Проект " Будь осторожен ,малыш"
проект по обж (младшая группа) по теме

Смирнова Елена Валерьевна

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить комплексный характер. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах. Особую ответственность за формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ulitsa_polna_neozhidannostey.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №83

Красногвардейского района Санкт-Петербурга


 
«Улица полна неожиданностей »

Проект

Автор: Смирнова Елена Валерьевна

Воспитатель  ГБДОУ детский сад №83

Санкт- Петербург

2017


Проект по ПДД (младший дошкольный возраст)

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: Познавательный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность  

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.

 Маленькие дети – особая   категория   пешеходов   и  пассажиров.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий         являются сами дети, которые играют  вблизи дорог,  переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

       Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна   носить комплексный характер.  

Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования Актуальность проблемы связана еще   и с тем, что у детей отсутствует защитная     психологическая     реакция   на      дорожную обстановку,    которая   свойственна взрослым. Желание   постоянно   открывать что – то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах.

       Особую ответственность за формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Цели:
Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице. Учить безопасному поведению на дороге, пользоваться правилами дорожного движения.

2. Формировать у детей навыки наблюдения за дорожной обстановкой, умение предвидеть опасные ситуации, обходить их.

3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице .

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать навыки личной безопасности  правилах дорожного движения.

7.Итоговое занятие по ПДД во второй младшей группе

«Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения».

Предполагаемые результаты:

- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.

-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях.

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.

Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.

Развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.

Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, бесед, игр, чтение.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду:

-подобрать методический материал;

- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме;

-подобрать материал для продуктивной деятельности.

Выполнение проекта:

1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Регулировщик на дороге»

Дидактические игры:

«Наша шумная улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Поставь дорожный знак правильно»,

2. Речевое развитие:

- чтение литературных произведений о ПДД.

-рассказывание по плакатам и игровому коврику о ПДД.

-беседы с детьми о ПДД.

Программное содержание:

Работа с родителями.

- памятки о правилах дорожного движения.

-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.

2. Итоговое занятие на тему : «Как зайка познакомился с правилами дорожного движения».

Список художественных произведений:

1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения».

2. С. Михалков. «Дядя Стёпа»

3. О. Чусовитина «Светофор»

4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.

«Если бы… » О. Бедарев.

5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.

«Светофор» И. Пляцковская.

6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.

7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

8. Загадки о транспорте.

«Пассажир» А. Дорохов .

9. «Моя улица» С. Михалков.

10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов.

11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

Дидактические игры.

НАША УЛИЦА

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные),  

предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: коврик по ПДД с перекрестками, автомобили, куклы-пешеходы, Светофор, дорожные знаки.

Игра проводится на коврике.

Ход игры

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие) ; «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

СВЕТОФОР

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки

 (желтые, зеленые, красные,) макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах

УЛИЦА ГОРОДА

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем  кто-то из детей исполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

     


Список используемой литературы

  1.  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
  2. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  3. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  4. Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий », 2005

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будь осторожен,Малыш! Азбука безопасности!

ПРЕДУПРЕДИТЬ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ - ЗАБОТА ВСЕОБЩАЯ.Но первичный спрос за ребенка, конечно, с родителей, близких.Начинать обучение детей следует с того момент...

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Будь осторожен, малыш!» «Транспорт»

Представляю конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Транспорт" .  Это интегрированное занятие, в которое включено два основных направления - речевое развитие и художественно-эстетическое развит...

Беседа - экскурсия "Будь осторожен малыш"

Сценарий беседы - экскурсии побезопасности...

"Будь осторожен, малыш"

проект по безопасности...

Проект "Будь осторожен , малыш"

вторая группа раннего развития...

Проект "Будь осторожен, малыш"

Проект по ОБЖ с конспектами занятий для детей 1,5-3 лет...