"Дети, дорога, жизнь"
проект по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Проект по обеспечению безопасности детей на улице, повторное изучение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_detidorogazhizn.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Дети-Дорога-Жизнь»

Период реализации проекта: 10 дней.

Вид проекта: информационно-познавательный, групповой.

Участники проекта: дети II младшей, средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Актуальность:  Формирование у детей дошкольного возраста  знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах города. Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться  в условиях дороги  необходимо  знать элементарные правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте, иметь знания о светофоре, быть внимательными на дороге. Это  очень актуально в настоящее время.  

Проблема:  Все мы – педагоги, родители, воспитатели  –  пытаемся  ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям?». Ребенок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться. И поэтому надо дать детям необходимую сумму  знаний об общепринятых нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации, помочь дошкольникам овладеть  навыками на улице, в парке, на транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.  

 

Цель:  совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения в дорожных условиях.

Задачи:

-  Знакомство детей с видами общественного  автотранспорта  и правилами поведения в них.

- Обозначить характерные отличительные признаки транспорта.

- Помочь детям овладеть элементарными навыками безопасного поведения на улице

- Познакомить  с назначением светофора и его сигналами.

-Формировать понятия» пешеход», «пешеходная дорожка», »пассажир», »велосипедная дорожка».

-Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

-Развивать внимание, память, самостоятельность,  ответственность, мышление, речь, активизировать словарь.

 Специально организованная деятельность:

  - беседа

  - игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -

    упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки

  - составление и отгадывание загадок

  - обсуждение:  произведений художественной литературы              

  - разучивание стихотворений

  - инсценировка  ситуаций  на дороге    

  - рисование по теме »Безопасность на дороге»

  - решение  ситуаций на улице

  - оформление выставок детского творчества

  - подвижные игры, дидактические игры с правилами

  - встреча с представителем ГИБДД

  Интеграция с другими образовательными областями: безопасность, здоровье, физическая культура, социализация, труд,       познание,  художественное творчество.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

- расширение у детей представлений о безопасном поведении на улицах города;

- развитие у детей активности, самостоятельности,  внимательности, самосознания.

-повышение  сознательного  отношения к занятиям по  ПДД.

Дети должны знать и называть:

Знать и называть  сигналы светофора;

Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;

Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;

В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;

Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;

Правила «левой руки», правила для велосипедистов, правила для пешеходов, правила для водителей.

Планирование и разработка проекта

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме правила дорожного движения;

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить план мероприятий.

 

                                   

                                   

                                                 План проведения декады по правилам дорожного движения

День недели

Название мероприятия

Место проведения

Игры и занятия в группах

1-й день

«Дорожная

азбука»

2- е младшие, средние, старшие и подготовительные группы.

Занятие на улице.

Чтение сказки Н. А .Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», рассказа М. Ильина и Е. Сигналя «Машины на нашей улице». Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

2-й день

«Знаки на дорогах»

Кабинет ПДД.

Беседа на тему «Наши друзья - дорожные знаки». Рисование дорожных знаков. Игра «Знаки на дорогах».

3- день

«Путешествие в страну Светофорию»

Кабинет ПДД.

Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

Рассматривание картинок макета светофора. Изготовление из соленого теста макета светофора. Игра « Светофорик».

4- день

«Я примерный пешеход»

Кабинет ПДД.

Занятие на улице.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история». Наблюдение за движением пешеходов в местах с известными детям знаками дорожного движения. Игры «Ловкий пешеход», «Пешеходы и водители».

5- й день

«Мы едем, едем,  едем»

Спортивный зал.

День подвижных игр.

Игры « Воробушки и автомобиль», «Займи свое место», «Кого назвали – тот ловит», «Трудные виражи».

6 – й день

«Город и его автотранспорт»

Кабинет ПДД.

Прогулка на улицу.

Чтение стихотворения С.Баруздина « Сказка о трамвае». Дидактическая игра « Где стоят автомашины». Рассматривание картинок городского общественного транспорта и беседа по ним. Игра на улице «Трудная дорога».

7 – й день

«Вежливый пассажир»

Кабинет ПДД.

Прогулка на улицу.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Загадывание загадок о видах транспорта. Раскрашивание рисунков городского общественного транспорта.  Игра «Трамвай».

8 - день

« Специальный автотранспорт»

Кабинет ПДД.

Прогулка на улицу.

Рассматривание картин с различными видами транспортных средств. Беседа на тему «01», «02», «03», «04». «Дидактическая игра « Закончи предложение». Наблюдение  за движением транспорта.

9- й день

«Мы – велосипедисты»

Спортивный зал.

Рассматривание  картинки В.А. Езимеева,     Е. И.Родина  «Отец чинит велосипед». Загадывание загадок. Игра «Едем на велосипеде». Езда на велосипеде с соблюдением  правил.

10-й день

«Путешествие в страну безопасного движения»

Музыкальный зал.

Встреча с представителем ГИБДД. Развлечение на тему «Движение без опасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

культурно-ценностный проект для детей 5-6 лет "Дорога жизни - дорога к победе"

2015 год - год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. В современном мире все меньше людей отдают должное героям Великой Отечественной войны, патриотизму. Мы решили глубже познакомить детей с о...

«Дорога жизни – дорога к победе».

«Дорога жизни – дорога к победе». 20 февраля 2015 года в детском саду комбинированного вида «Кирпичики», в старшей группе №2 «Звездочки» прошло заключительное мероприятие по проекту «Дорога жизни...

Дорога Жизни. Дорога Памяти

Материал представляет собой папку-передвижку с информацией для родителей на тему "Дорога Жизни. Что рассказать и показать ребенку во время экскурсии"....

Смотр - конкурс видеороликов «Дети! Дорога! Жизнь!»

Цели и задачи:Повышение эффективности работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на дорогах;формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного пов...

Проведение краш-курса для родителей «Дети! Дорога! Жизнь!»

Основной целью  является –  формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Процесс реализации поставленной цели включает решение основ...