Блиц-турнир "Знатоки ПДД"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
X муниципальный конкурс «Школа дорожных наук»
Конспект
организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Блиц - турнир
«Знатоки правил дорожного движения»
Зотикова Елена Ивановна
воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ
2016г.
Тема: Блиц- турнир «Знатоки правил дорожного движения».
Тип занятия: закрепляющий.
Возраст детей: от 6 до 7 лет.
Место проведения: МБДОУ № 3 «Огонек».
Дата проведения: февраль 2016г.
Программное содержание:
- закреплять и расширять знания детей о правилах перехода улиц, о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, о правилах поведения пешеходов на проезжей части;
-закрепить в речи названия дорожных знаков;
-развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;
-развивать логическое мышление и умение ориентироваться в пространстве;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.
Предварительная работа:
- беседы по ПДД «Городской общественный транспорт», «Катание на велосипеде», «Важные правила для пешеходов»;
- дидактические игры: «Юный водитель», «Указательные знаки», «Ответь светофору»;
- сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости», «Автобус»;
-настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;
- чтение художественной литературы, загадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте;
- рисование «Наша улица».
Материал:
Разрезные картинки дорожных знаков, две игрушечные машинки, две веревочки, желтый, красный и зеленый круги для игры «Пешеходы». Геометрические фигуры, жилеты с дорожными знаками, магнитофон, запись музыки из мультфильма про кота Леапольда, зеленые кружочки для жюри.
Оборудование: столы, стулья, два мольберта.
Подготовка воспитателя: подбор необходимых дорожных знаков, изготовление разрезных знаков, изготовление эмблем «Зеленый огонек» и «Светофорик», изготовление дипломов для команд.
Структура занятия
Вводная часть. Приветствие команд.
Основная часть. 1 Вопросы - ответы.
2. Собери дорожный знак.
3. Быстрые водители.
4.Физминутка «Пешеходы»
5. Умелые капитаны.
6. В стране дорожных знаков.
7. Сказочный
Заключительная часть. Чтение стихов. Подведение итогов турнира.
Организация детей
Вводная часть. Дети строятся в две команды.
Основная часть. Дети сидят на стульчиках.
Физминутка в кругу.
Работа у мольберта - собери знак.
Заключительная часть Команды стоят.
Ход турнира
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами проведем блиц – турнир по правилам дорожного движения. В турнире участвуют две команды. Турнир, будет, состоят из 6 раундов. В каждом раунде вам необходимо выполнить задания, за правильные ответы вы получите фишки, а после подведём итоги. И так приветствуем команды.
1 команда - "Зеленый огонек". Капитан команды Игорь Павлов.
2 команда - "Светофорик". Капитан команды Зарина Зайнуллина.
Приветствуем членов жюри : Казакова С.Н. Павлова И.П, Хохлова Е.С.
Воспитатель: Слово для приветствия предоставляется команде "Светофорик"
Капитан команды:
Мы команде "Зеленый огонек"
Шлем пламенный привет!
И от души желаем знать
Правильный ответ.
Воспитатель: Слово для приветствия предоставляется команде "Зеленый огонек"
Капитан команды:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся!
Будем правила движения,
Выполнять без возражения!
1 раунд «Вопросы – ответы»
Воспитатель: Сейчас каждой команде будут заданы вопросы. По 4 вопроса и за каждый правильный ответ команда получает зеленый кружок светофора от жюри.
Вопросы команде «Зеленый огонек»
1.Что означает зеленый свет светофора? (Проходите, путь открыт)
2.Что такое перекресток? (Место, где пересекаются дороги).
3.Где можно кататься на велосипеде? (во дворах, на детских площадках)
4. Как вести себя на остановке, в транспорте? (спокойно, не выглядывать)
Вопросы команде «Светофорик»
1.Кого называют пешеходом? (Это человек, который ходит пешком по дороге)
2.В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (в левую)
3.Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так? (можно попасть под колеса транспорта)
4.Как правильно заходить в автобус и выходить из него? ( выходить в переднюю, а заходить в заднюю дверь)
Слово жюри
2 раунд «Дорожный знак»
Воспитатель: Рисунки дорожных знаков разрезаны на части. Игроки по очереди подбегают к стулу, на котором находятся части знака, берут свою часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак на мольберте.
Для команды «Светофорик» - разрезной знак пешеходный переход.
Для команды «Зеленый огонек» - разрезной знак осторожно дети.
Слово жюри.
3 раунд «Быстрые водители»
Воспитатель: В конкурсе участвуют по одному ребенку из каждой команды. Нужно как можно быстрее намотать верёвку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.
Физминутка «Пешеходы»
Воспитатель: «Красный свет!» - нужно садиться на корточки. Когда «Желтый!» - встать. Когда «Зеленый!» - ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
4 раунд «Умелые капитаны».
Воспитатель: Из геометрических фигур собрать машины.
Капитану команды «Светофорик» - легковую машину.
Капитану команды «Зеленый огонек» - грузовую машину.
Слово жюри.
5 раунд «В стране дорожных знаков»
По 5 детей из каждой команды надевают жилеты с дорожными знаками.
Воспитатель: сейчас команда «Зеленый огонек» расскажет про знаки команды «Светофорик».
Высказываются обе команды.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Слово жюри
.
6 раунд «Сказочный».
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? У каждого сказочного героя есть свой транспорт. Я сейчас задам вам вопросы, а вы отвечайте.
Команде «Светофорик»
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? ( на печке)
2. На чём катался Кай в сказке «Снежная королева»? ( На санках)
3.Любимый вид транспорта кота Леопольда? ( Двухколёсный велосипед)
4. На чём летал старик Хоттабыч? ( На ковре- самолёте).
Команде «Зеленый огонек».
1. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? ( Вареньем)
2.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? ( Велосипед)
3.Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету).
Слово жюри
Воспитатель: Ребята, а пока жюри подводит итоги нашего турнира, мы расскажем стихи
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки навешаны над мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: для подведения итогов турнира слово предоставляется нашему компетентному жюри. Вручение дипломов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше соревнование. Что больше всего понравилось и что запомнилось.