"Огонь-друг, огонь-враг"
проект по обж (старшая группа) на тему

Ясонова Элеонора Евгеньевна

Материал содержит проект по правилам безопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект по пожарной безопасности

для дошкольников (краткосрочный)

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

 

Для  детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники.  Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

В возрасте от трех до семи лет дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется как можно скорее все узнать и испытать самому и, конечно, в первую очередь детей интересуют яркие и запоминающиеся явления. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве они встречаются на каждом шагу? Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.

Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Наша задача – не только дать детям знания, но и привить навыки безопасного поведения.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Вид проекта: исследовательский.

 Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Субъекты проекта:

-Воспитатели.                                                                                                                  -Дети5-7лет.                                                                                                              -Родители.                                                                                                                                          -Медработник.                                                                                                                                       - Библиотекарь.

Задачи проекта:

  1. Образовательные
  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  1. Развивающие
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  1. Воспитательные
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  1. Практические
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  2. Профилактика панического страха перед огнём.
  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Первый этап.

I — Подбор литературы, иллюстраций, дидактических игр.

Собеседование с детьми и родителями о насущной прблемме.

2.Чтение литературных произведений.

Познавательная деятельность

  1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
  2. Занятие «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
  3. Занятие «Будь осторожен с огнём».
  4. Беседа «Помощь пострадавшему от ожогов» проводит медицинский работник.
  5. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».
  6.  «Спички – не игрушка, огонь не забава».
  7. Физкультурное занятие «Пожарные на учении».
  8.  Заучивание стихов О. Вациетис  «Спички», «Новый год» ; Е. Харинская«Серёжа» .
  9. Выставка книжной литературы на тему пожарной безопасности в библиотеке.
  10. Вечер отгадок и загадок.
  11. Изготовление коллажа.
  12. Художественная деятельность детей.

II - Чтение художественной литературы.

  1. С.Я.Маршак: «Пожар», «Дядя Стёпа», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;
  2. К.И.Чуковский «Путаница»;
  3. Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»;
  4. Б.Жидков: «Дым»,  «Пожар», «Пожар в море»;
  5. Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»;
  6. Г.М. Циферов «Жил на свете слонёнок»
  7. Легенда о появлении огня (Н.А. Карпухина конспекты занятия в средней группе с. 93)
  8. «Как человек подружился с огнём»;
  9. «Сказка о непослушной спичке».

- Просмотр видеофильмов.

  1. Просмотр сказки «Кошкин дом» (старшая и средняя группа слайд 33 в приложении №1);
  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре.)

- Опытно – экспериментальная деятельность.

  • «Чем затушить огонь».

- Экскурсия по детскому саду , школе.

  • Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, планом эвакуации.

- Продуктивная деятельность.

  1. Аппликация «Кошкин дом».
  2. Лепка «Пожарный».

- Робота с интерактивной доской. Рисование. Коллективная работа.

  1. « Пожарная служба 03».                           Настольно дидактические игры:
  2. «Горит, не горит».
  3. «Собери картинку».
  4. «Лото».
  5. «От простого, к сложному».

- Работа с родителями

  1. Изготовление костюмов для театрализованной деятельности руками детей и родителей.
  2. Изготовление коллажей и рисунков на тему «Огонь – это опасно».
  3. Выставка детских работ в родительском уголке .
  4. Оформление стенда «Правила пожарной безопасности».
  5. Анкета для родителей на тему:  «Меры пожарной безопасности».

 Презентация.

Театрализованная деятельность. Показ детьми театрализованной постановки отрывка сказки «Кошкин дом» С.Я. Маршака.

Источники информации.

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. «Познавательное развитие»;
  2. Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада «Знакомство с окружающим миром»;
  3. С. Вохринцева Окружающий мир «Пожарная безопасность» (слайд 43 в приложении №1);
  4. Дидактическое пособие для дошкольников от 3-х лет «Не играй с огнём» (слайд 42 в приложении №1);
  5. Дидактическое пособие «Эволюция обычных вещей» (слайд 44 в приложении №1);
  6. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год;
  7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год;
  8. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Дядя Стёпа»;
  9. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»;
  10. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;

11. Журнал «Дошкольник, младший школьник»  №4 2006, №2 2009.

12. Л. Кашнина «Правила безопасности» Курс занятий с детьми от 3 до 7 лет.

13. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...