Тематическое развлечение по ПДД "Перекресток"
материал по обж (подготовительная группа)
Тематическое развлечение по ПДД для детей старшего и дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2017.docx | 1011.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение по ПДД для детей старшего и дошкольного возраста «Перекресток».
Автор Кокурина Т.В., музыкальный руководитель МБДОУ № 13 «Звездочка» г. Зеленогорск, Красноярского края.
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей по теме: «Дорожные знаки. Азбука безопасности на дороге».
Задачи:
- познакомить и повторить дорожные знаки;
- воспитывать правила безопасного поведения на дороге;
- закрепить знания о сигналах светофора;
- вызвать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения;
- закрепить знания о фликерах и их применении;
-создать радостную атмосферу и хорошее настроение у детей.
Дети входят в зал, где их встречает героиня «Помеха» со знаком «Въезд запрещен» и преграждает им путь.
Ведущий: Девочка, почему ты мешаешь нам пройти, и как тебя зовут?
Помеха: я – Помеха. Видите знак «въезд запрещен», поэтому вы сюда не можете войти.
Ведущий: Но этот знак для водителей, а мы пешеходы, поэтому пропусти нас пожалуйста.
Помеха: Подумаешь, знак они знают. Проходите, а ещё знаки вы знаете?
Ведущий: Конечно знаем. Если хочешь, проверь.
Помеха: А я и проверю. Вот, например, этот знак как называется?
Ведущий: А почему бы нам не размяться и не вспомнить названия дорожных знаков?
Дети встают в круг и под музыку передают мяч. Помеха достает чемоданчик со знаками и демонстрирует их детям. Когда музыка умолкает, тот ребенок, у которого мяч, называет знак. Проводится конкурс «Разминка».
Помеха: Ой-ой-ой! Ребята, у меня тут завалялись сломанные знаки, помогите мне их собрать, раз уж вы такие молодцы.
Ведущий: Конечно поможем. А что нам для этого нужно?
Помеха: Да, просто собрать пазлы и назвать знак.
Помеха достает конверты с разрезанными знаками, ведущий предлагает разделиться детям на 2 команды. Каждому участнику команды необходимо доехать на самокате до корзины с частями знака, взять одну часть, привезти её команде, передать самокат следующему участнику. Остальные члены команды собирают знак. В конце конкурса Помеха проверяет правильность выполненного задания и демонстрирует детям свой знак. После этого проводится беседа о «Разрешающих, «запрещающих»,
«информационных», «Знаки сервиса».
Помеха: А вот какой знак я знаю.
Ведущий: Ребята, разве есть такой знак? Ответ детей «Нет»
Помеха: Ну, и не надо. Я не буду больше вам помогать. Я обиделась.
Помеха уходит.
Ведущий: А давайте немного повеселимся. Хотите потанцевать?
Дети: Да!
Ведущий: Вставайте в круг.
Исполняется общий танец «Вышли дети в сад зеленый»
Ведущий: Ребята, посмотрите, где мы с вами танцевали? Разве на дороге можно танцевать?
Ответ детей.
Звучит музыка, в зале появляется Помеха в костюме Гарри Поттера с метлой. Пробегает по дороге и постоянно кружится на кольце.
Ведущий: А это ещё кто на дороге с метлой?
Помеха: Я известный всем волшебник Гарри Поттер. И у меня волшебный вид транспорта – метла. Вот на ней я могу передвигаться где хочу.
Ведущий: А вот и не угадал, Гарри. На дорогах только дорожный транспорт может совершать маневры. Кого ты мне напоминаешь? Ребята, вам не кажется, что это наша знакомая?
Ответ детей.
Помеха: Ну, ладно вам. Я просто пошутила.
Ведущий: Дорога это не цирк, здесь шутить нельзя. Ты можешь создать серьёзную помеху, в результате чего может случиться авария.
Помеха: Я просто хочу узнать виды транспорта. Вы поможете мне с ними познакомиться?
Ведущий: Конечно, поможем. Вот отгадай вместе с ребятами загадки и всё узнаешь.
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой Мотоцикл
Не летает, но жужжит, | |||||||
Чудесный длинный дом, | |||||||
Спозаранку за окошком | |||||||
Удивительный вагон! | |||||||
Троллейбус | |||||||
Там, где строят новый дом, | |||||||
С края на край | |||||||
Трактор | |||||||
Поднимает великан | |||||||
Подъемный кран | |||||||
Бывают ли у дождика | |||||||
Поливальная машина В черных шашечках машина, Зря не пьет она бензина. Всех домчит — лишь попроси. Как зовут ее? Такси |
Помеха: А я знаю такую игру. Хотите я вас научу?
Ведущий: Давайте поддержим Помеху и поиграем с ней в игру. Объясняй нам правила игры.
Проводится игра «Такси». Дети делятся на две команды. Первые два участника садится на метлу, добегают до конуса, второй участник остается ,а первый возвращается за следующим участником. Таким образом, надо перевезти всех участников на другую сторону.
Ведущий: Метла – это здорово и весело, но не безопасно. Ребята, скажите, что должен сделать водитель и пассажир после того как сел в транспорт, чтобы обезопасить себя?
Ответ детей: Пристегнуть ремень безопасности.
Ведущий: Скажи нам, Помеха? А где на твоей метле ремень безопасности?
Помеха: Я вот пойду и принесу вам ремень, да такой ремень, что вы все здесь испугаетесь. Уходит.
Ведущий: Опять мы ей не угодили. Давайте лучше с вами повторим сигналы светофора. Просто споем нашу песенку.
Исполняется «Песенка о светофоре»
Звучит музыка, в зал входит клоун. Он гудит в дудочку, издавая громкие звуки.
Помеха: А вот и я, а вот и я! Посмотрите на меня друзья!
Клоун – световозвращатель,
Клоун Филя простачок,
На дорогах он – спасатель,
Настоящий маячок.
Он в ночное время суток
Защитит надёжно нас.
Сократит наезд, без шуток,
Вам скажу, друзья, в шесть раз!
Ведущий: Это что ещё за клоун? Что он делает на дороге.
Помеха: Я помощник пешеходов на дороге. Посмотрите, какой у меня яркий наряд. Такой наряд заметит любой водитель.
Ведущий: Водитель конечно заметит, отвлечётся на тебя и нарушит правила дорожного движения. Клоун на дороге – это серьёзная помеха. Постойте, ребята, так это опять Помеха вмешивается со своими правилами. Давайте расскажем ей, что может помочь водителя в темное время суток заметить пешехода не дороге.
Дети читают стихи про фликеры.
1-й ребёнок: Поведём беседу нашу
Мы о фликерах, друзья.
И ребята нам расскажут,
Что без них никак нельзя.
2-й ребёнок: Шёл домой я как-то поздно,
Вдруг – машина предо мной.
Пострадал тогда серьёзно
И с больной теперь ногой.
Ну а фликер бы чудесный
Пешехода осветил,
И в аварию, конечно,
Я б тогда не угодил.
3-й ребёнок: Я с тобой, мой друг, согласна
Фликер нам необходим.
На дорогах так опасно,
И спокойней как-то с ним.
4-й ребёнок: Нас британцы вдохновили -
Вам отвечу на вопрос.
Сконструировал в России
Первый фликер наш матрос.
Катафоты называют
Ещё фликеры, друзья.
5-й ребёнок:К курткам, джинсам прикрепляют
И, конечно же, не зря!
Что ж, давайте подытожим:
От аварий защититься!
Катафот тебе поможет.
Поскорее засветись!
Помеха: Что за фликер? Вот так чудо!
Очень нужен мне такой.
И носить его я буду,
Он навеки спутник мой!
Ведущий: Ну, что Помеха, теперь ты поняла как надо себя вести на дорогах? Обещаешь не мешать пешеходам и водителям.
Ведущий дарит Помехе катафот.
Помеха: Обещаю. Уважаемые родители! А у вашего ребёнка всегда на одежде прикреплён фликер? Обещайте обеспечить своих детей ими, чтобы они не стали помехой на дороге. А я пойду учить правила. До свидания!
Ведущий: Наступило теплое лето, вы будете играть на свежем воздухе, но не забывайте, что дорога не место для игр, переходите дорогу только в положенном месте и привлекайте родителей соблюдать правила дорожного движения. Давайте вместе с родителями пройдем нашу дорогу, выполняя правила.
Родители и дети двигаются по разметке в зале под песенку «Бибика», останавливаясь на переходах. Дети под песенку уходят из зала, родители остаются на консультацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»
Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...
Тематическое развлечение "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; средствами музыки развивать эстетическое восприятие окружающей действительности; развивать творческое воображение, музы...
Тематическое развлечение КВН "На рубежах своей страны стоят Отечества сыны"
Програмное соержание: воспытывать в детях чувство гордости за свое отечество, воспитывать уважение в российским войнам, развивать навыки пения, движения под музыку....
Тематическое развлечение "День радости" ППЖ
В игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными правилами пожарной безопасности в доме....
Тематическое развлечение "Победный май".
Тематическое развлечение "Победный май" не требует большой предварительной подготовки. В доступной форме детям дается материал о самом главном событии в жизни нашей страны....
Тематическое развлечение " Мой край родной"
Вызывать познавательный интерес к изучению материала о Родине, родном крае; его достижениях, достопримечательностях, патриотических и духовных ценностях и промыслах....
Тематическое развлечение " Пасха"
Приобщение детей к истокам народной культуры....