развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Развлечение для детей младшей и средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  

детский  сад  «Золотой  петушок»  с. Доброе  

Добровского  муниципального района  Липецкой  области

(для детей младшего возраста)

 

Цель:

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода;

- обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа.

Ведущий:- Ребята, сегодня к нам в гости придёт Хрюша. Он очень хочет с вами  поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришёл. (Дети хлопают входит Хрюша)

Хрюша:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Ведущий:- Хрюша, а ты на улице играешь?

Хрюша:- Да, очень люблю бегать по дорогам.

Ведущий:- Прямо на проезжей части дороги? Ты же нарушаешь правила дорожного движения!

Хрюша:- Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущий:- Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Хрюша:- Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Ведущий:- Ну, что же, пошли. Только гулять по тротуару. (Ходьба по массажным коврикам)

Хрюша:- Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Ведущий:- Сейчас мы тебе расскажем.

Ребёнок:- По проезжей части

                   Всем ходить опасно!

                   А по тротуару –

                   Мы шагаем браво.

Ведущий:- Давайте поиграем с Хрюшей в игру «Цветные автомобили»

(дети берут в руки цветные рули и под музыку двигаются по залу в соответствии с цветным сигналам воспитателя , периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал).

Ведущий:- Ну, что, заезжаем все в гараж.

Хрюша:- Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущий:- Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Ребёнок: По дорогам не катайся,

                  За машины не цепляйся:

                  Очень уж опасно

                  Баловство на трассе!

Ребёнок: По пешеходной дорожке,

                  Шагают только ножки.

                  Лишь в коляске, малышам,

                  Можно ездить, не спеша.

 Хрюша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ведущий:- Тебе надо искать «Зебру».

Хрюша: - Зебру? Она же в жарких странах живёт.

Ведущий:- Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

                    Воду пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.

                    А у нас на улице, здесь у перекрёстка,

                    Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Хрюша: - И зачем она мне?

Ведущий:- Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети:- «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу.

Ведущий:- Давайте покажем как мы умеем переходить улицу.

(дети проходят этапы по спортивной дорожке)

Хрюша:- Теперь мне понятно, где тут зебра. Дорогу нужно переходить по зебре.

Ведущий:- Здесь ещё и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети:- Пешеходный переход. (Дети находят знаки и показывают)

Ребёнок:  На пути ребят -  дорога,

                   Транспорт едет быстро, много.

                   Светофора рядом нет,

                   Знак дорожный даст совет.

                   Надо, чуть вперёд пройти,

                   Там, где «Зебра» на пути.

                   «Пешеходный переход»-

                   Можно двигаться вперёд.

 Ребёнок:  Велосипедная дорожка  

                    Обгоняй Максим Серёжку.

                    Вам никто не помешает –

                    Этот знак все дети знают.

   Ребёнок:  Машины, машины, одна за другой,

                      Нет «зебры» и нет светофора.

                      Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!

                      Нельзя рисковать из-за спора.

Хрюша:- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Ведущий:- Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети – это светофор. (Песня «Светофор»)

Ведущий:- Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он всё видит. У него три глаза:

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями!

Хрюша:- Это ещё что за животное?

Ведущий:- Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. (Игра «Собери светофор»).

Ведущий:- Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Хрюша:- Не знаю я, ребята, помогайте.

Ребёнок: Слушай и запоминай

                  И всегда их соблюдай.

                  Загорелся красный свет,

                  Стой, малыш, прохода нет.

                  Жёлтый свет смотри горит

                  Приготовься говорит.

                  А зажёгся свет зелёный

                  Проходи мой друг учёный.

                  Помни правила движенья

                  Как таблицу умноженья!    

(Игра «Красный, жёлтый, зелёный»)

   Хрюша: - Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

1. Дом по улице идёт

    На работу всех везёт

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    (Автобус)

2. У него два колеса

    И седло на раме

     Две педали есть внизу

     Крутят, их ногами.

     (Велосипед)

3. Вот по рельсам мчит машина,

    Держится, за провода

    И не надо ей бензина

    Чтобы мчать туда – сюда.

    (Трамвай)

 Ведущий:- Ребята, а теперь у нас «Весёлая эстафета»

Хрюша: - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Ведущий:- Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам ещё. Мы тебе ещё что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилась наша прогулка.

Чтобы у всех было хорошее настроение

Соблюдайте правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения".

Развлечение по ПДД во второй младшей группе"Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"Цель:- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;- учить отвечать на вопросы по тексту;-дов...

Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения

Развлечение по ПДД для 2 мл. группы...

Развлечение по ПДД на тему "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Развлечение по ПДД  "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...