НОД"Безопасное поведение на воде"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития детей
Колпинского района Санкт-Петербурга
Непрерывно-образовательная деятельность
с детьми среднего возраста
ЛЕТО. ВОДОЕМ, ПЛЯЖ.
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ.
Основы безопасности жизнедеятельности.
Составила воспитатель :
Малышева Я.С
Санкт-Петербург
2017г
НОД с детьми среднего возраста
«Лето. Водоем, пляж. Безопасное поведение на воде»
Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде.
Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание картин.
Основные понятия: вода, водоем, море, река, озеро, пруд, пляж, безопасное поведение на воде и на берегу, плавание, спасательный круг, спасатели, помощь на воде.
Ход занятия
Отгадайте загадку:
Течет , течет-
не вытечет,
бежит, бежит-
не выбежит.(река)
Люди в жаркие летние дни часто отдыхают возле водоемов. Как приятно в жару искупаться в прохладной водичке! Как красиво блестит вода на солнце! Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть опасной. Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, вы должны знать правила поведения на воде.
Посмотрите на картинку. Что на ней изображено ? (Лето , пляжный сезон Дети и взрослые радуются тому, что можно купаться и загорать.)Но не все знают, как правильно себя вести на воде и на берегу.
Как одеты люди на пляже?
Для чего нужен солнцезащитный крем?
Можно ли нырять и плавать в незнакомом месте?
Почему нельзя шалить в воде?
Что делают спасатели?
Для чего нужен спасательный круг?
Ребята , а вы задумывались о том, что у нашего здоровья есть немало помощников? Один из них –вода! Прохладная и чистая , вода которой мы каждый день умываемся или обливаемся по утрам. Вода закаливает наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с нее грязь, пот и даже болезнетворные микробы. Но порой вода может таить большую опасность.
Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на воде. Самое главное правило- рядом должны быть взрослые. Как вы думаете ,почему не следует купаться в незнакомом месте?(ответы детей…)На дне водоема могут быть опасности: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, холодные родники и глубокие ямы. Нельзя стоять и играть в тех местах, откуда можно упасть в воду. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать , как оно выглядит. Если цвет или запах воды не такие, как обычно, купаться в ней нельзя. Прежде чем зайти в воду , нужно сделать разминку, выполнив несколько упражнений. Представим что, мы свами на берегу реки.
Динамическая пауза «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте).
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились.(встряхиваем руки)
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс.(круги руками двумя руками вперед)
Одной, другой-это кроль(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой(шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
Когда купаешься с друзьями , обязательно хочется поиграть. Иногда дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и за ноги. Но это очень опасно! Поэтому даже в шутку не стоит тянуть друг друга под воду, бороться, шалить. Ведь всего за 10 секунд (давайте посчитаем до 10)легкие человека заполняются водой, он может захлебнуться и утонуть. Даже взрослым нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под проплывающий мимо катер или лодку. А волны могут перевернуть надувной матрас и накрыть человека с головой. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах, игрушках, камерах. Они могут внезапно лопнуть и сдуться. Вот почему даже на лодках и катамаранах нужно кататься в спасательных жилетах.
Если вы сами попали в беду или оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
Вопросы для закрепления
-знаете ли вы правила безопасного поведения на воде и у водоема?
-почему нельзя заплывать за буйки?
-почему нельзя шалить и бороться на воде?
-какие средства обеспечивают безопасность на воде?
-кто такие спасатели?
-какие черты характера нужны спасателям?
-а что может сделать самый обычный человек, чтобы не попасть в беду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.
правильное поведение на водоёмах в летний период...
ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.
Правильное поведение на водоёмах в летний период....
О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.
Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие о...
Мероприятие по безопасности поведения на воде "У воды-без беды".
Познакомить детей с правилами поведения у воды и на воде....
«Основы безопасного поведения на воде и у воды»
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...
Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...
Конспект мероприятия по безопасности поведения на воде «У воды — без беды»
Правила поведения у воды...