"Огонь-друг, огонь-враг"
проект по обж (старшая группа) на тему
Материал содержит проект по правилам безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект содержит планирование по пожарной безопасности с детьми дошкольных групп. | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по пожарной безопасности
для дошкольников (краткосрочный)
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
В возрасте от трех до семи лет дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется как можно скорее все узнать и испытать самому и, конечно, в первую очередь детей интересуют яркие и запоминающиеся явления. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве они встречаются на каждом шагу? Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.
Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Наша задача – не только дать детям знания, но и привить навыки безопасного поведения.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Вид проекта: исследовательский.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Субъекты проекта:
-Воспитатели. -Дети5-7лет. -Родители. -Медработник. - Библиотекарь.
Задачи проекта:
- Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемый результат:
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
- Профилактика панического страха перед огнём.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Первый этап.
I — Подбор литературы, иллюстраций, дидактических игр.
Собеседование с детьми и родителями о насущной прблемме.
2.Чтение литературных произведений.
Познавательная деятельность
- Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
- Занятие «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
- Занятие «Будь осторожен с огнём».
- Беседа «Помощь пострадавшему от ожогов» проводит медицинский работник.
- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».
- «Спички – не игрушка, огонь не забава».
- Физкультурное занятие «Пожарные на учении».
- Заучивание стихов О. Вациетис «Спички», «Новый год» ; Е. Харинская«Серёжа» .
- Выставка книжной литературы на тему пожарной безопасности в библиотеке.
- Вечер отгадок и загадок.
- Изготовление коллажа.
- Художественная деятельность детей.
II - Чтение художественной литературы.
- С.Я.Маршак: «Пожар», «Дядя Стёпа», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;
- К.И.Чуковский «Путаница»;
- Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»;
- Б.Жидков: «Дым», «Пожар», «Пожар в море»;
- Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»;
- Г.М. Циферов «Жил на свете слонёнок»
- Легенда о появлении огня (Н.А. Карпухина конспекты занятия в средней группе с. 93)
- «Как человек подружился с огнём»;
- «Сказка о непослушной спичке».
- Просмотр видеофильмов.
- Просмотр сказки «Кошкин дом» (старшая и средняя группа слайд 33 в приложении №1);
- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре.)
- Опытно – экспериментальная деятельность.
- «Чем затушить огонь».
- Экскурсия по детскому саду , школе.
- Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, планом эвакуации.
- Продуктивная деятельность.
- Аппликация «Кошкин дом».
- Лепка «Пожарный».
- Робота с интерактивной доской. Рисование. Коллективная работа.
- « Пожарная служба 03». Настольно дидактические игры:
- «Горит, не горит».
- «Собери картинку».
- «Лото».
- «От простого, к сложному».
- Работа с родителями
- Изготовление костюмов для театрализованной деятельности руками детей и родителей.
- Изготовление коллажей и рисунков на тему «Огонь – это опасно».
- Выставка детских работ в родительском уголке .
- Оформление стенда «Правила пожарной безопасности».
- Анкета для родителей на тему: «Меры пожарной безопасности».
Презентация.
Театрализованная деятельность. Показ детьми театрализованной постановки отрывка сказки «Кошкин дом» С.Я. Маршака.
Источники информации.
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. «Познавательное развитие»;
- Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада «Знакомство с окружающим миром»;
- С. Вохринцева Окружающий мир «Пожарная безопасность» (слайд 43 в приложении №1);
- Дидактическое пособие для дошкольников от 3-х лет «Не играй с огнём» (слайд 42 в приложении №1);
- Дидактическое пособие «Эволюция обычных вещей» (слайд 44 в приложении №1);
- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год;
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год;
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Дядя Стёпа»;
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»;
- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;
11. Журнал «Дошкольник, младший школьник» №4 2006, №2 2009.
12. Л. Кашнина «Правила безопасности» Курс занятий с детьми от 3 до 7 лет.
13. Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...