Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Николаева Дарина Сергеевна

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети. Именно поэтому приоритетной задачей остается профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети. Именно поэтому приоритетной задачей остается профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим количеством автомобилей и других транспортных средств на дорогах и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие;

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак».

3. Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

4. Целевые прогулки и экскурсии, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок.

6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

7. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

8. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

9. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

10. Отгадывание загадок.

11. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

15. Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

- конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».

4 этап (презентация):

- представить продукт проекта – макет улицы города.

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика  после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2.  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С.«Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  14.  Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  17. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

  1.  Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
  2.  Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».

Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста...

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота»

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на до...

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота»

МБДОУ д/с №64 «Веселая семейка» г.БрянскаФевраль - май 2016г.ПРОЕКТпо ПДД в средней группе «Дорожная грамота» Воспитатель: Коробченко Н.И. Цель проекта – формир...

Проект по ПДД в средней группе "Дорожная грамота"

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.Вид проекта.Педагогический,  по вза...

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой долгосрочныйЦель проекта – формирование и ра...

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».

формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....