Волшебное электричество
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Бугрова Лариса Юрьевна

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста, когда им приобретается первый опыт в элементарных социальных, в том числе нравственно-экономических отношениях, можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

В поисках наиболее эффективных методов решения поставленных задач мы остановились на методе проектов, предусматривающем, во-первых, поддержку детской познавательной инициативы, развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников, во-вторых сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Наш опыт показал, что именно метод проектов даёт возможность в увлечённой, интересной, познавательной, активной совместной деятельности познакомить каждого дошкольника с такими сложными понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической и нравственно-экономической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon volshebnoe_elektrichestvo.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Волшебное электричество» Руководители проекта: Бугрова Лариса Юрьевна Воспитатель МБДОУ детского сада №359 г.о.Самара mbdou359@mail.ru

Слайд 2

Актуальность темы Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста, когда им приобретается первый опыт в элементарных социальных, в том числе нравственно-экономических отношениях, можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает. В поисках наиболее эффективных методов решения поставленных задач мы остановились на методе проектов, предусматривающем, во-первых, поддержку детской познавательной инициативы, развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников, во-вторых сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Наш опыт показал, что именно метод проектов даёт возможность в увлечённой, интересной, познавательной, активной совместной деятельности познакомить каждого дошкольника с такими сложными понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической и нравственно-экономической культуры.

Слайд 3

Цель: Развитие экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста через расширение знаний о статическом электричестве. Задачи: 1. Формировать представление у детей о возможностях использования и экономии электричества человеком. 2. Обобщать знания детей о электрических приборах и их использовании человеком. 3. Познакомить с новым понятием «статическое электричество». 4. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими приборами. 5. Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Слайд 4

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Погружение в проект. Цель: подготовка детей к проектной деятельности. Задачи: 1. Определить проблемы, темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся. 2. Мотивировать детей для работы над проектом. 3. Подобрать методическую, научно-популярную и художествен­ную литературу, иллюстративный материал по теме «Волшебное электричество». 4. Подобрать материалы для экспериментальной деятельности. 5. Подобрать материал для изобразительной деятельности.

Слайд 5

Предварительная работа: 1. Подбор наглядного материала и познавательной литературы. 2. Составление рекомендаций для родителей «Опасное электричество» 4. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме. 2. Планирование деятельности - игровая - коммуникативная - познавательно-исследовательская - изобразительная

Слайд 6

Необычные опыты Опыт 1: «Почему на шарике много бумаги?» Вывод: В волосах живёт статистическое электричество, шарик стал электрическим, когда мы его натёрли о волосы. Поэтому кусочки бумаги прилипли к нему.

Слайд 7

Опыт 2: «Электричество живёт в одежде» Вывод: Статистическое электричество живёт в одежде.

Слайд 8

Вывод: Вентилятор работает с помощью батареек и правильно построенной электрической цепи.

Слайд 9

Заключение В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, наблюдения, исследовательская деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют развитию интереса к экспериментам, формированию чувства уважения и гордости к достижениям человека. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями по теме «Волшебное электричество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...

Волшебное электричество

Занятие для детей старших групп по безопасности жизнедеятельности...