Дидактические игры по изучению правил дорожного движения в младшей группе
картотека по обж (младшая группа) на тему

Романова Эльвира Наилевна

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения в младшей группе

«СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.

«АВТОКОНСТРУКТОР»

Цель игры:    Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение.

Ход игры:   С помощью геометрических фигур одного цвета – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет силуэт автомобиля.

«ЛАБИРИНТ»

Цель игры:   Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход игры:    Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал:  3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.

Варианты игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

1.     Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.

Карточка № 1 посмотри-

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

2.     Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

3.     Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.

На карточке № 3 посмотри

Такие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

4.     «четвёртый лишний»

Ход игры:   Взрослый предлагает ребенку выбрать лишнюю машинку.  Перед ребенком выкладываются транспортные средства,  объединённые  по какому-то признаку, например, по величине или цвету,  один из них не обладает таким признаком и является лишним.

5.     «Переезд»

Ход игры: Взрослый сообщает о том, что матрешки переезжают на новую квартиру и вещей очень много. Надо пригнать все грузовые машины. Дети выбирают из предложенного транспорта только грузовики.

«СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход   игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.

Материалы: изображения легкового автомобиля, автобуса, грузовой машины, самолёта, пожарной машины, машины в скорой помощи, подъёмного крана, корабля.

Загадки о транспорте.

Ход игры: Взрослый загадывает загадки, а ребёнок должен выбрать из предложенных изображений нужное.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения в младшей группе

«СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.

«АВТОКОНСТРУКТОР»

Цель игры:    Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение.

Ход игры:   С помощью геометрических фигур одного цвета – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет силуэт автомобиля.

«ЛАБИРИНТ»

Цель игры:   Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход игры:    Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал:  3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.

Варианты игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

  1. Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.

Карточка № 1 посмотри-

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

  1. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

  1. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.

На карточке № 3 посмотри

Такие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

  1. «четвёртый лишний»

Ход игры:   Взрослый предлагает ребенку выбрать лишнюю машинку.  Перед ребенком выкладываются транспортные средства,  объединённые  по какому-то признаку, например, по величине или цвету,  один из них не обладает таким признаком и является лишним.

  1. «Переезд»

Ход игры: Взрослый сообщает о том, что матрешки переезжают на новую квартиру и вещей очень много. Надо пригнать все грузовые машины. Дети выбирают из предложенного транспорта только грузовики.

«СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ» 

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход   игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.

Материалы: изображения легкового автомобиля, автобуса, грузовой машины, самолёта, пожарной машины, машины в скорой помощи, подъёмного крана, корабля.

Загадки о транспорте.

Ход игры: Взрослый загадывает загадки, а ребёнок должен выбрать из предложенных изображений нужное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения Вторая младшая группа

Дидактические игры по изучению правил дорожного движенияВторая младшая группа...

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения...

Методическая разработка дидактических игр по изучению Правил дорожного движения с детьми первой младшей группы

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей, которые сами зачастую являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, так как играют вблизи проезжей части и переходят ее в ...

Дидактические игры для изучения правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста.

Цель игр:1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.2. Закрепить представление детей о светофоре.3.Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запре...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...

Интерактивная игра по изучению правил дорожного движения "Предупреждающие знаки дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с инфо...