Лунтик изучает правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Дорофеева Ирина Ивановна

Сценарий по ПДД для детей старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_scenarij_luntik_izuchaet_pdd.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Лунтик изучает правила дорожного движения.

Задняя часть сцены закрыта кулисами.

 На переднем плане изображена лесная поляна с дорогой.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, вы знаете, где-то на луне родился малыш,

потом он каким-то образом попал к нам на Землю.

Поселился в лесу и подружился с лесными жителями –

 насекомыми и различными жучками, паучками. Друзья назвали его Лунтиком.

 Вы, наверное, видели мультфильм про Лунтика по телевизору,

так вот сегодня и сейчас вы увидите его в нашем саду.

Лунтик будет изучать правила дорожного движения, а вы сидите тихо,

смотрите внимательно и запоминайте.

Звучит песенка "В траве сидел кузнечик" выскакивает кузнечик Кузя.

Он скачет прямо по дорожке.

Кузя: Никто не хочет меня подвести, придётся пешком самому мне идти.

Прыг – скок! Прыг – скок! То вкривь, то вбок.

Мне мама сказала: "Машин берегись, и вовремя целым домой ты вернись!"

Прыг – скок! Прыг – скок! То вкривь, то вбок.

Я правил не знаю, как их соблюдать? Я буду по самой дороге скакать!

Прыг – скок! Прыг – скок! То вкривь, то вбок.

Выезжает Лунтик на самокате,

чтобы не сбить Кузю он резко поворачивает руль и падает.

Лунтик:   Кузя, ты зачем прямо посередине дороги скачешь? Я тебя чуть не задавил!

Посмотри, вот ты целёхонький остался, а я упал и самокат сломался.

Кузя:   А где же мне скакать?

Появляется дождевой червяк - дядя Корней.

Дядя Корней:   Что вы тут спорите, ребятки?

Лунтик:  Здравствуйте, дядюшка Корней. Понимаете, дело в том,

что я ехал на своём самокате по дороге, а тут Кузя скачет у меня на пути.

Мне пришлось резко повернуть, чтобы не задавить Кузю,

я упал и самокат сломал. Рассудите, пожалуйста, кто из нас прав?

Ведущая:    Ребята, как вы думаете, кто прав?       (идёт дискуссия зрителей)

Корней:       На самом деле, ребятки, вы оба не правы.

Ты, Лунтик, если имеешь самокат – так иди с ним в парк и в сад.

Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой,

но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.

А ты, Кузя, послушай: и проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны –

проходи по тротуару только с правой стороны!

Кузя:   А что такое  "тротуар"?

Ведущая:   Ребята, а вы знаете что такое "тротуар"?

Тротуар придумали французы 200 лет назад.

Это такая дорожка сбоку автомобильной дороги, по которой ходят люди,

чтобы не мешать транспорту.  А вы знаете по какой стороне тротуара нужно ходить?

Дети:    Да, мы даже песенку знаем!

Дети исполняют песню: "Держитесь только правой стороны!"  (см. приложение)

Корней:  Вы всё поняли,  Лунтик и Кузя?   (Да!)   

Ну, тогда я пошёл по своим делам.

Лунтик:  Слушай, Кузя, я вчера был в городе, вижу –

стоит на перекрёстке в чёрном сапоге

чучело  трёхглазое на одной ноге.

Как ты думаешь, что это было?

Кузя:  Не знаю, покажешь мне?

Лунтик:   Конечно, покажу, пойдём!

Пока Лунтик и Кузя уходят со сцены, ведущая обсуждает с детьми, что же видел Лунтик? После того как дети отгадают, открывается занавес. За ним большой светофор на перекрёстке. Лунтик и Кузя возвращаются.

Лунтик (бежит вперёд и указывает на светофор): Вот оно – чучело трёхглазое на одной ноге.

Кузя (смеётся): Лунтик! Это же светофор!

Лунтик:  Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…  

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.  

Кругом машины и трамваи,  то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите и если можно, расскажите,

дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Ведущая:    Поможем, ребята, Лунтику разобраться?     (Да!)

Выходят подготовленные дети: 

1. Чтобы перейти дорогу  

нужно "зебру" поискать     (ребёнок поднимает знак "Зебра") 

и тогда по ней шагать,

"Зебра" – путь для пешехода,

полосатый знак прохода.          

     

 2. А у "Зебры" – дирижёр под названьем светофор.         (р. поднимает знак "Светофор") 

Он зверятам путь укажет, про дорогу всё расскажет.    

3. Если красным глазом светит,  (ребёнок показывает красный фонарик) 

        Вы на месте стойте дети, и на "Зебру" не ступайте, а машину пропускайте.    

4. Если жёлтый глаз горит,  (показ. жёлтый фонарик)

                                – Подождите, говорит.

                                 Это знак внимания после ожидания.  

5. Вот горит зелёный свет, (показ.зелёный фонарик) 

Пешеходам всем: -  привет!

Пусть по "Зебре" вам открыт,

   Коль зелёный свет горит!

Дети садятся на места.

Ведущая:  Ну что, Лунтик, теперь ты знаешь как нужно переходить дорогу?    (Да!)

Проводится игра: "Светофор".

Воспитатель  показывает сигналы  светофора -  дети действуют, согласно сигналу: красный  – дети стоят на месте, жёлтый – дети хлопают в ладоши, зелёный – дети свободно ходят по залу.

Появляются две гусеницы Вупсень и Пупсень с мячом. Они играют в мяч прямо на дороге.

Вупсень:  Привет, Лунтик  и  Кузя, пойдёмте с нами играть в мяч.

Кузя:  Но ведь на дороге в мяч нельзя играть. Дорога для машин, а не для игр.

Пупсень:  Нам машины нипочём, будем здесь играть с мячом!

Гусеницы (играя в мяч): Наш весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался в скач,

Жёлтый, красный, голубой не угнаться за тобой!

Вупсень и Пупсень убегают с мячом со сцены.

Ведущая:  Ух, какие же эти гусеницы непослушные. Ребята, что вы об этом думаете?

После окончания беседы выезжает паук – дядя Шнюк на велосипеде.

Делая кружок по залу поёт песенку.

Шнюк:             На трёх колёсах я качу, двумя педалями кручу.

За руль держусь, гляжу вперёд, я знаю – скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак, шоссе спускается в овраг,

Качусь на холостом ходу у пешеходов на виду.

(Подъезжает к Лунтику и Кузе)             Здравствуйте, ребята.

Лунтик:  Здравствуйте, дядя Шнюк, про какие это дорожные знаки Вы пели?

Шнюк:     Для дорожного движенья всюду есть изображенья –

Знаки разноцветные, яркие, приметные!

Их необходимо знать, понимать и соблюдать.

Исполняется танец: "Дорожные знаки".

Знаки выстраиваются в ряд:  1. Много есть различных знаков эти знаки нужно знать,

 Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

 2.  Красный круг обозначает обязательно запрет.

 Он гласит: "Нельзя так ехать" или "Тут дороги нет".  

3.  А ещё бывают знаки – взяты в синенький квадрат.  

     Как и где проехать можно, эти знаки говорят.  

4. Синенький прямоугольник вам подскажет,

    Где найти остановку и заправку – всё, что нужно на пути.      

 (Чтение стихов сопровождается показом соответствующих знаков.

Дети уходят на места)

Лунтик:  Спасибо, дядя Шнюк, Вы очень хорошо всё нам объяснили.

Шнюк:  Ладно ребятки, тогда я поехал дальше.

Шнюк начинает ехать, ему под колёса выскакивают Вупсень и Пупсень с мячом.

Шнюк отдавливает хвост Вупсеню, он громко кричит и плачет.

Шнюк: Куда же вы бежите! Разве можно играть в мяч на дороге?

Кузя:  И я им говорил, что нельзя, а они не послушали.

Шнюк:  На проезжей части, дети не играйте в игры эти!

 Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Выходят на дорогу божья коровка – Мила и Бабочка-красавица.

Они идут по дороге, рассматривают журнал и беседуют.

Шнюк (строго):  Это, что ещё такое?                                  (Девочки вопросительно смотрят)

 Подождите-ка, подружки, где глаза ваши, где ушки?  

Дело кончится печально, может быть не мало бед.

Ведь дорога не читальня и не место для бесед!

Мила:  Мы так больше не будем.

Ведущая:  Я думаю, что все наши герои хорошо изучили все правила дорожного движения,

так ведь?              (ДА!)

Мила:  На дороге множество правил, кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий не случалось с вами в пути.

Бабочка:  На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти.

 Правила эти помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда!

Вупсень:  Делаем ребятам предостереженье:

 Выучите срочно правила движенья!  

            Чтоб не волновались каждый день родители,

 Чтоб спокойны были за рулём водители.

Пупсень:  Правила движения все без исключения

Знать должны зверушки: барсуки хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Вам, ребята, тоже все их надо знать.

Ведущая:   Ребята, вы все правила дорожного движения запомнили?                        (ДА!)  

А мы сейчас проверим!

Проводится игра: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Лунтик:  Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кузя:  Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Шнюк:   Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Мила:  Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Ведущая: Молодцы, ребята!  Вы учили правила не напрасно, с ними очень безопасно.

Бабочка:  Мы рады, очень рады все правила познать,

   Весёлый танец дружбы выходите танцевать!

Ведущая приглашает детей на заключительный танец.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Песня "Держитесь только правой стороны".

Знать нужно взрослым крепко, а ребятам вдвойне:

По тротуарам ходят по правой стороне.

А если вы отправитесь в любой конец страны –

Держитесь только правой сто-ро-ны!

Держитесь только правой,

Держитесь только правой,

Держитесь только правой

СТО-РО-НЫ!

Для транспорта есть тоже закон у нас в стране:

Он движется дорогами по правой стороне.

Чтоб не было в аварии твоей, дружок, вины –

Держитесь только правой сто-ро-ны!

Держитесь только правой,

Держитесь только правой,

Держитесь только правой

СТО-РО-НЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»

цель данного мастер-класса направленна на  -систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения».

Данный материал направлен на систематизацию знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения. Помочь родителям обучить детей правилам безопасного поведения на улицах города с помощью игровых зада...