Конспект НОД в средней группе по ПДД.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Дмитриева Марина Викторовна

открытое занятие по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sr._gr.docx16.45 КБ
Файл konspekt_nod_v_sr._gr.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД в средней группе.

Цель: Дать детям основы безопасности дорожного движения.

 Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

 Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожным  знаком « пешеходный переход».

Ход  НОД

Воспит.: Что называют транспортом и для чего он нужен?

 Дети: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:

 ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.

 Воспит.: Какие виды транспорта вы знаете?

 Дети: Подземный, наземный, воздушный, водный.

 Воспит.: Что относится к наземному транспорту?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.

 Воспит.: Где ездят машины?

 Дети: По проезжей части.

Воспит.: Чтобы автомобили не сталкивались, дорогу делят  пополам. По одной половине машины едут в одну сторону, а встречные машины едут по другой половине  дороги. Эти  части дороги  разделяет полоса. Она так и называется - разделительная

 Воспит.: Когда люди  выходят на улицу, то сразу кем становятся?

 Дети: Пешеходами.

 Воспит.: Это почетное звание пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.

 Где же должны на улице двигаться пешеходы?

 Дети: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.

Воспит.: По тротуару идти просто и приятно, но тебе нужно пересечь

 проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?

 Дети: По пешеходному переходу

 Воспит.: Какие пешеходные переходы у нас есть?

 Дети: Надземный, подземный, наземный.

Воспит.: Послушайте  и отгадайте загадку:

 Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный.

 Горит и день и ночь

 Зеленый, желтый, красный.

 Дети: Светофор.

 Воспит.: Давайте поиграем в игру "Светофор".

 красный - стоим

 желтый – хлопаем в ладоши

 зеленый – шагаем на месте

 (Игра с детьми три – четыре раза)

 Воспит.: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

 А какие правила дорожного движения вы знаете?

 Дети: По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.

 Д: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома. По дороге ходить нельзя, там ездят машины. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

 Воспит.: Ребята, вы молодцы

А теперь посмотрите на плакат. Что на нем изображено? (разные виды транспорта).Я вам буду загадывать загадки, а  вы отгадайте про  какой транспорт я говорю.

 Воспит.: По дороге едет дом

 Окна светлые кругом

 Носит обувь из резины

 И питается бензином

 Дети: Автобус.

 Воспит.: Я мчусь, держась за провода

 Не заблужусь я никогда

 Дети: Троллейбус.

Составление описательных рассказов об автомобилях, изображенных на плакате.( при затруднении помочь  детям)

Воспит.: Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения:

Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,

 На проезжей части строго игры все запрещены!

Tо, что  дети знают даже, подтвердим для ясности:

 Светофор стоит на страже нашей безопасности.

 Воспит.: А теперь мы можем посмотреть мультфильм « Смешарики. Азбука безопасности» и закрепить свои знания.



Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД в средней группе.

Цель: Дать детям основы безопасности дорожного движения.

 Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

 Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожным  знаком « пешеходный переход».

Ход  НОД

Воспит.: Что называют транспортом и для чего он нужен?

 Дети: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:

 ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.

 Воспит.: Какие виды транспорта вы знаете?

 Дети: Подземный, наземный, воздушный, водный.

 Воспит.: Что относится к наземному транспорту?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.

 Воспит.: Где ездят машины?

 Дети: По проезжей части.

Воспит.: Чтобы автомобили не сталкивались, дорогу делят  пополам. По одной половине машины едут в одну сторону, а встречные машины едут по другой половине  дороги. Эти  части дороги  разделяет полоса. Она так и называется - разделительная

 Воспит.: Когда люди  выходят на улицу, то сразу кем становятся?

 Дети: Пешеходами.

 Воспит.: Это почетное звание пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.

 Где же должны на улице двигаться пешеходы?

 Дети: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.

Воспит.: По тротуару идти просто и приятно, но тебе нужно пересечь

 проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?

 Дети: По пешеходному переходу

 Воспит.: Какие пешеходные переходы у нас есть?

 Дети: Надземный, подземный, наземный.

Воспит.: Послушайте  и отгадайте загадку:

 Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный.

 Горит и день и ночь

 Зеленый, желтый, красный.

 Дети: Светофор.

 Воспит.: Давайте поиграем в игру "Светофор".

 красный - стоим

 желтый – хлопаем в ладоши

 зеленый – шагаем на месте

 (Игра с детьми три – четыре раза)

 Воспит.: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

 А какие правила дорожного движения вы знаете?

 Дети: По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.

 Д: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома. По дороге ходить нельзя, там ездят машины. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

 Воспит.: Ребята, вы молодцы

А теперь посмотрите на плакат. Что на нем изображено? (разные виды транспорта).Я вам буду загадывать загадки, а  вы отгадайте про  какой транспорт я говорю.

 Воспит.: По дороге едет дом

 Окна светлые кругом

 Носит обувь из резины

 И питается бензином

 Дети: Автобус.

 Воспит.: Я мчусь, держась за провода

 Не заблужусь я никогда

 Дети: Троллейбус.

Составление описательных рассказов об автомобилях, изображенных на плакате.( при затруднении помочь  детям)

Воспит.: Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения:

Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,

 На проезжей части строго игры все запрещены!

Tо, что  дети знают даже, подтвердим для ясности:

 Светофор стоит на страже нашей безопасности.

 Воспит.: А теперь мы можем посмотреть мультфильм « Смешарики. Азбука безопасности» и закрепить свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...