буклет
материал по обж (старшая группа) на тему
Буклет для родителей "Безопасность детей в социуме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_gadzhieva.docx | 152.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Извините, меня ждут.
Каждый день ребенок встречает незнакомых людей: возле школы, детского сада, на улице. Очень важно научить малыша правильно вести себя с чужими людьми, чтобы не попасть в беду.
Кто такой незнакомый?
Прежде всего, надо определиться с понятием «незнакомый человек». «Незнакомый человек – это человек, которого не знают и родители, и ты». Чтобы человек перешел в категорию знакомых, крайне важно, чтобы знакомство происходило в присутствии «всех заинтересованных сторон».
Какая ситуация опасна? Без всяких сомнений рисковым является общение на улице, когда вокруг малыша много незнакомых людей, - в парке, на детской площадке, у магазина. При этом в школе, в саду, в кружке по интересам малыш чувствует себя в безопасности, поэтому нормальной для него кажется беседа с женщиной, похожей на учительницу и воспитательницу – ведь всех работников заведения он не знает. Дайте понять, что всегда нужно сохранять бдительность. А для того, чтобы незнакомец не смог «заговорить» ребёнка, порядок разговора должен быть отрепетирован.
Как это может быть в реальной жизни.
Разыгрывайте различные ситуации, чтобы чётко усвоить алгоритм: сразу же распознать незнакомца, держать дистанцию, прекратить разговор по истечении 5 – 10 секунд, затем быстро найти укрытие. Правильный пример прекращения беседы:
-Здравствуй, девочка (мальчик)!
-Здравствуйте (человек незнакомый, нужно держать дистанцию два метра).
-Помоги найти щеночка, он убежал туда в кусты, а я …
-Извините, меня только что позвал папа, мне пора идти (не давая незнакомцу договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения собеседника, оказавшись в безопасном месте, звонит родителям и дословно пересказывает разговор).
Проиграйте варианты других ситуаций, давая понять, что собеседник может обладать приемами давления.
Опасные фразы
Предупредите ребёнка о фразах злоумышленников, которым нельзя верить на слово:
-Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, помоги, пожалуйста.
-У меня такая клубника крупная созрела, а я не очень люблю. Хочешь поесть?
-Посмотри время на моих часах, а я очки забыла.
-Помоги мне серёжку найти, я её в траве обронила.
-Мальчик, ты же не боишься меня? Помоги мне достать воздушного змея с дерева. Я подсажу, а ты достанешь.
- У моего сына день рождения. Он такого роста, как ты. А я хочу купить курточку, можешь помочь выбрать?
Ровесник берёт «на слабо».
К тебе во дворе подходит твой ровесник и говорит: «Недалеко отсюда построили новый спортивный город. Пошли. Посмотрим»
Твой ответ: «Мне нужно спросить разрешения родителей».
Он продолжает: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо?»
Твой ответ: «А почему ты решил, что мной можно командовать? Мне не слабо. Я предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок». Ты быстро отходишь на два метра и идешь домой, проверяя, не преследует ли тебя незнакомец.
Пожилая женщина давит на жалость.
К тебе во время прогулки подходит добрая бабушка и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, донести продукты до дома. Ведь старушкам надо помогать!».
Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь, меня ждут родители. Срочно надо идти» и сразу рассказывать об этом случаи родителям или знакомым взрослым.
Едем в лифте.
Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно прокатиться, понажимать кнопки, попрыгать. Многие родители облегченно вздыхают, если баловник едет не один, а с кем - то из взрослых, которые не дадут ребёнку шалить. Поэтому объясните, что нельзя ездить в лифте с посторонними людьми, и проиграйте различные ситуации поведения.
Один дома.
- Никому не открывать дверь, потому что у всех домашних есть ключи. А если же ребёнку доверено открывать дверь кому – то кроме родителей, то, прежде чем повернуть защелку, нужно спросить: «Кто там?». Ответ «Я» - ещё не повод впускать человека в дом. Нелишним будет попросить его назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал его по голосу или одежде, увиденной в глазок.
- Если родители не велели никому открывать в их отсутствие, то даже не подходить к двери, если в дверь звонят.
- Не реагировать на телефонные звонки.
Памятка для детей и родителей.
Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Малыш должен отчетливо понимать. Что перед ним незнакомый человек. И неважно, кто это – ребенок, парень, девушка, дядя или тетя. Со всеми ведем себя одинаково.
Шаг 2. Держим дистанцию. Обычно ребёнок инстинктивно вспушивает в то, что говорит ему посторонний человек, который продолжая свою речь, стремиться подойти ближе. Малышу необходимо время для осознания того, что происходит. И лучше, чтобы это осознание происходило на безопасной дистанции, а именно два метра. Чтобы ребёнок ее запомнил, отмерьте на полу нужное расстояние, потренируйте глазомер.
Шаг 3. Правило 5 секунд. Объясните малышу, что с незнакомцем можно говорить не более 5 -10 секунд, потом общение нужно прервать.
Шаг 4. Укрытие. По прохождении контрольного времени нужно найти безопасное место, где многолюдно. В идеале к знакомому человеку.
А если это ложная тревога?
Не слишком ли жестоко отказывать в помощи людям? Реалии сегодняшней жизни вынуждают нас убедить ребенка на первое место ставить собственную безопасность, поэтому помогать лучше следующим образом: обратиться с просьбой о содействии к знакомым взрослым.
Буклет для родителей на тему: формирование основ безопасного поведения детей в социуме «Извините, меня ждут».
Выполнила: Гаджиева Фирузе Мукаиловна, воспитатель МБДОУ «Детский
сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
ст. Урухская
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...