Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) по теме
Перспективный план по правилам дорожного движения предназначен для воспитателей детских садов для проведения НОД или в режимных моментах. План предназначен для целенаправленной организации работы в ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план в средней группе по правилам дорожного движения | 19.35 КБ |
perspektivnyy_plan_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 19.35 КБ |
perspektivnyy_plan_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД
для детей средней группы
М Е С Я Ц | Пример-ная тематика занятий (1 раз в месяц) | При-мер-ная тема-тика целе-вых прогулок | Дидактические игры | Подвижные игры |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Улицы и дороги». Цель: ознакомление детей с улицей и дорогой, с теми функция-ми, которые они выполня-ют. | Знакомство с ули-цей. | «Моя улица» Цель: развивать пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги или макете); формировать навыки ролевого поведения, обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.) «Дорисуй недостающие детали» Цель: развивать воображение, зрительное восприятие. | «Займи свое место» Цель: ориентировка в пространстве. «Разные автомашины» Цель: развитие слухового внимания, быстры реакции. |
О К Т Я Б Р Ь | «Наш друг светофор» Цель: закрепле-ние знаний детей о работе светофора. | Наб-людение за свето-фо-ром. | «Трудные виражи» Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги) «Дорожное-не дорожное» Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.);уметь быстро реагировать на звуковой сигнал. | «Светофор» Цель: развивать представления об основных эталонах цвета, учить находить нужный цвет в своей одежде. «Стоп» Цель: научить двигаться по зрительным сигналам. |
Н О Я Б Р Ь | «Мы-пешеходы» Цель: ознаком-ление детей с пешеходным переходом. | «Пешеходы» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге; закрепить представления детей о светофоре; формировать навыки ролевого поведения. Учить брать роль и вести ее до конца игрового действия; обогащать пассивный и активный словарь детей(транспортные средства, знаки дорожного движения и т.д.) «Затейники» Цель: развивать конструктивные навыки, внимание. | «Будь внимательным!» Цель: развивать слуховое внимание. | |
Д Е К А Б Р Ь | «Город и его автотранспорт» Цель: ознаком-ление детей со знаками, определяю-щими места остановки общественного транспорта. | «Сравнение легкового и грузового авто-мобилей». | «Стоянка» Цель: развитие памяти, развитие внимания, обогащение активного словаря детей. «Где стоят автомашины?» Цель: развивать пространственное восприятие. | «Стоянка для автомашин» Цель: вызвать интерес к движению транспортных средств, к самим транспортным средствам, учить правильно ставить «автомашину» в «гараж». |
Я Н В А Р Ь | «Мы-пассажиры». Цель: закрепление знаний детей об автобусе, троллейбусе, трамвае, обучение умению отличать их от других видов транспортных средств. | «Дорога, транспортное средство, пассажир, пешеход» Цель: развивать быстроту реакции. «Назови одним словом» Цель: развитие мышления(умение обобщать) | «Стоп» Цель: научить двигаться по зрительным в сигналам. «Поездка в Москву» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. | |
Ф Е В Р А Л Ь | «Дорожные знаки». Цель: совершенствование знаний и умений по основам безопасности поведения в дорожных условиях. | «На-ша ули-ца» | «Сломанный светофор» Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закреплять понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора. «Угадай-ка!» Цель: развитие наглядно-действенного мышления. «Хлопни в ладоши» Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.); развитие памяти. «Мы-художники» Цель: развитие воображения. | «Собери светофор» Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить взаимодействию в команде. «Дорожное-не дорожное» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. «Регулировщик» Цель: развитие внимания, связанного с координацией движения. |
М А Р Т | «Железнодо-рожный транспорт» Цель: ознакомление с железнодорож-ным транспортом. | «Дорисуй недостающие детали» Цель: развивать воображение, зрительное восприятие. «Чего не бывает?» Цель: Развитие зрительной памяти. | «Трамвай» Цель: развивать умение реагировать на сигналы светофора; развивать умение двигаться в парах; закреплять знания о трамвае. | |
А П Р Е Л Ь | «Сигналы светофора» Цель: закрепление знаний сигналов светофора | «На суше и на море» Цель: развитие внимания, наглядно-действенного мышления, умения классифицировать виды транспортных средств. «Найди пару» Цель: развивать понятийное мышление. | «Заяц» Цель: учить взаимодействовать в коллективе, воспитывать уважение к труду кондуктора трамвая. | |
М А Й | Итоговое занятие «На улицах нашего города» Цель: закрепление понятий и правил, с которыми дети познакомились в течение учебного года на занятиях по ПДД. | «Собери знак» Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, умения анализировать. «Найди лишнее» Цель: развитие внимания, памяти. «Придумай и нарисуй» Цель: развитие воображения. «Помоги мальчику дойти до детского сада» Цель: развитие воображения. «Дорисуй недостающие детали» Цель: развивать воображение, зрительное восприятие. | «Найди жезла» Цель: учить детей с завязанными глазами находит заданный предмет. «Поймай мяч» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД
для детей средней группы
М Е С Я Ц | Пример-ная тематика занятий (1 раз в месяц) | При-мер-ная тема-тика целе-вых прогулок | Дидактические игры | Подвижные игры |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Улицы и дороги». Цель: ознакомление детей с улицей и дорогой, с теми функция-ми, которые они выполня-ют. | Знакомство с ули-цей. | «Моя улица» Цель: развивать пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги или макете); формировать навыки ролевого поведения, обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.) «Дорисуй недостающие детали» Цель: развивать воображение, зрительное восприятие. | «Займи свое место» Цель: ориентировка в пространстве. «Разные автомашины» Цель: развитие слухового внимания, быстры реакции. |
О К Т Я Б Р Ь | «Наш друг светофор» Цель: закрепле-ние знаний детей о работе светофора. | Наб-людение за свето-фо-ром. | «Трудные виражи» Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги) «Дорожное-не дорожное» Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.);уметь быстро реагировать на звуковой сигнал. | «Светофор» Цель: развивать представления об основных эталонах цвета, учить находить нужный цвет в своей одежде. «Стоп» Цель: научить двигаться по зрительным сигналам. |
Н О Я Б Р Ь | «Мы-пешеходы» Цель: ознаком-ление детей с пешеходным переходом. | «Пешеходы» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге; закрепить представления детей о светофоре; формировать навыки ролевого поведения. Учить брать роль и вести ее до конца игрового действия; обогащать пассивный и активный словарь детей(транспортные средства, знаки дорожного движения и т.д.) «Затейники» Цель: развивать конструктивные навыки, внимание. | «Будь внимательным!» Цель: развивать слуховое внимание. | |
Д Е К А Б Р Ь | «Город и его автотранспорт» Цель: ознаком-ление детей со знаками, определяю-щими места остановки общественного транспорта. | «Сравнение легкового и грузового авто-мобилей». | «Стоянка» Цель: развитие памяти, развитие внимания, обогащение активного словаря детей. «Где стоят автомашины?» Цель: развивать пространственное восприятие. | «Стоянка для автомашин» Цель: вызвать интерес к движению транспортных средств, к самим транспортным средствам, учить правильно ставить «автомашину» в «гараж». |
Я Н В А Р Ь | «Мы-пассажиры». Цель: закрепление знаний детей об автобусе, троллейбусе, трамвае, обучение умению отличать их от других видов транспортных средств. | «Дорога, транспортное средство, пассажир, пешеход» Цель: развивать быстроту реакции. «Назови одним словом» Цель: развитие мышления(умение обобщать) | «Стоп» Цель: научить двигаться по зрительным в сигналам. «Поездка в Москву» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. | |
Ф Е В Р А Л Ь | «Дорожные знаки». Цель: совершенствование знаний и умений по основам безопасности поведения в дорожных условиях. | «На-ша ули-ца» | «Сломанный светофор» Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закреплять понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора. «Угадай-ка!» Цель: развитие наглядно-действенного мышления. «Хлопни в ладоши» Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.); развитие памяти. «Мы-художники» Цель: развитие воображения. | «Собери светофор» Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить взаимодействию в команде. «Дорожное-не дорожное» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. «Регулировщик» Цель: развитие внимания, связанного с координацией движения. |
М А Р Т | «Железнодо-рожный транспорт» Цель: ознакомление с железнодорож-ным транспортом. | «Дорисуй недостающие детали» Цель: развивать воображение, зрительное восприятие. «Чего не бывает?» Цель: Развитие зрительной памяти. | «Трамвай» Цель: развивать умение реагировать на сигналы светофора; развивать умение двигаться в парах; закреплять знания о трамвае. | |
А П Р Е Л Ь | «Сигналы светофора» Цель: закрепление знаний сигналов светофора | «На суше и на море» Цель: развитие внимания, наглядно-действенного мышления, умения классифицировать виды транспортных средств. «Найди пару» Цель: развивать понятийное мышление. | «Заяц» Цель: учить взаимодействовать в коллективе, воспитывать уважение к труду кондуктора трамвая. | |
М А Й | Итоговое занятие «На улицах нашего города» Цель: закрепление понятий и правил, с которыми дети познакомились в течение учебного года на занятиях по ПДД. | «Собери знак» Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, умения анализировать. «Найди лишнее» Цель: развитие внимания, памяти. «Придумай и нарисуй» Цель: развитие воображения. «Помоги мальчику дойти до детского сада» Цель: развитие воображения. «Дорисуй недостающие детали» Цель: развивать воображение, зрительное восприятие. | «Найди жезла» Цель: учить детей с завязанными глазами находит заданный предмет. «Поймай мяч» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД
для детей средней группы
М Е С Я Ц | Пример-ная тематика занятий (1 раз в месяц) | При-мер-ная тема-тика целе-вых прогулок | Дидактические игры | Подвижные игры |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Улицы и дороги». Цель: ознакомление детей с улицей и дорогой, с теми функция-ми, которые они выполня-ют. | Знакомство с ули-цей. | «Моя улица» Цель: развивать пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги или макете); формировать навыки ролевого поведения, обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.) «Дорисуй недостающие детали» Цель: развивать воображение, зрительное восприятие. | «Займи свое место» Цель: ориентировка в пространстве. «Разные автомашины» Цель: развитие слухового внимания, быстры реакции. |
О К Т Я Б Р Ь | «Наш друг светофор» Цель: закрепле-ние знаний детей о работе светофора. | Наб-людение за свето-фо-ром. | «Трудные виражи» Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги) «Дорожное-не дорожное» Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.);уметь быстро реагировать на звуковой сигнал. | «Светофор» Цель: развивать представления об основных эталонах цвета, учить находить нужный цвет в своей одежде. «Стоп» Цель: научить двигаться по зрительным сигналам. |
Н О Я Б Р Ь | «Мы-пешеходы» Цель: ознаком-ление детей с пешеходным переходом. | «Пешеходы» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге; закрепить представления детей о светофоре; формировать навыки ролевого поведения. Учить брать роль и вести ее до конца игрового действия; обогащать пассивный и активный словарь детей(транспортные средства, знаки дорожного движения и т.д.) «Затейники» Цель: развивать конструктивные навыки, внимание. | «Будь внимательным!» Цель: развивать слуховое внимание. | |
Д Е К А Б Р Ь | «Город и его автотранспорт» Цель: ознаком-ление детей со знаками, определяю-щими места остановки общественного транспорта. | «Сравнение легкового и грузового авто-мобилей». | «Стоянка» Цель: развитие памяти, развитие внимания, обогащение активного словаря детей. «Где стоят автомашины?» Цель: развивать пространственное восприятие. | «Стоянка для автомашин» Цель: вызвать интерес к движению транспортных средств, к самим транспортным средствам, учить правильно ставить «автомашину» в «гараж». |
Я Н В А Р Ь | «Мы-пассажиры». Цель: закрепление знаний детей об автобусе, троллейбусе, трамвае, обучение умению отличать их от других видов транспортных средств. | «Дорога, транспортное средство, пассажир, пешеход» Цель: развивать быстроту реакции. «Назови одним словом» Цель: развитие мышления(умение обобщать) | «Стоп» Цель: научить двигаться по зрительным в сигналам. «Поездка в Москву» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. | |
Ф Е В Р А Л Ь | «Дорожные знаки». Цель: совершенствование знаний и умений по основам безопасности поведения в дорожных условиях. | «На-ша ули-ца» | «Сломанный светофор» Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закреплять понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора. «Угадай-ка!» Цель: развитие наглядно-действенного мышления. «Хлопни в ладоши» Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.); развитие памяти. «Мы-художники» Цель: развитие воображения. | «Собери светофор» Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить взаимодействию в команде. «Дорожное-не дорожное» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. «Регулировщик» Цель: развитие внимания, связанного с координацией движения. |
М А Р Т | «Железнодо-рожный транспорт» Цель: ознакомление с железнодорож-ным транспортом. | «Дорисуй недостающие детали» Цель: развивать воображение, зрительное восприятие. «Чего не бывает?» Цель: Развитие зрительной памяти. | «Трамвай» Цель: развивать умение реагировать на сигналы светофора; развивать умение двигаться в парах; закреплять знания о трамвае. | |
А П Р Е Л Ь | «Сигналы светофора» Цель: закрепление знаний сигналов светофора | «На суше и на море» Цель: развитие внимания, наглядно-действенного мышления, умения классифицировать виды транспортных средств. «Найди пару» Цель: развивать понятийное мышление. | «Заяц» Цель: учить взаимодействовать в коллективе, воспитывать уважение к труду кондуктора трамвая. | |
М А Й | Итоговое занятие «На улицах нашего города» Цель: закрепление понятий и правил, с которыми дети познакомились в течение учебного года на занятиях по ПДД. | «Собери знак» Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, умения анализировать. «Найди лишнее» Цель: развитие внимания, памяти. «Придумай и нарисуй» Цель: развитие воображения. «Помоги мальчику дойти до детского сада» Цель: развитие воображения. «Дорисуй недостающие детали» Цель: развивать воображение, зрительное восприятие. | «Найди жезла» Цель: учить детей с завязанными глазами находит заданный предмет. «Поймай мяч» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.Знакомить с основами техники безопастности и правилами по...
Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей группе
Планирование работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и просвящение родителей об охране жизни и здоровье детей....
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Маленькая страна» г. Альметьевска РТ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО Д...
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе...
Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»
Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»...