"На лесном перекрестке"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Нежданова Зухра Асмановна

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnom_perekrestke_od_po_oznakomleniyu_s_pdd.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

 141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, 20

тел 8 (496) 540-24-15, факс 8 (496) 540-24-15

Email: dou35sp@yandex.ru

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»,

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»

ТЕМА: «НА ЛЕСНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

ПОДГОТОВИЛИ:

ВОСПИТАТЕЛИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ –

ТРЕГУБОВА Л.М., ГУСЕВА Н.В.,

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ – КОШЕЛЕВА Г.М.

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – НЕЖДАНОВА З.А.

СЕРГИЕВ ПОСАД

21.04.2015г.

ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

ЗАДАЧИ:

  1. Знакомить детей с правилами дорожного движения;
  2. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию соблюдать правила дорожного движения;
  3. Уточнять знания детей о назначении светофора;
  4. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Стоянка», «Пункт питания», «Прочие опасности»;
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь;
  6. Развивать игровую, театрализованную деятельность детей;
  7. Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения: «Мы знакомимся с улицей», «Светофор и его сигналы», «О чем говорят дорожные знаки»; Беседы об улицах Сергиев Посада;
  2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта;
  3. Экскурсии к перекрестку, наблюдение за работой светофора;
  4. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на тему: «Город, в котором я живу»;
  5. Чтение художественных произведений: С.Михалков «Моя улица», В Кожевников «Светофор», Я Пишумов «Город в котором с тобой мы живем» и др.;
  6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;
  7. Дидактические игры: «Куклы идут – машины едут» (игры на макете дороги), «Автошкола», «Узнай знак», «На островке»;
  8. Организация тематической встречи с сотрудником ГИБДД на тему: «Зеленый, желтый, красный»;
  9. Работа с родителями: консультации, тематические родительские собрания, встречи с сотрудником ГИБДД на тему: «Как обеспечить безопасность дошкольников на улицах города»;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«социально-коммуникативное, познавательное развитие» - формирование основ безопасности, общение детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой театрализованной деятельности;

«речевое развитие» - драматизация русской народной сказки «Теремок», вопросы к детям, загадки;

«художественно-эстетическое развитие» - музыкальное сопровождение игры драматизации, демонстрационный материал: Теремок, макеты дорожных знаков, светофор;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
На интересную сказку
Мы приглашаем друзей.

(под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

1 Ребенок: В одной известной сказке,

А может, и не в сказке

2 Ребенок: О правилах движенья

Хотим мы рассказать.

Под музыку входит Инспектор

Инспектор: Здравствуйте! Вы меня узнали?

(ответы детей)

Инспектор:

Я слышал, что вы сегодня собрались поговорить о ПДД, и решил вам помочь. 

Вот, ребята, светофор!

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движенья сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

Звучит сказочная музыка

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок, ни высок! Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку! Длиннохвостая малышка, в серой шубке бежит мышка.

Звучит бодрая музыка (Вход мышки)

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Инспектор: Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда!

(указывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет-

здесь есть вкусная еда!

Мышка подходит к столу – принюхивается

Мышка:  Как вкусно пахнет!

Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину

Мышка:  Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!

Под музыку бежит  к теремку, стучит, заходит в теремок, открывает окошки…

Мышка: Пи-пи-пи-тишина,

В теремочке я одна!

Воспитатель: По дороге бодро скачет лупоглазая подружка, она прыгает как мячик, а зовут ее лягушка.

Появляется лягушка

Лягушка: Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

К теремочку как  пройти ква …?

Как дорогу перейти, ква …?

Инспектор: Полосатая лошадка

Через улицу ведет-

Здесь вам  очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Лягушка: Нет машин – перехожу, ква …

В теремочке посижу!

Лягушка подходит  к теремку, стучит…

Кто, кто в теремочке живет? Ква..

Кто, кто в невысоком живет? Ква..

Мышка: Я мышка - норушка, а ты кто?

А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.

Мышка: Так и быть, пожалуй, в дом,

Веселее жить вдвоем!

Воспитатель: Кто же к терему бежит и от страха весь дрожит?  Быстро скачет по лужайке наш знакомый серый зайка

(Выходит заяц)

Заяц: Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он - чудо-теремок!

Побегу наискосок!

Заяц перебегает дорогу. Инспектор свистит.

Инспектор: Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

(Заяц дрожит)

Заяц: Извините, я не знал!

Ой, боюсь, боюсь, пропал!

Воспитатель: Заинька не бойся, Зайка, успокойся!

Инспектор: Если надо перейти - должен прямо ты идти!

(Заяц под музыку скачет к теремку, стучит)

Заяц: Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить!

Воспитатель: Вот и ежик к нам спешит…

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несет,

Песенку свою поет:

Еж: Фуфти, Фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу

Правила дорожного движения всегда учу!

Я очки ношу не зря.

Знаю правила друзья!

Чтоб не опоздать к обеду

В теремок, в такси поеду!

Воспитатель: Знак стоянки - это здесь!

Ну,  осталось только сесть!

(показывает на знак «Место стоянки»)

Водитель такси: Проходите, пожалуйста, уважаемый Ежик!

(Еж подходит к водителю такси, садится и едет к теремку)

Не забудьте пристегнуться! Поехали!

Под музыку водитель такси вместе с Ежиком едут к Теремку.

Инспектор: Вот ребята, с ежика пример берите

Правила всегда учите!

Еж: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:  Я мышка-норушка

Лягушка: Я, лягушка-квакушка

Заяц: Я, зайчик - побегайчик.  А ты кто?

Еж: А я ежик. Пустите меня в теремок жить.

Мышка: Так и быть, пожалуй, в дом,

Веселее вчетвером!

Под музыку въезжает лиса и останавливается у знака «Опасность!»

Лиса

Замечательный знак -

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать – с ветерком!

Инспектор: Стоп машина!

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Я скажу вам очень строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

(Лиса отъезжает в сторону, кладет руль…)

Воспитатель: Вдруг,  из чащи лесной и темной

Появился волк бездомный.

Под музыку появляется волк.

Волк: Вижу в поле теремок,

Он ни низок, ни высок!

Как дорогу перейти?

Эй, лисичка, помоги!

(Волк подходит к лисе)

Волк: Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?

Лиса: Ну, это надо подумать…

А давай посчитаем на ромашке:

красный, желтый, зеленый, красный.

Мой серенький, мой хвостатенький, иди ты на красненький!

Воспитатель: Стоп, друзья! Так нельзя!

Друзья, давайте подскажем волку и лисе. Кто знает, что обозначает каждый сигнал светофора?

Выходят дети читают стихотворение

1- ребенок.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

2ребенок.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 ребенок.

Свет зеленый – говорит.

Пешеходам путь открыт.

Лиса и волк подходят к теремку

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Волк: Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:  Я мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик - побегайчик.  

Еж: А я ежик. А вы кто?

Волк:

Я волк - зубами щелк.

Лиса:

А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.

Мышка:

Так и быть, идите в дом,

Веселее вшестером!

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный,  синий,  голубой -

Не угнаться за тобой!

Инспектор:

Стой, скорее, косолапый

Пожалей свои ты лапы,

На дороге не играй,

правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Воспитатель: Ребята, подскажите, медведю, где можно играть?

(ответы детей)

Ребенок:

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Медведь подходит к теремку

Медведь:

Это, что за теремок?

Из трубы идет дымок..

Медведь стучится

Мышка:  Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь: Михаил!

Мышка: Какой?

Медведь: Потапыч!

Лягушка:

Так и быть, пожалуй, в дом,

Вместе дружно заживем!

Под музыку звери выходят из теремка

Все герои вместе: 

Уж мы будем, мы будем дружить!

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

Ребенок:

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны  мы на дороге

Осмотрительными быть!

Инспектор:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь

Смело в путь! Вперед иди!

За собой друзей веди!

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Сегодня с помощью сказки мы еще раз с вами повторили строгие ПДД, вы рассказали лисичке и волку как надо правильно вести себя на дороге. Я знаю, что вы всегда вместе со своими родителями соблюдаете ПДД. Будьте внимательными и осторожными.

Сказка кончилась, пора попрощаться детвора.

Дети поют песню « ……………..…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного развлечения «На лесном перекрестке»

Сценарий интегрированного развлечения "На лесном перекрестке"...

на лесном перекрестке

занимательный спектакль по правилам дорожного движения...

«На лесном перекрестке» (театрализованное представление для детей старшей группы по правилам дорожного движения.)

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

На лесном перекрестке

Сценарий инсценеровки...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "На лесном перекрестке"

Сценарий праздника  по правилам дорожного движения для детей...

Развлечение по ПДД "На лесном перекрестке" ( для детей средней группы)

Развлечение по  ПДД "На лесном перекрестке" ( для детей средней группы)...

Развлечение по ПДД. Тема: «На лесном перекрестке».

Развлечение по ПДД. Тема: «На   лесном   перекрестке».Ведущая: Жили были в лесу  звери.  Разные звери – большие и маленькие,  сильные и слабые, хра...