Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Шамсутдинова Венера Шавкятовна
учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_igr._doklad.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.
Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.
- Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.
- I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.
- II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
Рассмотрим одну из таких (классификация С.Л. Новоселовой).
Классификация игр
(по С.Л.Новоселовой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повы...
презентация Виды игры и их роль в жизни воспитании и обучении детей дошкольного возраста
игры их значении в обучении детей...
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а...
Консультация «Виды игр и их роль в жизни воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов ДОУ...
«ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте,она занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка...
Сообщение к педагогическому совету «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Виды игр и их роль в жизни дошкольника...