Права детей
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Права ребенка»
Цели:
- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.
Оформление:
- картинки с изображением прав детей;
- волшебное дерево;
- картинки, на которых изображены туфли, арбуз, носки, яблоко;
- продукты: морковь, перец, сыр.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок. Беседы по теме «Права ребёнка». Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям; разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход занятия:
Звучит музыка. Входят дети.
Воспитатель:
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
-Ребята, на нашем волшебном дереве выросли картинки с изображением прав детей. Давайте снимем первую картинку.
О каком праве она напоминает? (право на имя, фамилию, отчество.)
Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, отчество.
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка, Пес – Барбос.
Даже нашу козочку - зовут красиво – Розочка.
Настя, Вика и Данила -
Все имеют своё …(имя)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
-Как ласково называют вас мама и бабушка? Прохлопайте или пропойте своё ласковое имя.
Игра «Отгадай имя»
Воспитатель показывает четыре картинки и просит отгадать имя по первым буквам названий этих картинок (туфли, арбуз, носки, яблоко).
– Верно, это имя Таня.
Воспитатель снимает с дерева вторую картинку. Ребята, о каком праве она говорит?
-Верно, о праве на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
В доме живёт моя семья: папа, мама, брат и я;
Мне всегда уютно в нём – это мой родимый дом.
Все, кого я так люблю - имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
Воспитатель: Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
В семье дружат - живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Дети:
Я убираю за собой игрушки после игры
Я заправляю постель
Я помогаю маме в уборке дома
Воспитатель: Сейчас я сниму с дерева следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на …(отдых)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем, а что делаем, покажем»
С помощью движений дети показывают, как они отдыхают.
Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
Воспитатель: Ребята, вот следующая картинка с волшебного дерева. О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)
Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …(образование)
Приобретение знаний начинается с рождения и продолжается всю жизнь.
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)
Как вы понимаете пословицы:
Грамоте учиться всегда, пригодиться.
От науки крепнут ум и руки.
Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
Воспитатель снимает следующую картинку с волшебного дерева.
-О каком праве она напоминает? (Право на полезное питание.)
Игра «Полезно или вредно?»
Воспитатель называет продукты. Дети хлопают в ладоши, лишь тогда, когда эти продукты полезны для здоровья ( яблоки, кола, орехи, 1 кг шоколада, конфеты, чипсы, морковь, пирожные, сухарики, творог, мороженое и т.д.)
Игра «Живые витаминки »
Воспитатель показывает натуральные продукты и рассказывает о витаминах, необходимых для здоровья:
Морковь – витамин роста «А»
Перец – витамин от болезней «С»
Сыр – витамин силы «B» и т.д.
Дети пробуют с закрытыми глазами продукты, отгадывают их и называют витамин.
Воспитатель снимает следующую картинку с волшебного дерева и спрашивает, о каком праве она напоминает? (Право на медицинский уход.)
Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …(врач)
Послушайте отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»
"...И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку,
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!"
- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход.)
Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать их. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные права детей. Защита прав детей.
Основные права детей. Защита прав детей....
Права детей " Дошкольнику о правах".
Взрослые часто забывают, что дети такие граждане своего государства, как и они сами! Не думаю, что намеренно, но зачастую нарушают права своих детей и не только используя наказания, а зачастую и...
Права детей " Дошкольнику о правах".
Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...
Права детей " Дошкольнику о правах".
Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...
Плакат "Права детей", "Правила дружбы", "Уроки вежливости"
Плакаты социально-коммуникативному развитию детей...
"Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,
Консультация для родителей Тема: "Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,...
Раскраски для детей "Мои права" , иллюстративный материал по теме"Права детей"
раскраски для дошкольников и иллюстративный материал по теме"Права ребёнка"...