светофор»).
Ведущий:- Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Хрюша:- Не знаю я, ребята, помогайте.
Ребёнок: Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет,
Стой, малыш, прохода нет.
Жёлтый свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажёгся свет зелёный
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
(Игра «Красный, жёлтый, зелёный»)
Хрюша: - Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!
1. Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами.
(Велосипед)
3. Вот по рельсам мчит машина,
Держится, за провода
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда – сюда.
(Трамвай)
Ведущий:- Ребята, а теперь у нас «Весёлая эстафета»
Хрюша: - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Ведущий:- Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам ещё. Мы тебе ещё что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилась наша прогулка.
Чтобы у всех было хорошее настроение
Соблюдайте правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
разработка развлечения для детей 3-4 лет по ПДД...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
закрепление пройденного материала...
Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения
Конспект занятия...
Развлечение по ПДД в младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения".
Развлечение по ПДД во второй младшей группе"Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"Цель:- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;- учить отвечать на вопросы по тексту;-дов...
Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения
Развлечение по ПДД для 2 мл. группы...
Развлечение по ПДД на тему "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
Развлечение по ПДД "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...
Развлечение по ПДД во 2ой мл группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
для воспитателей 2ой мл гр....