Интерактивная образовательная деятельность
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Название квеста | «Школа юного пожарного» |
Цель | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, через привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность с использованием технологии квест | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Школа №3»
СП д/с «Берёзка»
Автор:
Зайнутдинова Лилия Рамильевна
Образовательная деятельность с использованием технологии квест
Общая информация | ||
ФИО педагога | Зайнутдинова Лилия Рамильевна | |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа | |
Образовательная область | Познавательное развитие | |
Интеграция ОО | Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
Название квеста | «Школа юного пожарного» | |
Цель | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, через привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. | |
Задачи | Образовательные | Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли. |
Развивающие | Развивать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать физические качества (силовые, скоростные, в том числе гибкость, выносливость, координацию). | |
Воспитательные | Воспитывать умение работать в команде, оказывать взаимопомощь. | |
Основная идея (загадка) квеста | Среди всех земных профессий Есть профессия одна Ей все правила известны Укрощения огня. Тот её лишь выбирает, Кто упрям и духом смел Потому что дело знают Мастера пожарных дел. Открытие школы юного пожарного! |
Сценарий квеста
Этап 1.
Название: «Спасик и егодрузья»
Описание истории, которая заложена в задании этапа:
Ирина Сергеевне подарили мультфильм, н она, к сожалению, не смогла его посмотреть т.к. у неё дома нет компьютера. А мне уж очень интересно посмотреть этот мультфильм.
Формулировка задания:
Ребята, я принесла мультфильм, и хотела бы его посмотреть. Будете смотреть? Смотрите внимательно, а потом расскажем Ирине Сергеевне (второй воспитатель).
Ссылка на мультфильм https://youtu.be/cTpyJ8lQUZs
Деятельность воспитанников:
Смотрят, обсуждают мультфильм, делятся впечатлением.
Полученный образовательный результат (чему научились?)
Расширились представления о правилах безопасности дома, формирования правильного поведения при пожаре.
Этап 2. Название: «Что бы не было пожара»
Описание истории, которая заложена в задании этапа:
Предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
Формулировка задания:
Прошу ответить Вас, на несколько вопросов:
Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Что вы знаете о форме пожарного?
Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Как вы думаете, почему, пожарная машина красная?
Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Деятельность воспитанников:
Вспоминают пословицы и поговорки. Отвечают на вопросы. Проводят исследовательскую деятельность по изучению свойств огня.
Полученный образовательный результат (чему научились?)
Методом экспериментирования выяснили свойства огня. Развитие диалогической речи, навыков сотрудничества и взаимодействия. Закрепление и обобщение знаний о профессии «Пожарный».
Этап 3.
Название: «Потуши пожар» и «01» спешит на помощь»
Описание истории, которая заложена в задании этапа:
В гости приходит Пожарный и рассказывает, что представители этой опасной профессии должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Они должны быть бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда приходиться быстро принимать решения. Они должны уметь хорошо ладить с другими людьми, потому что живут и работают в тесном взаимодействии с ними. Предлагает тренировочные игры.
Формулировка задания: Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д. (Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)
Вопросы Пожарного: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)
Сейчас проведем игру - Эстафету "01” спешит на помощь”. Итак, вам необходимо разделиться на две команды и выполнить следующие задания. Но для начала, нам необходимо разделиться на две команды. И так ребята, построились! На первый – второй рассчитайся. (далее дети делятся на две команды с помощью расчета на первый – второй. Когда готовы команды Пожарный объясняет задание).
Перед вами не простая задача, преодолеть полосу препятствия, а именно:
1. Надеть шлем
2. Взять ведро
3. Бег "змейкой” между конусами
4. Пролезть в обруч
5. "Вылить” воду, потушить огонь
6. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
- На старт! Внимание! Марш! (По сигналу дети выполняют задание).
Деятельность воспитанников: Делятся на команды, действуют по сигналу, соблюдают правила игр.
Полученный образовательный результат (чему научились?) Развитие физических качеств (силовых, скоростных, выносливости, координации). Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Этап 4.
Название: «Школа юного пожарного»
Описание истории, которая заложена в задании этапа: Приглашаю вас в школу юных пожарных. Профессия пожарного опасная и трудная, но очень нужная.
Формулировка задания:
Для того чтобы вас зачислили в школу, необходимо потушить все возгорания, а для того чтобы потушить хоть один очаг возгорания необходимо выполнить одно из заданий. Задания: Укажи номер дорожки, которая приведёт к огнетушителю.
Выбери направление движения щелчком мышки на стрелке, совпадающей с направлением движения
Выбери инвентарь пожарного.
По какому номеру необходимо позвонить, если случится пожар?
Деятельность воспитанников: Знакомятся с правилами игры. Выполняют задания.
Полученный образовательный результат (чему научились?)
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».
В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....
Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...