"Система работы по обучению детей безопасному поведению на проезжей части и правилам дорожного движения"
методическая разработка по обж на тему
С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
система работы по обучению детей безопасному поведению на проезжей части | 219.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По данным официального сайта ГИБДД ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины ( 55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет : из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения.
В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти - в 10 раз выше, чем в Великобритании , - в 30 раз выше, чем в Италии, - в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.
Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП Рассеянное внимание Игнорирование правил поведения на улице Плохой обзор во время непогоды Плохое дорожное покрытие Неустойчивое эмоциональное состояние Игнорирование транспортных средств, представляющих особую опасность Узкий угол зрения Медленная реакция Отсутствие контроля взрослых
Взаимодействие
Работа с родителями Консультации Беседы Семинары Совместные праздники Информационные буклеты Методические рекомендации День открытых дверей
Работа с детьми Беседы Праздники Игры, викторины Просмотр видеофильмов Изготовление макетов Чтение художественной литературы Экскурсии Тематические недели Компьютерные игры
Типичные ошибки при обучение детей ПДД Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других Обучение по старым правилам Использование весёлых и смешных картинок
Употребление несуществующих терминов и понятий Неправильно Правильно Машина Транспортное средство (автомобиль, автобус…) Дорога Проезжая часть Шофёр Водитель Пешеходная дорожка Пешеходный переход Свет или цвет светофора Сигнал светофора
Обучение по старым правилам Обходи трамвай спереди, автобус сзади При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги Красный - стой, жёлтый – приготовься, зелёный - иди
Примерное перспективное планирование по ПДД с детьми и родителями
Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Взаимодействиес родителями Заучивание стихотворения С. Михалкова «Наша улица». Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения. Рисование «Моя улица» Подвижная игра «Быстрые автомобили» Маршрут выходного дня. Целевая прогулка по близлежащим улицам города. Сюжетно-ролевая игра «Магазин автомобилей». Тренинг «Мы пешеходы». Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств . Подвижная игра «Автошкола» Маршрут выходного дня. Целевая прогулка к проезжей части Беседа о транспорте, о труде водителя. Дидактическая игра «Собери машину». Аппликация «Вот какая наша улица!» (коллективная) Подвижная игра «Пешеходы и автомобили» Памятка для родителей «Осторожно дети» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Ручной труд Изготовление с участием детей атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус» Эстафета « Кто быстрее?» Создание книжки-малышки «Транспорт моего города»
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Взаимодействие с родителями Театрализованное представление «Незнайка путешественник» Беседа о дорожных знаках Рисование «Я придумал дорожный знак» Подвижная игра «Ночная магистраль» Консультация «Ребёнок и дорога» Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрёстка нас встречает светофор» Дидактическая игра «Расставь знаки» Лепка «Весёлый светофор» Подвижная игра «Светофор на перекрёстке» Маршрут выходного дня. Целевая прогулка к светофору. Дидактическая игра «Светофор»(макет перекрёстка) Тренинг «Мы на улице» Рисование «Улицы и дороги» Эстафета «Поле чудес» Создание альбома «Наш город» Беседа Где можно играть?» Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий с видами улиц города Аппликация «Цветные автомобили» Спортивный праздник «Незнайка-пешеход» КВН «Зелёный огонёк»
Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - пс...
Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...
Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наша главная задача – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.Основными целями подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-т...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения во второй младшей группе.
Для детей 3-4 лет...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения в средней группе.
Для детей 4-5 лет...