"ОБЖ"
картотека по обж на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них
Задачи: Формирования чувства безопасности: осознания ребенком ценностей здоровья и жизни человека; предупреждению детского травматизма; развития самостоятельности и ответственности. Развитие познавательного интереса.
Ребенок и здоровье
1. «Какие мы?»
Цель: Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).
2. «Почему надо умываться ?»
Цель: Закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
3. «Микробы и вирусы».
Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах), научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред, воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму.
4 «В гостях у доктора Пилюлькина»
Цели: Продолжать формировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.
Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
5."Чудо чудное - это мыло!"
Цель: Обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека; Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необходимости и значимости.
6.«Витамины в жизни человека»
Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
7.«Почему заболели ребята?»
Цель: Закрепить: знания детей о причинах заболеваний,;понятие «витамины», названия времен года, названия фруктов и овощей.
8."Если хочешь быть здоров"
Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым; закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Ребенок и дом
9.«Опасные предметы".
Цель: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Дать знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
10.«Пожароопасные предметы»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах; дать элементарные знания об опасных последствиях пожара в доме на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»; формировать первоначальные знания о том, как надо действовать во время пожара; развивать конструктивное воображение и организованность при обдумывании и воспроизведении конструкции дома.
11.«Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: Выявить и закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о первых действиях при пожаре, о порядке действий; учить работать с планом эвакуации, ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты; привести детей к пониманию взаимосвязи здоровья и соблюденияправил безопасности; выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов; развивать внимание, память, фонематическийслух;учить сопереживать, сочувствовать; воспитывать интерес и положительное отношение к устному народному творчеству.
12. «Чем опасен дым»
Цель: Дать детям представление о дыме, как о следствии пожара; продолжать учить правилам поведения при пожаре; расширять знания детей о причинах пожара.
13."Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Цель: Расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
14«Пожарный герой»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного; показать значение и важность этой профессии; закреплять знания о правилах безопасности при пожаре.
15."Пожарнымможешьты не быть…"
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного; закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности; развивать память, сообразительность, находчивость.
16. «Скораяпомощь»
Цель: Познакомить с номером телефона «03»; научить вызвать скорую помощь (заповнить и знать своё имя, фамилию и домашний адрес)
Ребенок и природа
17.Беседа «Безопасность на природе»
Цель: Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес
18.«Съедобные и ядовитые растения»
Цель: Продолжать знакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. Закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах.
19. «Наши младшие братья»
Цель: Объяснить безопасное поведение с животными и меры предосторожности с животными
20. «Безопасность на участке детского сада»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на игровой площадке.
21." Будь природе другом"
Цель: Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Развивать логическое мышление, воображение. Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
22. «Безопасность на водоемах»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на водоемах в разное время года.
23“Гроза”
Цель: Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения. Воспитывать умение слушать и понимать литературный текст художественного произведения.
24. «Буря мглою небо кроет»
Цель: Расширять и уточнить знания о природных явлениях как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Развивать разговорную речь,внимание, воображение, образное мышление,чувство самосахронения.
Ребенок и другие люди
22. «Когда мамы нет дома»
Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему
23.Беседа «Незнакомые люди»
Цель: Рассмотреть с детьми и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно вести себя. Обыгрывание ситуаций.
24. «Сказка проколобка»
Цель: Дать детям понятия, что не всегда приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научит разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
25.Интегрированное занятие «Волк и семеро козлят на новый лад»
Цель: Продолжать учить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим рисункам, используя найденные определения, геометрические формы. Развивать связную речь детей; диалогическую речь детей; творческое мышление, воображение, восприятие, память, выразительность образа. Воспитывать у детей ответственность, способность к правильным действиям в критической ситуации; умение охотно принимать участие в играх – драматизациях.
26.«Ребенок и его старшие приятели»
Цель: Научить говорить «нет» если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию
27"Зачем нужны правила?"
Цель: Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.
Ребенок и дорога
28. «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: Сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения; развивать познавательный интерес
29.«О безопасности на дорогах»
Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами пользования пешеходным переходом
30.«Всем без исключения о правилах движения»
Цель: Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.
31.«Волшебный семицветик»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.