Права детей
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Бондарева Татьяна Геннадьевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_detey.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Права ребенка»

Цели:

  1. упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  2. развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
  3. учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  4. воспитывать чувство уважения к другим людям;
  5. корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

Оформление:

  1. картинки с изображением прав детей;
  2. волшебное дерево;
  3. картинки, на которых  изображены туфли, арбуз, носки, яблоко;
  4. продукты: морковь, перец, сыр.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок. Беседы по теме «Права ребёнка». Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям; разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель:

По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

-Ребята, на нашем волшебном дереве выросли  картинки с изображением прав детей. Давайте снимем первую картинку.

О каком праве она напоминает? (право на имя, фамилию, отчество.)

 Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, отчество.

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка, Пес – Барбос.
Даже нашу козочку  - зовут красиво – Розочка.
Настя, Вика и Данила -
Все имеют своё …(имя
)

- Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

-Как ласково называют вас мама и бабушка?  Прохлопайте или пропойте своё ласковое имя.

Игра «Отгадай имя»

Воспитатель показывает четыре картинки и просит отгадать имя по первым буквам названий этих картинок (туфли, арбуз, носки, яблоко).

– Верно, это имя Таня.

Воспитатель снимает с дерева вторую картинку. Ребята, о каком праве она говорит?

-Верно, о праве на семью.

Что вы знаете об этом праве?

            (У каждого человека должны быть папа, мама)

В доме живёт моя семья: папа, мама, брат и я;

Мне всегда уютно в нём – это мой родимый дом.

Все, кого я так люблю - имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята,  ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

Воспитатель: Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о семье вы знаете?
Дети:

В семье дружат - живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель:   В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Дети:

 Я  убираю за собой игрушки после игры

 Я заправляю постель

Я  помогаю маме в уборке дома

Воспитатель: Сейчас я сниму с дерева следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?      (Право на отдых)                

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на …(отдых)

 - Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем, а что делаем, покажем»

С помощью движений дети показывают, как они отдыхают.

Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Воспитатель: Ребята, вот следующая картинка  с волшебного дерева. О каком праве она нам расскажет?  (Право на образование)

Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …(образование)

 

 Приобретение знаний начинается с рождения и продолжается всю жизнь.

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

 - Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?  (Чтоб получить профессию, диплом)

Как вы понимаете пословицы:

Грамоте учиться всегда, пригодиться.

От науки крепнут ум и руки.

Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

Воспитатель снимает следующую картинку с волшебного дерева.

 -О каком праве она напоминает?  (Право на полезное питание.)

Игра  «Полезно или вредно?»

Воспитатель называет продукты. Дети хлопают в ладоши, лишь тогда, когда эти продукты полезны для здоровья  ( яблоки, кола, орехи, 1 кг шоколада, конфеты, чипсы, морковь, пирожные, сухарики, творог, мороженое и т.д.)

Игра «Живые витаминки »

Воспитатель показывает натуральные продукты и рассказывает о витаминах, необходимых для здоровья:

Морковь – витамин роста «А»

Перец – витамин от болезней «С»

Сыр – витамин силы «B» и т.д.

Дети пробуют с закрытыми глазами продукты, отгадывают их и называют витамин.

Воспитатель снимает следующую картинку с волшебного дерева  и спрашивает, о каком праве она напоминает?   (Право на медицинский уход.) 

Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …(врач)

Послушайте отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»

"...И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку,
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!"

- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход.)

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать их. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

 Иметь просторный, добрый дом

 Видеть тихий мирный сон.

 Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

 Он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные права детей. Защита прав детей.

Основные права детей. Защита прав детей....

Права детей " Дошкольнику о правах".

Взрослые часто забывают, что дети такие граждане своего государства, как и они сами! Не думаю, что намеренно, но зачастую нарушают права своих детей и не только используя наказания,  а зачастую и...

Права детей " Дошкольнику о правах".

Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...

Права детей " Дошкольнику о правах".

Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...

Плакат "Права детей", "Правила дружбы", "Уроки вежливости"

Плакаты социально-коммуникативному развитию детей...

"Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,

Консультация для родителей Тема: "Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,...

Раскраски для детей "Мои права" , иллюстративный материал по теме"Права детей"

раскраски для дошкольников и иллюстративный материал по теме"Права ребёнка"...