"Дети, дорога, жизнь"
проект по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Проект по обеспечению безопасности детей на улице, повторное изучение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_detidorogazhizn.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Дети-Дорога-Жизнь»
Период реализации проекта: 10 дней.
Вид проекта: информационно-познавательный, групповой.
Участники проекта: дети II младшей, средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Актуальность: Формирование у детей дошкольного возраста знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах города. Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги необходимо знать элементарные правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте, иметь знания о светофоре, быть внимательными на дороге. Это очень актуально в настоящее время.
Проблема: Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям?». Ребенок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться. И поэтому надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации, помочь дошкольникам овладеть навыками на улице, в парке, на транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Цель: совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения в дорожных условиях.
Задачи:
- Знакомство детей с видами общественного автотранспорта и правилами поведения в них.
- Обозначить характерные отличительные признаки транспорта.
- Помочь детям овладеть элементарными навыками безопасного поведения на улице
- Познакомить с назначением светофора и его сигналами.
-Формировать понятия» пешеход», «пешеходная дорожка», »пассажир», »велосипедная дорожка».
-Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
-Развивать внимание, память, самостоятельность, ответственность, мышление, речь, активизировать словарь.
Специально организованная деятельность:
- беседа
- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -
упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки
- составление и отгадывание загадок
- обсуждение: произведений художественной литературы
- разучивание стихотворений
- инсценировка ситуаций на дороге
- рисование по теме »Безопасность на дороге»
- решение ситуаций на улице
- оформление выставок детского творчества
- подвижные игры, дидактические игры с правилами
- встреча с представителем ГИБДД
Интеграция с другими образовательными областями: безопасность, здоровье, физическая культура, социализация, труд, познание, художественное творчество.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- расширение у детей представлений о безопасном поведении на улицах города;
- развитие у детей активности, самостоятельности, внимательности, самосознания.
-повышение сознательного отношения к занятиям по ПДД.
Дети должны знать и называть:
Знать и называть сигналы светофора;
Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;
Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;
В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;
Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;
Правила «левой руки», правила для велосипедистов, правила для пешеходов, правила для водителей.
Планирование и разработка проекта
1. Заинтересовать участников изучением данной темы;
2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме правила дорожного движения;
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
5. Составить план мероприятий.
План проведения декады по правилам дорожного движения
День недели | Название мероприятия | Место проведения | Игры и занятия в группах |
1-й день | «Дорожная азбука» | 2- е младшие, средние, старшие и подготовительные группы. Занятие на улице. | Чтение сказки Н. А .Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», рассказа М. Ильина и Е. Сигналя «Машины на нашей улице». Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. |
2-й день | «Знаки на дорогах» | Кабинет ПДД. | Беседа на тему «Наши друзья - дорожные знаки». Рисование дорожных знаков. Игра «Знаки на дорогах». |
3- день | «Путешествие в страну Светофорию» | Кабинет ПДД. | Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Рассматривание картинок макета светофора. Изготовление из соленого теста макета светофора. Игра « Светофорик». |
4- день | «Я примерный пешеход» | Кабинет ПДД. Занятие на улице. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история». Наблюдение за движением пешеходов в местах с известными детям знаками дорожного движения. Игры «Ловкий пешеход», «Пешеходы и водители». |
5- й день | «Мы едем, едем, едем» | Спортивный зал. День подвижных игр. | Игры « Воробушки и автомобиль», «Займи свое место», «Кого назвали – тот ловит», «Трудные виражи». |
6 – й день | «Город и его автотранспорт» | Кабинет ПДД. Прогулка на улицу. | Чтение стихотворения С.Баруздина « Сказка о трамвае». Дидактическая игра « Где стоят автомашины». Рассматривание картинок городского общественного транспорта и беседа по ним. Игра на улице «Трудная дорога». |
7 – й день | «Вежливый пассажир» | Кабинет ПДД. Прогулка на улицу. | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Загадывание загадок о видах транспорта. Раскрашивание рисунков городского общественного транспорта. Игра «Трамвай». |
8 - день | « Специальный автотранспорт» | Кабинет ПДД. Прогулка на улицу. | Рассматривание картин с различными видами транспортных средств. Беседа на тему «01», «02», «03», «04». «Дидактическая игра « Закончи предложение». Наблюдение за движением транспорта. |
9- й день | «Мы – велосипедисты» | Спортивный зал. | Рассматривание картинки В.А. Езимеева, Е. И.Родина «Отец чинит велосипед». Загадывание загадок. Игра «Едем на велосипеде». Езда на велосипеде с соблюдением правил. |
10-й день | «Путешествие в страну безопасного движения» | Музыкальный зал. | Встреча с представителем ГИБДД. Развлечение на тему «Движение без опасности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
культурно-ценностный проект для детей 5-6 лет "Дорога жизни - дорога к победе"
2015 год - год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. В современном мире все меньше людей отдают должное героям Великой Отечественной войны, патриотизму. Мы решили глубже познакомить детей с о...
«Дорога жизни – дорога к победе».
«Дорога жизни – дорога к победе». 20 февраля 2015 года в детском саду комбинированного вида «Кирпичики», в старшей группе №2 «Звездочки» прошло заключительное мероприятие по проекту «Дорога жизни...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Дорога Жизни. Дорога Памяти
Материал представляет собой папку-передвижку с информацией для родителей на тему "Дорога Жизни. Что рассказать и показать ребенку во время экскурсии"....
Смотр - конкурс видеороликов «Дети! Дорога! Жизнь!»
Цели и задачи:Повышение эффективности работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на дорогах;формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного пов...
Краш-курс "Дети!Дорога!Жизнь!"
краш-курс...
Проведение краш-курса для родителей «Дети! Дорога! Жизнь!»
Основной целью является – формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Процесс реализации поставленной цели включает решение основ...