Авторские игры по ПДД
учебно-методическое пособие по обж на тему
Закреплять знания о видах транспорта. Развивать внимание, мышление, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать желание участвовать в конструктивной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Авторский методический материал воспитателя МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Поповниной Елены Петровны
№ | Название | Цель | Методические рекомендации по проведению игры | Рекомендации для использования |
«Собери транспорт» | Учить детей собирать из разрезных картинок целое, т.е. определенный вид транспорта. Развивать целостность восприятия, мелкую моторику, логическое мышление, внимание. Воспитывать желание доводить начатое до конца, видеть результат своего труда. | Игра предназначена для детей от 3 до 7 лет. Варианты игры: 1.Дети подбирают части, составляют определенный вид транспорта, называют что получилось. 2.Дети подбирают части, составляют водный (воздушный, наземный) транспорт, объясняют, почему он относится к такому виду. | Данная игра рекомендована для использования во время индивидуальной работы с детьми младшей - подготовительной групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем. | |
«Собери дорожный знак» | Учить детей собирать из разрезных картинок целое, т.е. дорожные знаки. Развивать целостность восприятия, мелкую моторику, логическое мышление, внимание. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Варианты игры: 1.«Собери целое из части» Дидактическая задача: Знаки из разрезных картинок. Игровое действие: дети подбирают части, составляя дорожные знаки, называю эти знаки. 2.«Собери знаки» (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, «сервиса») Дидактическая задача: Собрать дорожные знаки из разрезных частей определенного вида. Игровое действие: дети подбирают части, составляя запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, «сервиса» знаки, объясняют, как обозначаются те или иные знаки, запрещающие в круге красного цвета | Данная игра рекомендована для использования во время индивидуальной работы с детьми младшей - подготовительной групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем. | |
Конструктор из геометрических фигур «Транспорт» | Учить детей конструировать виды транспорта из разных геометрических фигур с опорой на схемы и самостоятельно. Закреплять знания о видах транспорта. Развивать внимание, мышление, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать желание участвовать в конструктивной деятельности. | Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7 летс использованием ковролинографа. Варианты игры: 1.«Посмотри и сконструируй» Дидактическая задача: Рассмотреть схему, назвать геометрические фигуры, проанализировать что для чего подходит и сконструировать данный вид транспорта. Игровое действие: Разложить детали на маленьких ковролинах. 2.«Придумай и построй» Дидактическая задача: Формирование умения сконструировать транспорт самостоятельно. Игровое действие: Рассказать, что задумал, из каких деталей (геометрические фигуры) будет он состоять и выложить на маленьких ковролинах. 3.«Разные машины» Дидактическая задача: Учить детей составлять композицию (сюжет) из нескольких машин одновременно («Машины едут по улице») Игровое действие: Транспорт выкладывается одновременно 3-4 детьми на большом ковролине. | Данная игра рекомендована для использования во время индивидуальной работы с детьми младшей - подготовительной групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем. | |
Дидактическая игра «Виды транспорта» | Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, называть его, различать по внешнему виду, уметь группировать по какому-либо признаку – «воздушный», «водный», «наземный», «железнодорожный», «специальный». Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать безопасное поведение на дорогах. | С использование тканевого полотна с кармашками. Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Варианты игры: 1.«Подбери правильно» Дидактическая задача: Найти картинки с транспортом, чтобы они соответствовали карточкам-символам (изображение облаков – воздушный, река – водный, дорога – наземный, железная дорога – железнодорожный) Игровое действие: Распределить картинки с транспортом в определенные кармашки. 2. «Четвертый лишний» Дидактическая задача: Найти лишнюю карточку. Игровое действие: В трех кармашках находятся картинки с изображением какого-либо транспорта, воздушного, а в 4 – ом – наземного, нужно убрать лишнюю карточку и объяснить, почему он это сделал. 3. «Угадайка» Дидактическая задача: Отгадать загадку о транспорте. Игровое действие: У детей от 1 до 3 карточек с транспортом. Нужно послушать загадку, отгадать о чем она и показать соответствующую картинку. 4. «Подбери картинку-символ» Дидактическая задача: подобрать картинку – символ и какому-либо виду транспорта. Игровое действие: На панно выставлены картинки с видами транспорта, ребенок должен подобрать соответствующую картинку – символ (самолет, вертолет, воздушный шар; значит картинка – символ – облака) | Данная игра рекомендована для использования во время индивидуальной работы с детьми младшей - подготовительной групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем. | |
Развивающий коврик «Городок» | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять понятия «дорога», «улица», «пешеходный переход», «транспорт», «круговое движение», «стоянка», «автозаправочная станция», «наземный переход». Развивать логическое мышление детей через обыгрывание различных ситуаций. | Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Варианты игры: 1.«Пройди по пешеходному переходу». Дидактическая задача: Закреплять знания о правилах перехода улицы. Знакомить с понятиями «пешеход», «улица», «дорога», знаком «Пешеходный переход». Игровое действие: Провести пешеходов по «пешеходному переходу». 2. «Что нам скажет светофор ?» Дидактическая задача: Закреплять знания о сигналах светофора. Игровое действие: Обыгрывание ситуации, как пешеход переходит улицу на определённый сигнал светофора. 3. «Разные машины». Дидактическая задача: Закреплять знания о различных видах транспортных средств. Игровое действие: Называют различные виды транспортных средств, моделируют ситуации, например, автобус едет по дороге, грузовой и легковой автомобили подъехали к автозаправочной станции, мотоцикл остановился у дома. 4. «Дорожные знаки». Дидактическая задача: Знакомить детей с дорожными знаками, их назначением. Игровое действие: Находят дорожный знак, называют его назначение, рассказывают о том, где может располагаться данный знак. 5. «Улицы города». Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правилах поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице. Уточнять представления о том, какие здания могут находиться в городе, их назначение. Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление. Игровое действие: Моделирование различных ситуаций.. | Данная игра рекомендована для использования во время индивидуальной работы с детьми младшей - подготовительной групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем. | |
Дидактическая игра «Собери светофорчик» | Учить детей составлять светофор, расставляя крышки в определенном порядке, соответствующем сигналам светофора. Знакомить с понятиями «светофор», «сигналы светофора». Закреплять знания о цвете. | Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет. В игре могут принимать участие от 1 до 6 детей. Варианты игры: 1.«Собери светофор» Дидактическая задача: Составлять светофор, используя крышки подходящего цвета. Игровое действие: Ребенок берет крышку и вставляет в отверстие в определенном порядке (красный, желтый, зеленый), раззказывает, что означает каждый сигнал светофора. 2.«Исправь ошибку» Дидактическая задача: Исправить ошибку в сигналах светофора. Игровое действие: Ребенку предлагается починить светофор, т.к. он сломался и сигналы горят неправильно. Нужно найти ошибку, поставить крышки правильно. Объяснить, в чем была ошибка. | Данная игра рекомендована для использования во время индивидуальной работы с детьми младшей – средней групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем. |
Данные методические пособия рекомендованы для использования во время индивидуальной работы с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной групп на занятиях и в режимных моментах воспитателем группы.
Протокол №4 заседания педагогического совета МБДОУ «Алексеевский детский сад №3 «Петушок» от 29.05. 2015г
Заведующий МБДОУ №3 «Петушок» _____________________/Матвеева Л.Ю./
Старший воспитатель МБДОУ №3 «Петушок» _____________/Шалкинская Н.А./