Выступление Агитбригады "Вовка в стране правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий
выступления агитбригады «Светофорчик»
Возрастная группа: старшая
Воспитатели: Братишко Д.Л., воспитатель, высшая квалификационная категория.
Никитина О.Н., воспитатель.
Задачи приоритетной образовательной области – социально – коммуникативное развитие:
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие: развивать умение классифицировать предметы по общим качествам; обогащать представления о видах транспорта.
Речевое развитие: обогащать активный словарь детей: ЮИДовцы, дорога, проезжая часть, трасса, пешеходы, транспорт, перекресток, светофор, дорожные знаки; развивать связную, грамматически правильную речь; помогать детям осваивать выразительные средства языка; отрабатывать интонационную выразительность речи; продолжать учить драматизировать литературные тексты.
Художественно – эстетическое развитие: развитие у детей художественного восприятия и эстетического вкуса.
Физическое развитие: обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка – воспитывать выдержку, организованность, инициативность, творчество, фантазию.
Интеграция видов детской деятельности:
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Познавательно-исследовательская
Музыкальная
Оборудование:
Дорожные знаки.
Мультимедийная доска, ноутбук, серия дисков «Театральные шумы» .
Для инсценировки: машины, самокаты, дорожная разметка.
Форма, эмблема агитбригады "Светофорчик", сарафаны, трон.
Предшествующая работа:
Изучение правил дорожного движения.
Проведение развлечения «Дорожная Азбука».
Дидактические игры: «Светофор», «Назови знак», «Пешеходный переход».
Разучивание песен про дорожные знаки
Чтение художественной литературы.
Планируемые результаты:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
Голос за сценой: В жизни, так же как и в сказке всякое случается
Иногда из этого вот что получается!
Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит царь и садится на трон.
Голос за сценой: В некотором царстве,
дорожных правил государстве
Жил – был славный царь Егор,
по прозванью Светофор!
Царь: (Читает указ) По указу государства,
должен каждый в моём царстве,
Без всякого исключения,
соблюдать Правила дорожного движения!
Включается звук «Авария» ( серия дисков «Театральные шумы»)
Царь: (возмущённо) Кто нарушил? Как посмел?
На сцену выбегает Вовка. Весь взъерошенный. Его сбивает автомобиль. (Инсценировка автоаварии)
Вовка: Да я здесь перейти хотел!..
А тут машина налетела,
Задавить меня хотела!!!
Царь: (ехидно) И куда ж ты так спешил?
Вовка: Впереди автобус был.
Я догнать его хотел…
Помешали…
Не успел.
А виноват совсем не я!
Светофор отвлёк меня.
Разноцветными огнями
Начал мне он вдруг мигать.
Я подумал: «Дискотека»,
На дороге стал плясать.
Царь: Кто же пляшет на дороге!?
Василисы!!! На подмогу!
На сцену выбегают Василисы.
Царь: Неразумное дитятко,
Как без знаний будет жить?
Василисушки, прошу вас
Вовку быстро обучить!!!
Василисы читают стихи.
Дети демонстрируют знаки дорожного движения.
Василиса 1. Мы весёлые девчата,
Василисы – умницы.
Вас обучим правилам
Движения по дорогам и по улицам.
Василиса 2. По трассам, улицам и переулкам
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты - пешеход!
Василиса 3. Машины едут –
За рулем сидят водители,
И на дорогу сквозь стекло
Внимательно глядят.
Василиса 4. Должны друг друга уважать
Водитель и пешеходы!
Друг другу не должны мешать –
Быть вежливым «народом»!
Василиса 5. Не быть помехой для движения
Помогут Правила дорожного движения
Василиса 1. Ходить по улице малыш
Не должен в одиночку,
Идешь, бежишь или стоишь –
Всегда ты за руку держись!
Василиса 2. Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр там места много.
Василиса 3. Для продвижения вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин -
Не место детским ножкам!
Василиса 4. Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть…
Василисы (вместе): ПЕШЕХОДНЫЕ переходы!
Василиса 5. Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:
ЦАРЬ. А в этом нам помогут волшебники одни. ЮИДДовцы они.
(Выходят ЮИДДовцы. На экране появляются дорожные знаки)
1. Есть знак «Подземный пешеходный переход» -
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.
2. «Пешеходный переход»
С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!
3. Знает каждый с давних пор,
Как устроен светофор:
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажегся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй –
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
4. А вот и пешеходный светофор.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных
5. На автобус хочешь сесть,
Не откроет дверь он здесь.
Для посадки, Вовка,
Есть автобусная … (остановка).
6. . Коль случилось что-то вдруг –
Телефон твой верный друг.
Ты скорей набери, полицейского пригласи…(112, 002)
Вовка: Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!
Царь: Сказка ложь – да в ней намёк!!
Вовка: Я урока не забуду
И на улице я буду
Хорошо себя вести.
И все правила движенья,
Как таблицу умноженья
Наизусть я изучу!
ИТОГ:( все)
ПОМНИ(хором) – на дороге трудностей так много!
ПОМНИ(хором) – на дорогах тысячи машин!
ПОМНИ(хором) – перекрестков много на дорогах!
ПОМНИ(хором) – и все правила учи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...