"На лесном перекрестке"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35»
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, 20
тел 8 (496) 540-24-15, факс 8 (496) 540-24-15
Email: dou35sp@yandex.ru
ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»,
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»
ТЕМА: «НА ЛЕСНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
ПОДГОТОВИЛИ:
ВОСПИТАТЕЛИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ –
ТРЕГУБОВА Л.М., ГУСЕВА Н.В.,
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ – КОШЕЛЕВА Г.М.
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – НЕЖДАНОВА З.А.
СЕРГИЕВ ПОСАД
21.04.2015г.
ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.
ЗАДАЧИ:
- Знакомить детей с правилами дорожного движения;
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию соблюдать правила дорожного движения;
- Уточнять знания детей о назначении светофора;
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Стоянка», «Пункт питания», «Прочие опасности»;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь;
- Развивать игровую, театрализованную деятельность детей;
- Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения: «Мы знакомимся с улицей», «Светофор и его сигналы», «О чем говорят дорожные знаки»; Беседы об улицах Сергиев Посада;
- Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта;
- Экскурсии к перекрестку, наблюдение за работой светофора;
- Организация занятий по художественному творчеству, рисование на тему: «Город, в котором я живу»;
- Чтение художественных произведений: С.Михалков «Моя улица», В Кожевников «Светофор», Я Пишумов «Город в котором с тобой мы живем» и др.;
- Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;
- Дидактические игры: «Куклы идут – машины едут» (игры на макете дороги), «Автошкола», «Узнай знак», «На островке»;
- Организация тематической встречи с сотрудником ГИБДД на тему: «Зеленый, желтый, красный»;
- Работа с родителями: консультации, тематические родительские собрания, встречи с сотрудником ГИБДД на тему: «Как обеспечить безопасность дошкольников на улицах города»;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«социально-коммуникативное, познавательное развитие» - формирование основ безопасности, общение детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой театрализованной деятельности;
«речевое развитие» - драматизация русской народной сказки «Теремок», вопросы к детям, загадки;
«художественно-эстетическое развитие» - музыкальное сопровождение игры драматизации, демонстрационный материал: Теремок, макеты дорожных знаков, светофор;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
На интересную сказку
Мы приглашаем друзей.
(под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона»)
1 Ребенок: В одной известной сказке,
А может, и не в сказке
2 Ребенок: О правилах движенья
Хотим мы рассказать.
Под музыку входит Инспектор
Инспектор: Здравствуйте! Вы меня узнали?
(ответы детей)
Инспектор:
Я слышал, что вы сегодня собрались поговорить о ПДД, и решил вам помочь.
Вот, ребята, светофор!
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движенья сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу!
Звучит сказочная музыка
Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок, ни высок! Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку! Длиннохвостая малышка, в серой шубке бежит мышка.
Звучит бодрая музыка (Вход мышки)
Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Инспектор: Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда!
(указывает на знак «Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет-
здесь есть вкусная еда!
Мышка подходит к столу – принюхивается
Мышка: Как вкусно пахнет!
Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину
Мышка: Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!
Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок, открывает окошки…
Мышка: Пи-пи-пи-тишина,
В теремочке я одна!
Воспитатель: По дороге бодро скачет лупоглазая подружка, она прыгает как мячик, а зовут ее лягушка.
Появляется лягушка
Лягушка: Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква, ква, ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
К теремочку как пройти ква …?
Как дорогу перейти, ква …?
Инспектор: Полосатая лошадка
Через улицу ведет-
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Лягушка: Нет машин – перехожу, ква …
В теремочке посижу!
Лягушка подходит к теремку, стучит…
Кто, кто в теремочке живет? Ква..
Кто, кто в невысоком живет? Ква..
Мышка: Я мышка - норушка, а ты кто?
А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.
Мышка: Так и быть, пожалуй, в дом,
Веселее жить вдвоем!
Воспитатель: Кто же к терему бежит и от страха весь дрожит? Быстро скачет по лужайке наш знакомый серый зайка
(Выходит заяц)
Заяц: Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он - чудо-теремок!
Побегу наискосок!
Заяц перебегает дорогу. Инспектор свистит.
Инспектор: Это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
(Заяц дрожит)
Заяц: Извините, я не знал!
Ой, боюсь, боюсь, пропал!
Воспитатель: Заинька не бойся, Зайка, успокойся!
Инспектор: Если надо перейти - должен прямо ты идти!
(Заяц под музыку скачет к теремку, стучит)
Заяц: Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить!
Воспитатель: Вот и ежик к нам спешит…
Маленький ежик,
Четверо ножек,
На спине грибок несет,
Песенку свою поет:
Еж: Фуфти, Фуфти, фуфти-фу,
На спине грибок несу,
Самый умный я в лесу
Правила дорожного движения всегда учу!
Я очки ношу не зря.
Знаю правила друзья!
Чтоб не опоздать к обеду
В теремок, в такси поеду!
Воспитатель: Знак стоянки - это здесь!
Ну, осталось только сесть!
(показывает на знак «Место стоянки»)
Водитель такси: Проходите, пожалуйста, уважаемый Ежик!
(Еж подходит к водителю такси, садится и едет к теремку)
Не забудьте пристегнуться! Поехали!
Под музыку водитель такси вместе с Ежиком едут к Теремку.
Инспектор: Вот ребята, с ежика пример берите
Правила всегда учите!
Еж: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Заяц: Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?
Еж: А я ежик. Пустите меня в теремок жить.
Мышка: Так и быть, пожалуй, в дом,
Веселее вчетвером!
Под музыку въезжает лиса и останавливается у знака «Опасность!»
Лиса
Замечательный знак -
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать – с ветерком!
Инспектор: Стоп машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Я скажу вам очень строго:
Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
(Лиса отъезжает в сторону, кладет руль…)
Воспитатель: Вдруг, из чащи лесной и темной
Появился волк бездомный.
Под музыку появляется волк.
Волк: Вижу в поле теремок,
Он ни низок, ни высок!
Как дорогу перейти?
Эй, лисичка, помоги!
(Волк подходит к лисе)
Волк: Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?
Лиса: Ну, это надо подумать…
А давай посчитаем на ромашке:
красный, желтый, зеленый, красный.
Мой серенький, мой хвостатенький, иди ты на красненький!
Воспитатель: Стоп, друзья! Так нельзя!
Друзья, давайте подскажем волку и лисе. Кто знает, что обозначает каждый сигнал светофора?
Выходят дети читают стихотворение
1- ребенок.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
2ребенок.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 ребенок.
Свет зеленый – говорит.
Пешеходам путь открыт.
Лиса и волк подходят к теремку
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Волк: Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик - побегайчик.
Еж: А я ежик. А вы кто?
Волк:
Я волк - зубами щелк.
Лиса:
А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.
Мышка:
Так и быть, идите в дом,
Веселее вшестером!
Медведь:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Инспектор:
Стой, скорее, косолапый
Пожалей свои ты лапы,
На дороге не играй,
правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Воспитатель: Ребята, подскажите, медведю, где можно играть?
(ответы детей)
Ребенок:
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Медведь подходит к теремку
Медведь:
Это, что за теремок?
Из трубы идет дымок..
Медведь стучится
Мышка: Это кто пришел к нам на ночь?
Медведь: Михаил!
Мышка: Какой?
Медведь: Потапыч!
Лягушка:
Так и быть, пожалуй, в дом,
Вместе дружно заживем!
Под музыку звери выходят из теремка
Все герои вместе:
Уж мы будем, мы будем дружить!
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
Ребенок:
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Инспектор:
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь
Смело в путь! Вперед иди!
За собой друзей веди!
Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Сегодня с помощью сказки мы еще раз с вами повторили строгие ПДД, вы рассказали лисичке и волку как надо правильно вести себя на дороге. Я знаю, что вы всегда вместе со своими родителями соблюдаете ПДД. Будьте внимательными и осторожными.
Сказка кончилась, пора попрощаться детвора.
Дети поют песню « ……………..…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного развлечения «На лесном перекрестке»
Сценарий интегрированного развлечения "На лесном перекрестке"...

«На лесном перекрестке» (театрализованное представление для детей старшей группы по правилам дорожного движения.)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "На лесном перекрестке"
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей...

Развлечение по ПДД "На лесном перекрестке" ( для детей средней группы)
Развлечение по ПДД "На лесном перекрестке" ( для детей средней группы)...
Развлечение по ПДД. Тема: «На лесном перекрестке».
Развлечение по ПДД. Тема: «На лесном перекрестке».Ведущая: Жили были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабые, хра...