Лунтик изучает правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Сценарий по ПДД для детей старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_scenarij_luntik_izuchaet_pdd.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Лунтик изучает правила дорожного движения.
Задняя часть сцены закрыта кулисами.
На переднем плане изображена лесная поляна с дорогой.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, вы знаете, где-то на луне родился малыш,
потом он каким-то образом попал к нам на Землю.
Поселился в лесу и подружился с лесными жителями –
насекомыми и различными жучками, паучками. Друзья назвали его Лунтиком.
Вы, наверное, видели мультфильм про Лунтика по телевизору,
так вот сегодня и сейчас вы увидите его в нашем саду.
Лунтик будет изучать правила дорожного движения, а вы сидите тихо,
смотрите внимательно и запоминайте.
Звучит песенка "В траве сидел кузнечик" выскакивает кузнечик Кузя.
Он скачет прямо по дорожке.
Кузя: Никто не хочет меня подвести, придётся пешком самому мне идти.
Прыг – скок! Прыг – скок! То вкривь, то вбок.
Мне мама сказала: "Машин берегись, и вовремя целым домой ты вернись!"
Прыг – скок! Прыг – скок! То вкривь, то вбок.
Я правил не знаю, как их соблюдать? Я буду по самой дороге скакать!
Прыг – скок! Прыг – скок! То вкривь, то вбок.
Выезжает Лунтик на самокате,
чтобы не сбить Кузю он резко поворачивает руль и падает.
Лунтик: Кузя, ты зачем прямо посередине дороги скачешь? Я тебя чуть не задавил!
Посмотри, вот ты целёхонький остался, а я упал и самокат сломался.
Кузя: А где же мне скакать?
Появляется дождевой червяк - дядя Корней.
Дядя Корней: Что вы тут спорите, ребятки?
Лунтик: Здравствуйте, дядюшка Корней. Понимаете, дело в том,
что я ехал на своём самокате по дороге, а тут Кузя скачет у меня на пути.
Мне пришлось резко повернуть, чтобы не задавить Кузю,
я упал и самокат сломал. Рассудите, пожалуйста, кто из нас прав?
Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто прав? (идёт дискуссия зрителей)
Корней: На самом деле, ребятки, вы оба не правы.
Ты, Лунтик, если имеешь самокат – так иди с ним в парк и в сад.
Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой,
но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.
А ты, Кузя, послушай: и проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны –
проходи по тротуару только с правой стороны!
Кузя: А что такое "тротуар"?
Ведущая: Ребята, а вы знаете что такое "тротуар"?
Тротуар придумали французы 200 лет назад.
Это такая дорожка сбоку автомобильной дороги, по которой ходят люди,
чтобы не мешать транспорту. А вы знаете по какой стороне тротуара нужно ходить?
Дети: Да, мы даже песенку знаем!
Дети исполняют песню: "Держитесь только правой стороны!" (см. приложение)
Корней: Вы всё поняли, Лунтик и Кузя? (Да!)
Ну, тогда я пошёл по своим делам.
Лунтик: Слушай, Кузя, я вчера был в городе, вижу –
стоит на перекрёстке в чёрном сапоге
чучело трёхглазое на одной ноге.
Как ты думаешь, что это было?
Кузя: Не знаю, покажешь мне?
Лунтик: Конечно, покажу, пойдём!
Пока Лунтик и Кузя уходят со сцены, ведущая обсуждает с детьми, что же видел Лунтик? После того как дети отгадают, открывается занавес. За ним большой светофор на перекрёстке. Лунтик и Кузя возвращаются.
Лунтик (бежит вперёд и указывает на светофор): Вот оно – чучело трёхглазое на одной ноге.
Кузя (смеётся): Лунтик! Это же светофор!
Лунтик: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите и если можно, расскажите,
дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!
Ведущая: Поможем, ребята, Лунтику разобраться? (Да!)
Выходят подготовленные дети:
1. Чтобы перейти дорогу
нужно "зебру" поискать (ребёнок поднимает знак "Зебра")
и тогда по ней шагать,
"Зебра" – путь для пешехода,
полосатый знак прохода.
2. А у "Зебры" – дирижёр под названьем светофор. (р. поднимает знак "Светофор")
Он зверятам путь укажет, про дорогу всё расскажет.
3. Если красным глазом светит, (ребёнок показывает красный фонарик)
Вы на месте стойте дети, и на "Зебру" не ступайте, а машину пропускайте.
4. Если жёлтый глаз горит, (показ. жёлтый фонарик)
– Подождите, говорит.
Это знак внимания после ожидания.
5. Вот горит зелёный свет, (показ.зелёный фонарик)
Пешеходам всем: - привет!
Пусть по "Зебре" вам открыт,
Коль зелёный свет горит!
Дети садятся на места.
Ведущая: Ну что, Лунтик, теперь ты знаешь как нужно переходить дорогу? (Да!)
Проводится игра: "Светофор".
Воспитатель показывает сигналы светофора - дети действуют, согласно сигналу: красный – дети стоят на месте, жёлтый – дети хлопают в ладоши, зелёный – дети свободно ходят по залу.
Появляются две гусеницы Вупсень и Пупсень с мячом. Они играют в мяч прямо на дороге.
Вупсень: Привет, Лунтик и Кузя, пойдёмте с нами играть в мяч.
Кузя: Но ведь на дороге в мяч нельзя играть. Дорога для машин, а не для игр.
Пупсень: Нам машины нипочём, будем здесь играть с мячом!
Гусеницы (играя в мяч): Наш весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался в скач,
Жёлтый, красный, голубой не угнаться за тобой!
Вупсень и Пупсень убегают с мячом со сцены.
Ведущая: Ух, какие же эти гусеницы непослушные. Ребята, что вы об этом думаете?
После окончания беседы выезжает паук – дядя Шнюк на велосипеде.
Делая кружок по залу поёт песенку.
Шнюк: На трёх колёсах я качу, двумя педалями кручу.
За руль держусь, гляжу вперёд, я знаю – скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак, шоссе спускается в овраг,
Качусь на холостом ходу у пешеходов на виду.
(Подъезжает к Лунтику и Кузе) Здравствуйте, ребята.
Лунтик: Здравствуйте, дядя Шнюк, про какие это дорожные знаки Вы пели?
Шнюк: Для дорожного движенья всюду есть изображенья –
Знаки разноцветные, яркие, приметные!
Их необходимо знать, понимать и соблюдать.
Исполняется танец: "Дорожные знаки".
Знаки выстраиваются в ряд: 1. Много есть различных знаков эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
2. Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: "Нельзя так ехать" или "Тут дороги нет".
3. А ещё бывают знаки – взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно, эти знаки говорят.
4. Синенький прямоугольник вам подскажет,
Где найти остановку и заправку – всё, что нужно на пути.
(Чтение стихов сопровождается показом соответствующих знаков.
Дети уходят на места)
Лунтик: Спасибо, дядя Шнюк, Вы очень хорошо всё нам объяснили.
Шнюк: Ладно ребятки, тогда я поехал дальше.
Шнюк начинает ехать, ему под колёса выскакивают Вупсень и Пупсень с мячом.
Шнюк отдавливает хвост Вупсеню, он громко кричит и плачет.
Шнюк: Куда же вы бежите! Разве можно играть в мяч на дороге?
Кузя: И я им говорил, что нельзя, а они не послушали.
Шнюк: На проезжей части, дети не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Выходят на дорогу божья коровка – Мила и Бабочка-красавица.
Они идут по дороге, рассматривают журнал и беседуют.
Шнюк (строго): Это, что ещё такое? (Девочки вопросительно смотрят)
Подождите-ка, подружки, где глаза ваши, где ушки?
Дело кончится печально, может быть не мало бед.
Ведь дорога не читальня и не место для бесед!
Мила: Мы так больше не будем.
Ведущая: Я думаю, что все наши герои хорошо изучили все правила дорожного движения,
так ведь? (ДА!)
Мила: На дороге множество правил, кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий не случалось с вами в пути.
Бабочка: На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда!
Вупсень: Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Пупсень: Правила движения все без исключения
Знать должны зверушки: барсуки хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Вам, ребята, тоже все их надо знать.
Ведущая: Ребята, вы все правила дорожного движения запомнили? (ДА!)
А мы сейчас проверим!
Проводится игра: "Это я, это я, это все мои друзья!"
Лунтик: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кузя: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Шнюк: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Мила: Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы учили правила не напрасно, с ними очень безопасно.
Бабочка: Мы рады, очень рады все правила познать,
Весёлый танец дружбы выходите танцевать!
Ведущая приглашает детей на заключительный танец.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Песня "Держитесь только правой стороны".
Знать нужно взрослым крепко, а ребятам вдвойне:
По тротуарам ходят по правой стороне.
А если вы отправитесь в любой конец страны –
Держитесь только правой сто-ро-ны!
Держитесь только правой,
Держитесь только правой,
Держитесь только правой
СТО-РО-НЫ!
Для транспорта есть тоже закон у нас в стране:
Он движется дорогами по правой стороне.
Чтоб не было в аварии твоей, дружок, вины –
Держитесь только правой сто-ро-ны!
Держитесь только правой,
Держитесь только правой,
Держитесь только правой
СТО-РО-НЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»
цель данного мастер-класса направленна на -систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....
Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»
Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....
Дорожные знаки изучаем, правила дорожного движения повторяем!"
проведено в рамках месячника по ОБЖ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки изучаем – правила дорожного движения знаем».
........................................................................
КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"
Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...
Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения».
Данный материал направлен на систематизацию знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения. Помочь родителям обучить детей правилам безопасного поведения на улицах города с помощью игровых зада...