Авторские игры по ПДД
учебно-методическое пособие по обж на тему

Закреплять знания о видах транспорта. Развивать  внимание, мышление, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать желание участвовать в конструктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторский методический материал воспитателя МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Поповниной Елены Петровны

Название

Цель

Методические рекомендации по проведению игры

Рекомендации для использования

«Собери транспорт»

Учить детей собирать из разрезных картинок целое, т.е. определенный вид транспорта. Развивать целостность восприятия, мелкую моторику, логическое мышление, внимание. Воспитывать желание доводить начатое до конца, видеть результат своего труда.

Игра предназначена для детей от 3 до 7 лет.

Варианты игры:

1.Дети подбирают части, составляют определенный вид транспорта, называют что получилось. 2.Дети подбирают части, составляют водный (воздушный, наземный) транспорт, объясняют, почему он относится к такому виду.

Данная игра рекомендована для  использования во время индивидуальной работы с детьми младшей - подготовительной групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем.

«Собери дорожный знак»

Учить детей  собирать из разрезных картинок целое, т.е. дорожные знаки. Развивать целостность восприятия, мелкую моторику, логическое мышление, внимание. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. 

Варианты игры:

1.«Собери целое из части»

Дидактическая задача:  Знаки из разрезных картинок.

Игровое действие: дети подбирают части, составляя дорожные знаки, называю  эти знаки.

2.«Собери знаки» (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, «сервиса»)

Дидактическая задача:  Собрать дорожные знаки из разрезных частей определенного вида.

Игровое действие: дети  подбирают части, составляя запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, «сервиса» знаки, объясняют, как обозначаются те или иные знаки, запрещающие в круге красного цвета

Данная игра рекомендована для  использования во время индивидуальной работы с детьми младшей - подготовительной групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем.

Конструктор из геометрических фигур «Транспорт»

Учить детей  конструировать виды транспорта из разных геометрических фигур с опорой на схемы  и самостоятельно. Закреплять знания о видах транспорта. Развивать  внимание, мышление, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать желание участвовать в конструктивной деятельности.

Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7 летс использованием ковролинографа.

Варианты игры:

1.«Посмотри и сконструируй»

Дидактическая задача:  Рассмотреть схему, назвать геометрические фигуры, проанализировать что для чего подходит и сконструировать данный вид  транспорта.

Игровое действие: Разложить детали на маленьких ковролинах.

2.«Придумай и построй»

Дидактическая задача: Формирование умения сконструировать транспорт самостоятельно.

Игровое действие: Рассказать, что задумал, из каких деталей (геометрические фигуры) будет он состоять и выложить на маленьких ковролинах.

3.«Разные машины»

Дидактическая задача: Учить детей составлять композицию (сюжет) из нескольких машин одновременно («Машины едут по улице»)

Игровое действие: Транспорт выкладывается одновременно 3-4 детьми на большом ковролине.

Данная игра рекомендована для  использования во время индивидуальной работы с детьми младшей - подготовительной групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем.

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, называть его, различать по внешнему виду, уметь группировать по какому-либо признаку – «воздушный», «водный», «наземный», «железнодорожный», «специальный». Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать безопасное поведение на дорогах.

С использование тканевого полотна с кармашками.

Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Варианты игры:

1.«Подбери правильно»

Дидактическая задача:  Найти картинки с транспортом, чтобы они соответствовали карточкам-символам (изображение облаков – воздушный, река – водный, дорога – наземный, железная дорога – железнодорожный)

Игровое действие: Распределить картинки с транспортом в определенные кармашки.

2.        «Четвертый лишний»

Дидактическая задача: Найти лишнюю карточку.

Игровое действие: В трех кармашках находятся картинки с изображением какого-либо транспорта,      воздушного, а в 4 – ом – наземного, нужно убрать лишнюю карточку и объяснить, почему он это сделал.

3.        «Угадайка»

Дидактическая задача: Отгадать загадку о транспорте.

Игровое действие: У детей от 1 до 3 карточек с транспортом. Нужно послушать загадку, отгадать  о чем она и показать соответствующую картинку.

4.        «Подбери картинку-символ»

Дидактическая задача: подобрать картинку – символ и какому-либо виду транспорта.

Игровое действие: На панно выставлены картинки с видами транспорта, ребенок должен подобрать  соответствующую картинку – символ (самолет, вертолет, воздушный шар; значит картинка – символ – облака)

Данная игра рекомендована для  использования во время индивидуальной работы с детьми младшей - подготовительной групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем.

Развивающий коврик «Городок»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять понятия «дорога», «улица», «пешеходный переход», «транспорт», «круговое движение», «стоянка», «автозаправочная станция», «наземный переход». Развивать логическое мышление детей через обыгрывание различных ситуаций.

Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Варианты игры:

1.«Пройди по пешеходному переходу».

Дидактическая задача: Закреплять знания о правилах перехода улицы. Знакомить с понятиями «пешеход», «улица», «дорога», знаком «Пешеходный переход».  

Игровое действие: Провести пешеходов по «пешеходному переходу».

2. «Что нам скажет светофор ?»

Дидактическая задача: Закреплять знания о сигналах светофора.

Игровое действие: Обыгрывание ситуации, как пешеход  переходит улицу на определённый сигнал светофора.

3. «Разные машины».

Дидактическая задача: Закреплять знания о различных видах транспортных средств.

Игровое действие: Называют различные виды транспортных средств, моделируют ситуации, например, автобус едет по дороге, грузовой и легковой автомобили подъехали к автозаправочной станции, мотоцикл остановился у дома.

4. «Дорожные знаки».

Дидактическая задача: Знакомить детей с дорожными знаками, их назначением.

Игровое действие: Находят дорожный знак, называют его назначение, рассказывают о том, где может располагаться данный знак.

5. «Улицы города».

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правилах поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице. Уточнять представления о том, какие здания могут находиться в городе, их назначение. Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление.

Игровое действие: Моделирование различных ситуаций..

Данная игра рекомендована для  использования во время индивидуальной работы с детьми младшей - подготовительной групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем.

Дидактическая игра «Собери светофорчик»

Учить детей  составлять светофор, расставляя крышки в определенном порядке, соответствующем сигналам светофора. Знакомить с понятиями «светофор», «сигналы светофора». Закреплять знания о цвете.

Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет.

В игре могут принимать участие от 1 до 6 детей.

Варианты игры:

1.«Собери светофор»

Дидактическая задача: Составлять светофор, используя крышки подходящего цвета.

Игровое действие: Ребенок берет крышку и вставляет в отверстие в определенном порядке (красный, желтый, зеленый), раззказывает, что означает  каждый сигнал светофора.

2.«Исправь ошибку»

Дидактическая задача:  Исправить ошибку в сигналах светофора.

Игровое действие: Ребенку предлагается починить светофор, т.к. он сломался и сигналы горят неправильно. Нужно найти ошибку, поставить крышки правильно. Объяснить, в чем была ошибка.

Данная игра рекомендована для  использования во время индивидуальной работы с детьми младшей – средней групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем.

 

Данные методические пособия рекомендованы для  использования во время индивидуальной работы с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем группы.

Протокол №4 заседания педагогического совета МБДОУ  «Алексеевский детский сад  №3 «Петушок» от 29.05. 2015г

Заведующий МБДОУ №3  «Петушок»  _____________________/Матвеева Л.Ю./

Старший воспитатель МБДОУ №3 «Петушок» _____________/Шалкинская Н.А./