Конспект НОД в средней группе по ПДД.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
открытое занятие по ПДД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sr._gr.docx | 16.45 КБ |
konspekt_nod_v_sr._gr.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе.
Цель: Дать детям основы безопасности дорожного движения.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожным знаком « пешеходный переход».
Ход НОД
Воспит.: Что называют транспортом и для чего он нужен?
Дети: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:
ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.
Воспит.: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Подземный, наземный, воздушный, водный.
Воспит.: Что относится к наземному транспорту?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.
Воспит.: Где ездят машины?
Дети: По проезжей части.
Воспит.: Чтобы автомобили не сталкивались, дорогу делят пополам. По одной половине машины едут в одну сторону, а встречные машины едут по другой половине дороги. Эти части дороги разделяет полоса. Она так и называется - разделительная
Воспит.: Когда люди выходят на улицу, то сразу кем становятся?
Дети: Пешеходами.
Воспит.: Это почетное звание пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.
Где же должны на улице двигаться пешеходы?
Дети: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.
Воспит.: По тротуару идти просто и приятно, но тебе нужно пересечь
проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу
Воспит.: Какие пешеходные переходы у нас есть?
Дети: Надземный, подземный, наземный.
Воспит.: Послушайте и отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспит.: Давайте поиграем в игру "Светофор".
красный - стоим
желтый – хлопаем в ладоши
зеленый – шагаем на месте
(Игра с детьми три – четыре раза)
Воспит.: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.
А какие правила дорожного движения вы знаете?
Дети: По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.
Д: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома. По дороге ходить нельзя, там ездят машины. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Воспит.: Ребята, вы молодцы
А теперь посмотрите на плакат. Что на нем изображено? (разные виды транспорта).Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте про какой транспорт я говорю.
Воспит.: По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: Автобус.
Воспит.: Я мчусь, держась за провода
Не заблужусь я никогда
Дети: Троллейбус.
Составление описательных рассказов об автомобилях, изображенных на плакате.( при затруднении помочь детям)
Воспит.: Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения:
Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,
На проезжей части строго игры все запрещены!
Tо, что дети знают даже, подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже нашей безопасности.
Воспит.: А теперь мы можем посмотреть мультфильм « Смешарики. Азбука безопасности» и закрепить свои знания.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе.
Цель: Дать детям основы безопасности дорожного движения.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожным знаком « пешеходный переход».
Ход НОД
Воспит.: Что называют транспортом и для чего он нужен?
Дети: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:
ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.
Воспит.: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Подземный, наземный, воздушный, водный.
Воспит.: Что относится к наземному транспорту?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.
Воспит.: Где ездят машины?
Дети: По проезжей части.
Воспит.: Чтобы автомобили не сталкивались, дорогу делят пополам. По одной половине машины едут в одну сторону, а встречные машины едут по другой половине дороги. Эти части дороги разделяет полоса. Она так и называется - разделительная
Воспит.: Когда люди выходят на улицу, то сразу кем становятся?
Дети: Пешеходами.
Воспит.: Это почетное звание пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.
Где же должны на улице двигаться пешеходы?
Дети: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.
Воспит.: По тротуару идти просто и приятно, но тебе нужно пересечь
проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу
Воспит.: Какие пешеходные переходы у нас есть?
Дети: Надземный, подземный, наземный.
Воспит.: Послушайте и отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспит.: Давайте поиграем в игру "Светофор".
красный - стоим
желтый – хлопаем в ладоши
зеленый – шагаем на месте
(Игра с детьми три – четыре раза)
Воспит.: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.
А какие правила дорожного движения вы знаете?
Дети: По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.
Д: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома. По дороге ходить нельзя, там ездят машины. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Воспит.: Ребята, вы молодцы
А теперь посмотрите на плакат. Что на нем изображено? (разные виды транспорта).Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте про какой транспорт я говорю.
Воспит.: По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: Автобус.
Воспит.: Я мчусь, держась за провода
Не заблужусь я никогда
Дети: Троллейбус.
Составление описательных рассказов об автомобилях, изображенных на плакате.( при затруднении помочь детям)
Воспит.: Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения:
Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,
На проезжей части строго игры все запрещены!
Tо, что дети знают даже, подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже нашей безопасности.
Воспит.: А теперь мы можем посмотреть мультфильм « Смешарики. Азбука безопасности» и закрепить свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...