Сценарий развлечения по ПДД для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
3. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
4. Приучать детей к самостоятельности суждений;
5. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
6. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
7. Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах;
8. Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений;
9. Отрабатывать интонационную выразительность речи;
10. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;
11. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу
12. Воспитывать культуру речевого общения;
13. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_dlya_starshey_gruppy_v_detskom_sadu.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД для старшей группы в детском саду
КОНСПЕКТ по правилам дорожного движения для старшей группы
Задачи:
1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
3. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
4. Приучать детей к самостоятельности суждений;
5. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
6. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
7. Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах;
8. Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений;
9. Отрабатывать интонационную выразительность речи;
10. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;
11. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу
12. Воспитывать культуру речевого общения;
13. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Предварительная работа:
• повторить с детьми дорожные знаки, сигналы светофора, что такое перекресток, как правильно вести себя на улице, в транспорте ;
• разучить с детьми стихотворения о ПДД, знаках;
• провести беседу по ПДД.
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков. И что бы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно - ПДД!. А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!.
Мы сегодня с вами проведем эстафету по правилам дорожного движения..
У нас будут две команды, а какие команды вы узнаете отгадав мою загадку и ответив на вопросы. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти
Ведущий: «Как вы думаете, если не будет знаков, светофора, регулировщика, пешеходных переходов, что тогда будет и что может случиться? »
Ведущий: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Ведущий: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт.
Ведущий: Наши команды так и будут называться, команда зеленых, команда красных, а желтого цвета будут наши жетоны.
Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по желтому жетону.
Правила эстафеты:
1. Забег начинать по команде.
2. Не перекрикивать друг друга.
3. Слушать задания внимательно.
4. Не выбегать за линию.
Итак, первое задание:
Слушаем внимательно загадку.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
А что это такое – полосатое? (Дети отвечают) Жезл регулировщика – регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета 1 «Регулировщик» (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки (знака), 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».
Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один желтый жетон.
1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)
2. «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
Ведущая: Молодцы, с заданием справились. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.
1 ребенок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Ее переходи.
2 ребенок.: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3 ребенок: Правил дорожных
На свете не мало
Всех бы выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
4 ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может и не на чем и ездить было? (дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД).
Эстафета 3. «Самый меткий».
Эстафета 4 «Крутой поворот» (Дети по одному на самокате объезжают змейкой кегли и свою стойку, передавая самокат в качестве эстафеты).
Ведущая: А сейчас мы немножко отдохнем и
- Проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Эстафета 5 «Дорожные знаки»
Ведущий: вам предлагаю построиться поездом (друг за другом) и проехать по нашей дорожке по стрелочкам, по дороге вам будут попадаться дорожные знаки, вы должны рассмотреть дорожные знаки и объяснить, что они обозначают и для чего нужны (вопросы задаются по очереди каждой команде)
Эстафета 6 «Транспорт».
Ведущий: У каждого из вас свой транспорт. Первыми эстафету начинают самокаты, они доезжают до стойки, объезжают ее и доезжают до эстафетной линии. После того как доехал до эстафетной линии первый участник начинает эстафету второй участник(у детей: самокат, машина).
Эстафета 7 «Дальняя дорога».
Ведущий: А сейчас посмотрим, как вы умеете работать в команде. Вам всей командой нужно преодолеть путь по всему автодрому. У каждого члена команды своя часть дороги (свой отрезок пути), если сложить эти части, то получится одна длинная дорожка. Вам нужно каждому со своим транспортом встать на начало своей дистанции (пути) и передавать эстафету другому члену команды (воспитатель показывает, помогает правильно встать на начало своей дистанции каждому члену команды).
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Подведение итогов (подсчет жетонов). Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по ЗОЖ в старшей группе на тему: ”СӘЛАМӘТЛЕК АЛАНЫНА СӘЯХӘТ”
Зурлар төркеме балалары өчен күңел ачу кичәсе....
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»
Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика...
Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»
Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи...
сценарий развлечения день матери в старшей группе
сценарий развлечения в старшей группе совместно с родителями...
Сценарий развлечения на "День мам" (старшая группа)
Ведущая: Сегодня, в день мам мы приглашаем вас, для того чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой! Хотим Вас порадовать своими в...
Сценарий развлечения "Бабушкины посиделки", для старшей группы
Цель: Формировать уважение к старшему поколению: учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; развивать интерес к традициям, быту и укладку жизни прошл...
Сценарий развлечения "Зимний праздник - Святки" (старшая группа)
Цель: Развивать познавательную активность детей. Закрепить знания о зиме, зимних праздниках, народных гуляниях (святки, колядки, рождественские гуляния)....