Интерактивная образовательная деятельность
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Название квеста

«Школа юного пожарного»

Цель

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, через привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Школа №3»

СП д/с «Берёзка»

Автор:

Зайнутдинова Лилия Рамильевна

Образовательная деятельность с использованием технологии квест

Общая информация

ФИО педагога

Зайнутдинова Лилия Рамильевна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция ОО

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Название квеста

«Школа юного пожарного»

Цель

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, через привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Образовательные

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

Развивающие

Развивать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать физические качества (силовые, скоростные, в том числе гибкость, выносливость, координацию).

Воспитательные

Воспитывать умение работать в команде, оказывать взаимопомощь.

Основная идея (загадка) квеста

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера пожарных  дел.

Открытие школы юного пожарного!

Сценарий квеста

Этап 1. 

Название: «Спасик и егодрузья»

Описание истории, которая заложена в задании этапа:

Ирина Сергеевне подарили мультфильм, н она, к сожалению, не смогла его посмотреть т.к. у неё дома нет компьютера. А мне уж очень интересно посмотреть этот мультфильм.

Формулировка задания:

Ребята, я принесла мультфильм, и хотела бы его посмотреть. Будете смотреть?  Смотрите внимательно, а потом расскажем Ирине Сергеевне (второй воспитатель).

Ссылка на мультфильм https://youtu.be/cTpyJ8lQUZs

Деятельность воспитанников:

Смотрят, обсуждают мультфильм, делятся впечатлением.

Полученный образовательный результат (чему научились?)

Расширились представления о правилах безопасности дома, формирования правильного поведения при пожаре.

Этап 2. Название: «Что бы не было пожара»

Описание истории, которая заложена в задании этапа:

Предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

Формулировка задания:

Прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

 Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным?

Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

 Что вы знаете о форме пожарного?

 Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

 Как вы думаете, почему, пожарная машина красная?

 Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Деятельность воспитанников:

Вспоминают пословицы и поговорки. Отвечают на вопросы.  Проводят исследовательскую деятельность по изучению свойств огня.

Полученный образовательный результат (чему научились?)

Методом экспериментирования выяснили свойства огня. Развитие диалогической речи, навыков сотрудничества и взаимодействия. Закрепление и обобщение знаний о профессии «Пожарный».

Этап 3. 

Название: «Потуши пожар» и «01» спешит на помощь»

Описание истории, которая заложена в задании этапа:

В гости приходит Пожарный и рассказывает, что представители этой опасной профессии должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Они должны быть бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда приходиться быстро принимать решения. Они должны уметь хорошо ладить с другими людьми, потому что живут и работают в тесном взаимодействии с ними. Предлагает тренировочные игры.

Формулировка задания: Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д. (Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)

Вопросы Пожарного: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Сейчас проведем игру - Эстафету "01” спешит на помощь”. Итак, вам необходимо разделиться на две команды и выполнить следующие задания. Но для начала, нам необходимо разделиться на две команды. И так ребята, построились! На первый – второй рассчитайся. (далее дети делятся на две команды с помощью расчета на первый – второй. Когда готовы команды Пожарный объясняет задание).

Перед вами не простая задача, преодолеть полосу препятствия, а именно:

1. Надеть шлем

2. Взять ведро

3. Бег "змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. "Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

- На старт! Внимание! Марш! (По сигналу дети выполняют задание).

Деятельность воспитанников: Делятся на команды, действуют по сигналу, соблюдают правила игр.

Полученный образовательный результат (чему научились?)  Развитие физических качеств (силовых, скоростных, выносливости, координации). Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Этап 4. 

Название: «Школа юного пожарного»

Описание истории, которая заложена в задании этапа: Приглашаю вас в школу юных пожарных. Профессия пожарного опасная и трудная, но очень нужная.

Формулировка задания:

Для того чтобы вас зачислили в школу, необходимо потушить все возгорания, а для того чтобы потушить хоть один очаг возгорания необходимо выполнить одно из заданий. Задания: Укажи номер дорожки, которая приведёт к огнетушителю.

Выбери направление движения щелчком мышки на стрелке, совпадающей с направлением движения

Выбери инвентарь пожарного.

По какому номеру необходимо позвонить, если случится пожар?

Деятельность воспитанников: Знакомятся с правилами игры. Выполняют задания.

Полученный образовательный результат (чему научились?)

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».

В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...