Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы “Путешествие в страну Безопасности”
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Аннотация
Мероприятие «Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Безопасности» рассчитано на детей подготовительной к школе группы (возраст 6-7 лет).
В процессе совместной деятельности обогащается жизненный опыт детей, пополняются их знания о безопасном поведении на дороге, в быту, в социуме, умение правильно ориентироваться в трудных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий обучающего развлечения
для детей подготовительной группы
“Путешествие в страну Безопасности”
Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизни.
Задачи:
1. совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме, закреплять умение ориентироваться в экстремальных ситуациях, закреплять представления о способах сохранения здоровья;
2. развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, навыки коллективного взаимодействия;
3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности окружающих, воспитывать умение обращаться за помощью в различных ситуациях.
Ход развлечения:
◙♪ Дети выходят под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий - Здравствуйте, ребята! Очень рады видеть вас на нашем празднике!
Ребята, сегодня во всех школах России проходит урок ОБЖ. Ребята, что такое ОБЖ? ….
Дети: Основы безопасности жизни.
Ведущий - Совершенно верно! Сегодня мы с вами проведём праздник, путешествие в страну Безопасности. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых испытаний!
Ведущий - Вам нужна сноровка,
Чтоб маршрут пройти.
Выполним всё ловко –
Повезёт в пути!
Шапокляк - Всем – привет! Я –старушка Шапокляк! Я лучше всех всё знаю!
Маленькие дети! Ни за что на свете
Дома, в лесу, на дороге, на море
Правила безопасности соблюдать не смейте!
Никогда вы, дети, не будьте осторожны!
Что вы захотите – всё вам будет можно!
Ведущий: Ой, ребята, разве можно так ….Ведь вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, то можно избежать серьёзных последствий.
Шапокляк: Какая ерунда! Я вот что вам скажу –
Мяч бери – и на дорогу!
Ты в футбол там поиграй!
Там машин бывает много,
Ты машине пас подай!
Ведущий: Ой, ребята, разве можно играть на дороге? Почему?.....
Ой, Шапокляк, как бы чего с тобой не случилось….
Ведущий: ребята! Предлагаю вам все же повторить правила безопасного поведения и дома, и во время пожара, и на дороге, и на улице…а для этого отправимся в путешествие по стране Безопасности!
♪на волшебном ковре- самолете…звучит песня Ковер-самолет/ – изображаем движение – за Ведущим выполняем круг по залу, и садимся на свои места.
◙1-я остановка – Мы оказались на самом большом перекрёстке города.
Шапокляк: Побегу-ка поиграю….
♪ Шапокляк с мячом перед машинами / визг тормозов/ свисток
Появляется инспектор ДПС: - Здравия желаю, инспектор ДПС Светофоров. А это кто тут не знает правил дорожного движения, нарушает порядок на улице (задает вопрос детям)?
Дети показывают на Шапокляк…
Шапокляк: Всем детям я советую, всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
Ведущий: Ну чему ты учишь детей, сама чуть под машину не попала.
Шапокляк: – она же меня не пропустила….
Инспектор ДПС: такая взрослая, а Правил дорожного Движения не знает!
А вы, ребята, знаете? А вот сейчас и проверим!
Я начну, вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте!
Вот зажёгся красный свет –
Всем известно — … (хода нет).
С вами так условимся:
Жёлтый — … (приготовимся).
А зелёный говорит:
Путь … (открыт).
Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый свет светофора.
Ведущий - Ребята, а давайте поможем Шапокляк, расскажем ей еще и правила дорожного движения и о дорожных знаках.
Игра «Дальше, дальше». Здесь надо быстро и четко отвечать на вопросы. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.
Ведущий: ВОПРОРОСЫ 1 КОМАНДЕ:
-Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
-Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)
-Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)
-Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
- По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)
-Где устанавливается знак «Пункт питания»? (Вблизи столовой, кафе, ресторана.)
-Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)
-Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)
-Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)
Инспектор ДПС: ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:
-Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)
-Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
-Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)
-Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)
-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)
-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)
-Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов.)
-Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? (Скорая помощь, милицейская, пожарная.)
-Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)
Инспектор ДПС – Молодцы, ребята. А я вас еще проверю, и игру для вас затею. Давайте-ка немного разомнёмся.
♪ Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)
В корзинах для каждой команды- полоски белой бумаги по количеству детей. Первый участник бежит до корзины, берет полосу, кладёт около корзины и возвращается к своей команде. Второй также бежит, берет, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается.
Затем наоборот- собирают.
Инспектор ДПС - Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили ПДД.
Чтобы все были здоровы и в хорошем настроении,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Желаю вам удачи в вашем путешествии! До встречи!
Ведущий – Ну что же, продолжим наше путешествие?
♪на ковре-самолете… Музыка…. – изображаем полет.
◙ 2-ая ост-ка - Дом.
Ведущий - Вот наш дом.
Мы в нём живём.
◙ И полезные вещи в доме живут.
Лампа, плита, телевизор, утюг.
Мы не можем без них обходиться,
Но опасность в них тоже таится.
Все эти предметы являются электроприборами. Электроприборами считаются те, которые включаются с помощью электророзетки. Эти приборы оказывают нам огромную помощь. Какую, кто знает? (Ответы детей)
Да, с их помощью освещают дома, гладят одежду, готовят пищу, чистят ковры, развлекаются.
Так здорово, что люди придумали разные электроприборы, которые так облегчают нам жизнь?
Ведущий - Давайте-ка заглянем в гости к старушке Шапокляк…переживаю я за нее что-то….
За ширмой находится гладильная доска и утюг для Шапокляк.
Шапокляк включает утюг, у нее звонит телефон…/ уходит разговаривать с Геной или Чебурашкой…. – дразнит их – говорит, что любит торт со свечками на день рождения -
- а я так люблю зажигать свечки и спички!
Если взрослых нету дома, Зажигайте быстро спички,
Поджигайте быстро шторы –они весело горят! (пытается поджечь спичками)
♪ Звучит сирена пожарной машины… появляется пожарный – с огнетушителем
Пожарный: Откуда к нам несётся жар? Бегу на помощь! Там пожар!
«тушит» пожар на гладильной доске.
Пожарный- Кто забыл здесь про утюг?
При неумелом пользовании электроприборами может произойти два несчастья: во-первых, «удар» током и, во-вторых, пожар. Шапокляк, ты разве не знаешь, что есть правила, которые должны соблюдать и взрослые, и дети? Шапокляк, разве можно оставлять утюг включенным? – нет…
◙ Ведущий -Запомни, Шапокляк, ещё нельзя прикасаться к проводам мокрыми руками.
◙ Ведущий - Уходя из дома, нужно обязательно проверить, выключены ли электроприборы и свет. Если нет, то напомнить об этом взрослым.
◙Ведущий -Пользоваться детям электроприборами можно только в присутствии взрослых.
Пожарный- А знаете ли вы, по какому телефон. номеру нужно сообщить о пожаре?
◙ 01, 112,
Игра «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Пожарный: -молодцы! Правила пожарной безопасности вы знайте,
Четко и правильно их выполняйте.
Ведущий: Если вы дома остались одни, вам это надо знать:
Дверь чужим не открывать!
К двери вы не подходите, на замке её держите!
◙◙◙
Ведущий: Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Что делать, если стало плохо?
◙ номер скорой знаете?
Если с тобой случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно!
♪Ведущий – ну, что же, не устали? продолжаем наше путешествие?!
на ковре-самолете – изображаем полет
◙ 3-я остановка – на улице
С собакой ( ◙ ).
Ведущий: Смотрите, на дороге собака!
Шапокляк: Если вдруг на тротуаре тебе встретилась собака,
Подразни её скорее – она любит поиграть. Побежали, Крыска-Лариска, подразним еще и других….
Шапокляк убегает….
Ведущий: Вопрос оказался для деток не прост: можно потрогать собаку за хвост?- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий: Всем должно быть ясно: дразнить собак опасно!
Какие ещё опасности на улице?
Ведущий: Потерялся мальчик в городе большом,
Потерялся мальчик в шуме городском.
Что же делать? Кто поможет?
Вернуть ребёнка маме сможет?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий: К полицейскому ребёнку нужно обратиться.
На подмогу эту можно положиться!
И ответит строго он: «Знай свой адрес, мамин телефон!»
А вы, дети, это знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий: Послушайте одну историю…
Девочка Маша во дворе пекла куличик на песке.
Тут дядя чужой на скамейку подсел и вежливо рецепт попросил.
И Маша сказала, сколько воды и песка использует для кулича.
На радостях свой адрес дяде сказала и в гости к себе его позвала.
Вежливый дядя, отказавшись, скорей удалился.
Вскоре девчушка домой воротилась, и тут же лицо её перекосилось:
Двери в квартиру настежь открыты. Всюду следы на полу и погром-
Кто-то чужой приходил в её дом.
Маску «доброго дяди» Маша нашла и сразу же всё поняла.
Какой можно сделать вывод из этой истории? -Никогда не говорите посторонним свой адрес!
Ведущий - А что делать, если посторонний зовёт вас куда- нибудь?
◙Каждый грамотный ребёнок должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо- …(НЕТ!)
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твёрдо- … (НЕТ!)
Ведущий: Молодцы, ребята! Отвечали вы правильно и дружно.
Ой, кажется у нас тут гости….
Появляется Шапокляк под грустную мелодию, вся перевязанная, плачет.
Ведущий: ой, старушка Шапокляк, что с тобой?
Шапокляк: (показывает на перевязанные руки, ногу) Это ожог получила, когда спичками свечки для торта зажигала. Руку сломала – под машину попала, в мячик играла на дороге. А за ногу собака укусила, а я её только палочкой хотела почесать… (Плачет)
Ведущий: Ну, Шапокляк, теперь-то ты поняла, что ОБЯЗАТЕЛЬНО, ВСЕГДА и ВЕЗДЕ нужно знать и ВЫПОЛНЯТЬ правила БЕЗОПАСНОГО поведения!
Шапокляк: Поняла! Я сама сейчас ваших детей проверю!
- Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону — … (01).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие вам слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей … (02).
- Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи» … (03).
Ведущий - То, что знают дети даже-
Подтвердим для ясности:
Эти телефоны всегда на страже
Вашей безопасности!
Ведущий: Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что и ты, Шапокляк, не будешь забывать правила ОБЖ.
Шапокляк: все записала, исправлюсь, обещаю!
Ведущий: Ребята, мы уверены, что вы всегда будете осторожными, всегда будете соблюдать правила безопасного поведения.
Мамы и папы, бабушки и дедушки и ваши воспитатели – все желают вам здоровья и добра. До встречи, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к развлечению для детей подготовительной группы “Путешествие в страну Безопасности”
Презентация является наглядным материалом к одноименному развлечению....
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну Огородию".
Сценарий осеннего развлечения....
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Здоровья".
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Здоровья"....
Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы “Путешествие в страну Безопасности”
Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизни.Задачи:1. совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме, закреплять умение ориентироваться в экстремал...
Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику"
Задачи:Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.Учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следств...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну веселья и здоровья».
Описание: Предлагаю вашему вниманию спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, разви...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы«Путешествие в страну Здоровья» Воспитатель: Сычева М.С....