ПДД
учебно-методический материал по обж (средняя группа) на тему

Куликова Елена Михайловна

план по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx47.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

 по обучению детей младшего дошкольного возраста,  правилам дорожного движения.

Месяц

Неделя

Задачи

Материалы и оборудование

Структура ООД (содержание)

Сентябрь

Тема

«Крош и Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Познакомить детей с разновидностями светофора, учить детей различать транспортный и пешеходный светофоры: воспитывать правила поведения у детей на дороге, используя сигналы светофора; развивать у детей внимательность.

1

«Наш друг светофор»

Расширить знания детей о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Видеозапись, мультимедийное оборудование, цветные круги- сигналы светофора, макет светофора, набор цветной бумаги, ножницы, клей.

  1. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» /серия 1 «Светофор»
  2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».
  3.  Д / и «Красный, желтый и зеленый».  Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.

Содержание игры: ведущий поднимает зеленый флажок, дети начинают топать ногами; желтый флажок- хлопать в ладоши, красный – сидят без движения и звука.

  1. Аппликация. Из цветной бумаги вырезать круги, сделать светофор.

2

«Светофор для пешеходов»

Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

Видеозапись, мультимедийное оборудование.

Картинка или макет светофора для пешеходов.

Флажки 3 основных цветов.

  1. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» /серия 3 «Пляшущие человечки».
  2. Рассматривание светофора для пешеходов.
  3. П\игра «Найди свой цвет»

Содержание игры: дети получают флажки и группируются по цвету флажков (по 4-6 человек) в разных углах комнаты. В каждом углу воспитатель ставит на подставку цветной флажок (зеленый, красный, желтый)

Вариант 1

По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке группами или поодиночке. По новому сигналу

«Найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Вариант 2

Во время «прогулки» воспитатель предлагает остановиться и закрыть глаза. Педагог переставляет флажки.

3

«Играем и конструируем»

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предметов; развивать быстроту, гибкость мышления; ориентироваться в помещении группы.

Обручи, накидки с изображением транспортных средств или рули, аудиозапись «Дождь»; мозаика; макет светофора.

  1. Повторение стихотворения «Светофор» С. Михалкова.
  2. П\ игра «Гараж»

Содержание игры: гаражи-обручи раскладываются в зале. Дети – автотранспорт. Они перемещаются по кругу. Звучит музыка дождя. все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок (автомобиль), оставшийся без гаража, выбывает из игры.

  1. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности (например: сверху- красный, в середине- желтый, внизу-желтый)

4

«Знакомство с улицей»

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Макет улицы, фигурки людей, машины.

Рули; сюжетные картинки по ПДД к  дидактической игре

«Законы улиц и дорог»

  1. Прогулка «Знакомство с улицей».
  2. Рассматривание альбома  «Улицы нашего города».
  3. П\и «ГИБДД».
  4. Сказка про непослушного зайку и медвежат (Дид. Коп. 25)
  5. Чтение стихотворения  С.Михалкова «Моя улица».
  6. Д/игра «Законы улиц и дорог»

Октябрь

«Бараш и автобус»

Цель: формировать у детей понятие «общественный транспорт». Расширять знания о видах общественного транспорта. Познакомить со знаками «место остановки автобуса и троллейбуса», «место остановки трамвая».

1

«Виды транспорта»

Аппликация

 Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.  Формировать знания о труде водителей. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

Видеозапись, мультимедийное оборудование; картинки с разными видами транспорта, игрушечные машины, руль для подвижной игры, набор цветной бумаги, ножницы, клей.

  1. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» /серия « Кто быстрее»
  2. Ситуация общения « Что я знаю о грузовом автомобиле».
  3. П /и «Шофер». Цель: умение работать сообща, в коллективе.
  4. Аппликация «Мой любимый вид транспорта»

Учить детей правильно обходить общественный транспорт.

2

«Общественный транспорт»

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Сюжетные картинки к стихотворению С. Михалкова «Велосипедист». Схема для рассказа. Видеозапись. Атрибуты для сюжетно ролевой игры.

Демонстрационный материал «Транспорт»

  1. Рассматривание иллюстраций городского транспорта.
  2. Беседы об автобусе и троллейбусе.
  3. Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история».
  4. Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».
  5.  Загадывание загадок.

       6.      С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГИБДД».

3

«Поведение в транспорте».

Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте. Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге.

Картинки «Транспорт», сюжетные картинки.

Д/игра «Собери автомобиль». Флажки разных цветов, цветные рули.

  1. Беседа «Поведение в транспорте»
  2. Д\и «Собери автомобиль» - закреплять знания частей автомобиля
  3.  П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание.
  4. Игра-имитация «Мы в автобусе»

4

«Трамвай»

Познакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Картинки с изображением трамвая, кубики для конструирования, атрибуты для сюжетно ролевой игры.

1.   Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса.

2.   Конструктивная игра «Депо для трамвая»

Цель: учить строить гараж из кубиков.

3.   Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

4.   С/р игра «Поездка в город».  Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли.

Ноябрь

«Этикет для Смешариков в транспорте»

Цель: формировать

основы культуры поведения и общественном транспорте. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать речь.

1

«Мы едем, едем, едем…»

Сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте

Видеозапись, мультимедийное оборудование,  руль, картинки с разными видами транспорта.

Игрушки (легковая и грузовая автомашины, автобус)

      1.      Ситуация общения «Мы едем, едем, едем…».

  1.   Д / и «Транспорт».  Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

2

«Какие бывают машины»

Конструирова-ние

Уточнить знания детей о том,  какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения.

Игрушки; картинки с изображением пассажирского, легкового, водного и воздушного транспорта. Листы с изображением дороги, реки, неба. Лего конструктор.

1.   Просмотр мультфильма« Смешарики. Азбука безопасности» /серия 32 « Автомобили специального назначения».

2.   Дидактическое  упражнение « Назови основные части»

3.   Дидактическая игра « Найди свое место»

4.   Конструирование «Гараж для моей машины»

3

« Такие разные автомашины»

Лепка

Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Видеозапись, мультимедийное оборудование, игрушки или рисунки с изображением легкового и грузового автомобилей, разрезные картинки.

1.  Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»

2.  П /и «К своим флажкам».

Цель: закрепить знания светов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание.

3.  Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».

4.   Лепка «Транспорт». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; развитие фантазии.

4

Аппликация

 «Автобус»

 Закрепить правила поведения в автобусе. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа автобуса.

Цветная бумага для аппликации: основа автобуса- прямоугольник, квадраты, колеса круглые.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры.

  1. С – р игра: «Едем в автобусе» (пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.)
  2. Аппликация «Автобус»

Декабрь

«Веселое путешествие»

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами поведения на улице и в транспорте: с понятиями «пассажир», «пешеход». Закрепить знание геометрических фигур и основных цветов; знание сигналов светофора. Развивать логическое мышление, память внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.

1

«Путешествие в страну Безопасности».

Аппликация

 Расширение знаний детей об улицах города; закрепление навыков поведения в транспорте; закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, о их значениях; формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге.


Видеозапись, мультимедийное оборудование.

Картинки с изображением различных транспортных средств, макет светофора, цветная бумага, клей, ножницы.

1.   Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения».

2.   Д/и «Я грамотный пешеход».

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

3.   Аппликация «Светофор». Цель: закрепляем полученные навыки, закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

2

«Я – пешеход».

Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход»,  «пешеходный переход»,    «тротуар»,  пешеходная дорога». Рассказать детям об опасных ситуациях.

Видеозапись, мультимедийное оборудование, игрушки или рисунки с изображением легкового и грузового автомобилей, разрезные картинки.

  1.  Просмотр мультфильма « Смешарики. Азбука безопасности» /серия 24
  2. Беседа на тему: « Каким должен быть пешеход?»
  3. Сравнение легкового и грузового автомобиля.
  4. Игра « Водители и пешеходы»

Мальчики - водители; они бегают по комнате и сигналят, стараясь избежать аварий, девочки пешеходы. По сигналу светофора водители останавливаются, пешеходы переходят дорогу. В конце игры звучит команда « В гараж!»

3

«Торопышка, не спеши».

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Дорожные знаки, атрибуты для сюжетно-ролевой  игры.

  1. Прогулка по улице.
  2. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице.
  3. Чтение художественной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается».
  4. Словесная-игра «Найди правильное решение».

4

«Веселый жезл»

Формировать представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Игрушки (легковая и грузовая автомашины, автобус), картина

« На дороге», жезл, стульчики, руль, лего-конструктор.

  1. Рассматривание картины. Рассказ воспитателя.
  2. Вопросы по картине.
  3. Подвижная игра « Автомобили».
  4. Сюжетно-ролевая игра « Автобус»
  5. Конструирование дороги, светофора из лего конструктора.

    Январь

« Поезд»

Цель: Дать понятие о железной дороге и о железнодорожном транспорте. Расширить знание о видах транспорта. Воспитывать правильное поведение на железной дороге.

               1

«Железнодорожный транспорт».

Формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Альбом «Профессии», аудиозапись «Паровозик», атрибуты для сюжетно ролевой игры.

  1. П /и «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
  2. Рассматривание иллюстраций профессии людей, работающих на железнодорожном транспорте.
  3. Физминутка «Мы сядем в паровозик».
  4. Загадки о транспорте и профессиях.

2

«Железнодорожный путь»

Конструирова-ние

Закрепить знания о знаках на железнодорожном пути; активизировать словарь по теме; развивать умения различать пространственные направления

Игрушки (или плоскостные фигуры) Смешариков. У детей карточки с изображением елки, 2 больших и 2 маленьких зеленых круга,  мешочек с игрушками, дорожные знаки на железнодорожном пути.

  1.  Просмотр мультфильма« Смешарики. Азбука безопасности» /серия 6 « Самая страшная машина».
  2. « В гости к зеленому Смешарику».
  3. Игра « Поезд»
  4. Дидактическая игра « Чудесный мешочек»
  5. Конструирование железной дороги.

3

« Труд водителя машиниста»

Познакомить детей с профессией водитель- машинист, показать её общественную значимость. Закреплять знания о железнодорожном транспорте.

Изображение железной дороги, дорожные знаки, разрезные картинки с изображением поезда.

  1. Ситуация общения « Что должен знать водитель-машинист»
  2. Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист». Цель: познакомить детей с профессией - машинист.
  3. Дидактическая игра «Собери поезд» (Сложи картинку)

4

«Где можно играть»

Познакомить детей с правилами поведения и игры на улицы, у проезжей части, на железной дороге.

Серии картин «Улицы нашего города», атрибуты для сюжетно ролевой игры.

  1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
  2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».
  3. С\р игра «Паровоз» Цель: закрепить правила на железнодорожных путях.

 

Февраль

« Как Лосяш и Нюша учились переходить дорогу»

Цель:

познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закрепить знание детей о светофоре и о его сигналах. Развивать умение находить правильное решение к проблемной ситуации. Развивать мышление детей. Воспитывать понимание

1

«Путешествие по городу»

Рисование

Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.

Закрепить знания об особенностях передвижения по городу на таком транспорте, как трамвай, автобус, такси.

Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д.

Видеозапись, мультимедийное оборудование. Картинки с изображением троллейбуса, трамвая, автобуса, такси.

  1. Просмотр мультфильма« Смешарики. Азбука безопасности» /серия 26 « На остановке». 
  2. Чтение В. Кожевникова «Правила дорожного движения».
  3. Д/и «Пешеходы и транспорт»
  4. Рисование «Улицы нашего города»
  5. П/и «Цветные автомобили».
  6. Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

2

«Когда мы пешеходы».

Закреплять знания детей о понятиях: «пешеход», «пассажир», «зебра». Закреплять правила дорожного движения для пешеходов.

Видеозапись, мультимедийное оборудование

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры.

  1. Просмотр мультфильма« Смешарики. Азбука безопасности» /серия 20 « Нетерпеливые водители ».
  2. Рассматривание и беседа по картинкам из серии «Правила маленького пешехода».
  3.  П./ игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

3

«Опасный перекресток» 

Конструирование

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Макет дороги, игрушечные машины, светофор, дорожные знаки, набор кубиков.

  1. Дидактическая игра: «Путешествие по городу»;  
  2.  Беседа: «Как я иду в детский сад»; 
  3.  Наблюдение: «За проезжей частью дороги»;
  4.   Подвижная игра: «Дорога и транспорт»; 
  5.  Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»;
  6. Конструирование перекрестка.

Необходимости соблюдение правил безопасности на дорогах.

4

«Правила пешехода» 
Аппликация

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». 

Дать представления о специализированном транспорте. 
Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. 

Макет дороги, игрушечные машины, светофор, дорожные знаки, цветная бумага, клей, ножницы.

  1. Просмотр мультфильма« Смешарики. Азбука безопасности» /серия 28 « Пристегните ремни».
  2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»; 
  3. Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»; 
  4.  Дидактическая игра: «Светофор»; 
  5.  Подвижная игра: «По дороге»; 
  6. Аппликация: «Автобус на нашей улице» 
  7. Режиссерская игра: «Сказочные герои на дороге» 

Март

« Нюша заболела»

Цель: Расширять знание детей о видах транспорта. Познакомить с новым видом транспорта гужевым, правилами движения гужевого транспорта. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать заботливое отношение друг к другу.

1

«Если бы не было машин»

рисование

Познакомить детей с понятием «гужевой транспорт», как видом  транспортного средства, раскрыть понятия повозка, телега, тройка. Расширять кругозор детей.

Видеозапись, мультимедийное оборудование. Иллюстрации гужевого транспорта, карандаши цветные, бумага.

  1. Рассматривание рисунка. Беседа о гужевом транспорте, где используют, его сравнение с другими видами городского транспорта.
  2.  Игра «« Водители» гужевого транспорта»
  3. Рисование гужевого транспорта.

2

«Знаки сервиса».

Совершенствовать знания            « дорожной грамоты». Дать представление о знаках сервиса:

 «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт медицинской помощи».

Учить изображать знаки сервиса.

Видеозапись, мультимедийное оборудование

Дидактическая игра « Поставь машину в гараж»; дорожные знаки, машинки

1. Просмотр мультфильма« Смешарики. Азбука безопасности» /серия 27 « В автобусе».

  1. Чтение стихотворений о дорожных знаках; 
  2. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»; 
  3. Беседа: «Как машины людям помогают»; 
  4. Рисование: «Знаки сервиса»;  
  5. Подвижная игра: «На чем я путешествую» 

3

«Двухколесный транспорт»

Закрепить знания детей о двухколесном транспорте, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

Дидактический материал «Транспорт». Макет улицы.

  1. Ситуация общения « Расскажи, что видел на улице».
  2. Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей.
  3. Дидактическая игра «Правила дорожного движения для велосипедиста»

4

« Едем в гости на автобусе»

Учить применять знания на практике и в игровой деятельности, воспитать культуру поведения в общественном транспорте.

Игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

  1. Ситуация общения « Что я знаю о моем любимом транспорте»"
  2. Сюжетно-ролевая игра « Автобус».

«Ребята, а выездили на автобусе? Куда вы ездили?" Воспитатель предлагает построить автобус, чтобы всем вместе можно было поехать в гости к бабушке. Воспитатель вместе с детьми строит автобус из стульев или строительных модулей." Ребята кто поведёт автобус?"(выбираем, используя считалку). Роль кондуктора берёт на себя воспитатель. Детям раздают кошельки, деньги, сумки. Воспитатель: "Проходите, пожалуйста в центр салона. НЕ забывайте оплачивать проезд!" Кондуктор раздаёт пассажирам билеты и попутно выясняет кто куда едет. В пути он объявляет остановки ("Магазин",     «Кафе»..)

Апрель

«Как  Лосяш и Нюша учились переходить дорогу (Продолжение)»

Цель:

Продолжать учить детей правилам поведения на улице. Познакомить с понятиями «дорога с односторонним движением», «дорога двусторонним движением» и правилами их перехода. Развивать внимание.

1.

«Моя дорожная грамота» 
Конструирование

Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. 

Видеозапись, мультимедийное оборудование.

Настольный строитель.

  1. Просмотр мультфильма« Смешарики. Азбука безопасности» /серия 31 « Безопасное место».
  2. Беседа « Что есть на нашей улице»
  3. Игры со строительным материалом «Построим улицу» 
  4. Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт) 
  5. Дидактическая игра: «Дорожные знаки»; 
  6. Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход»;
  7. Подвижная игра: «Веселый трамвайчик» 

2

«Пост ГИБДД в моем микрорайоне». 

Рисование

Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. 
Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей.

Видеозапись, мультимедийное оборудование

Атрибуты для подвижной игры, карандаши цветные, альбомные листы, дорожные знаки.

  1. Просмотр мультфильма« Смешарики. Азбука безопасности» /серия 30 « Зебры в городе!».
  2. Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»; 
  3. Беседа: «Пост ГИБДД»
  4. Дидактическая игра: «Правила дорожного движения»
  5. Сюжетно-ролевая игра: «Я постовой» 
  6. Рисование: «Дорожные знаки»; 
  7. Подвижная игра: «Грузовики» 

3

«Пешеходный переход (экскурсия)».

Закрепить знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице, перехода и знака «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Разрезные картинки с разными видами транспортных средств. Художественная книга о машинах.

  1. Д/и «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

  1. П /и «Передай жезл». Цель: повторить знания ПДД, развитие координации.
  2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».
  3. Экскурсия.

4

« Помощники на дороге»

Закрепить знания о назначении светофора, некоторых дорожных знаков. Развивать поисковое мышление, внимание.

Макет светофора, макет улицы; знак    « пешеходный переход»,                  « подземный переход»

  1. Беседа с детьми о дорожных знаках. Показ иллюстраций со дорожными знаками.
  2. Дидактическая игра «Помоги Мишке перейти дорогу» стр. 21
  3. Игровое упражнение «Найди правильный светофор»

Май

« Правила дорожное знать каждому положено»

 

Мониторинг знаний детей по ПДД. Тестирование.

Закрепить полученные в течение года знания и умения детей по правилам безопасного поведения на дороге.

1

« Расставим все по правилам»

Закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков.

Видеозапись, мультимедийное оборудование, макет дороги.

  1. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» /серия 8 « Где кататься?».
  2. Игровое упражнение « Расставь всё по правилам»
  3. Игра « Четвертый лишний»

2

мониторинг

Выявить уровень знаний, которыми должны владеть дети 4-5 лет по правилам дорожного движения  и безопасному поведению на дорогах.

Дидактические игры по ПДД;  макет светофора, макет улицы.

Мониторинг знаний детей по ПДД

        Развивать поисковое мышление, внимание.        Макет светофора, макет улицы; знак « пешеходный переход», « подземный переход»        1.        Беседа с детьми о дорожных знаках. Показ иллюстраций со дорожными знаками.

        Дидактическая игра «Помоги Мишке перейти дорогу» стр. 21

        Игровое упражнение «Найди правильный светофор»

3

мониторинг

Мониторинг знаний детей по ПДД

4

«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Закрепить конкретные знания о пра-вилах поведения на улице города и посёлка. Уточ-нить знания, кто регулирует дви-жение транспота на улицах. Закрепить знания дорож-ных знаков.

Макет светофора, дороги, дорожные знаки, игрушечные машины; рули, ориентиры.

 1.   Загадки-отгадки. Чтение стихотворений.

 2.   «Поможем Нюше перейти дорогу».

3.     Игра « Правильно или неправильно».

 4.    Игра « Светофор».

 5.    Игра-эстафета  « Кто быстрее»

 6.    Рефлексия.

                                                                                     Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н.  Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.  - СПб.:  ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.        

3. Данилова Т. И.  «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4.  Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Перспективное планирование  воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.

7. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах6 учеб. Пособие/ авт. – сост..: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е.Воронина,Р.Н. Минниханов и др.4 под ред. Р.Н. Минниханова и Д. М. Мустафина.-Издание ГУ 2 НЦ БЖД», 2008.- 288с.

8. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост.: Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова,Р.Ш. Ахмадиева идр. / Под общ. ред. Д. М. Мустафина. – Казань: ГУ « НЦ БЖД», 2009. -240с.