Проект "С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!"
проект по обж (старшая группа) по теме

Останина Виктория Александровна

Данный проект в интересной форме познакомит старших дошкольников с необходимыми знаниями по правилам дорожного движения.

Будет полезен воспитателям и другим специалистам работающим с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Радуга»

 структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»

Проект

«С правилами дорожного движения

нужно дружить с детства!»

                              Автор:

                                     Воспитатель

                                                                   1 квалификационной категории

                                         Останина В. А.

                                   

Нижняя Салда

2017 год

Педагогический проект:

«С правилами дорожного движения

нужно дружить с детства!»

Актуальность реализации проекта:

        В условиях стремительно развивающегося общества мы смело шагаем навстречу всему новому и актуальному в данный жизненный период.  Мы не замечаем, что  практически перестаём ходить пешком, всё чаще и чаще прибегая к необходимости передвигаться на различных видах транспорта. С самого раннего детства мы ездим на самокатах, велосипедах, аккумуляторных машинах, затем плавно пересаживаемся на скутеры и автомобили. В каждой семье есть не по одной машине. Многие семьи не могут обойтись без автомобиля. Как важно вести себя правильно не только водителю на дороге, но и пешеходу и пассажиру.

    Все мы хотим быть здоровыми и прожить долгую и счастливую жизнь. Для этого просто необходимо соблюдать определённые правила: «Правила дорожного движения».

    Важно, чтобы работа велась комплексно и разносторонне. Только вместе: дети,  родители и воспитатели смогут полноценно освоить «дорожную грамоту». Так важно начинать работу именно в дошкольном возрасте, заложить фундамент для основательных знаний.

  Наш проект: «С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!» позволит ребятам в интересной форме познакомиться, закрепить знания правил дорожной  безопасности, упорядочить их, научиться  применять правила  в реальных ситуациях.

Тип проекта:

 информационно-практико-ориентированный,  творческий, краткосрочный.

 Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

   Дети недостаточно информированы о правилах дорожного движения, не умеют применять их в жизни.  

Ожидаемые результаты:   Дети знают основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах города и умеют применять их в реальной жизни.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Место проведения: МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце».

Сроки проведения:  апрель-май.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

 воспитатели: Зуева И. П., Останина В.А,   дети- 24 чел., родители- 37 чел.

Возраст детей:

5-6 лет.

Содержание проекта.

1 этап.  Целеполагание.

Цель:  Создание необходимых условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи:

- Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

- Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;

- знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;

- продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

2 этап.   Разработка проекта.

1.        Создать в группе необходимые условия для формирования знаний  правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

2.       Заинтересовать детей и родителей, сообщив им тему и актуальность реализации данного проекта.

3.        Подобрать необходимую литературу и демонстрационно-иллюстративный материал для успешной реализации проекта.

4.        Составить план реализации проекта.

3 этап.   Реализация  проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

 ***  Сюжетно-ролевая игра «На остановке», «Автомобили на дороге»,

« Мы идём на экскурсию по городу», «Юные водители»,  «Инспектор на службе».

Цель: дать детям возможность «прожить» ситуации опасного и безопасного поведения на дороге и улицах города не выходя за пределы группы, упражнять в самостоятельном распределении ролей и умении следовать выбранной роли, развивать умение договариваться, идти на компромис.

*** Настольно-печатные игры: «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Собери автомобиль», «Азбука пешехода», «Учим дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Знаки дорожного движения», ассоциации-цепочкой «Транспорт», «Умный светофор»; лото: «Азбука дорожных знаков», «Машины»; домино: «Дорожные знаки», «Любимый транспорт»; говорящий плакат «Азбука дорожного движения».

 Цель:  закрепление знаний детьми правил дорожного движения, основных дорожных  знаков, развитие коммуникативных способностей, логического мышления.

*** Игры-викторины в формате презентации: «Такие важные дорожные знаки», «Сказка ложь, да в ней намёк».

Цель: обобщение знаний детей по правилам безопасного поведения на дороге и улицах города, закрепление знания дорожных знаков, развитие воображения, логического мышления, умения отвечать на заданный вопрос опираясь на личный опыт и наглядно-дидактические пособия.

 *** Словесные игры «Едут, летят, плывут», «Закончи предложение», «Прав ли водитель?», «Мы участники дорожного движения», «Объясни почему».

 Цель: обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, закрепить знание знаков дорожного движения, упражнять в составлении словесных миниатюр на заданную тему, развивать речь детей, мышление и воображение.

*** Подвижные игры: «Такси», «Регулировщик», «Светофор», «Цветные автомобили», «Тише едешь…», «Весёлый трамвайчик», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход!», «Заяц», «Автобусы».

 (Приложение 3)

*** Игры-эстафеты: «Безопасная дорога», «Красный, жёлтый, зелёный».

3.2. Речевая  деятельность.

 Цель:  развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать,  учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.

 • Чтение и заучивание  стихов о правилах дорожного движения, знакомство с небольшими художественными произведениями на данную тему. (Приложение 1)

 • Беседа: «Водитель – это просто?», «Азбука улиц и дорог», «У дороги не играй! Чётко правила соблюдай!», «Правила дорожные знать всем положено», «У дороги я один».

 • Отгадывание загадок о разных видах транспорта, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на дороге и участниках дорожного движения.  (Приложение 2).

3.3. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: учить передавать полученные знания и личный опыт в своих работах в разных техниках, развивать творческие способности детей, желание работать сообща, учить договариваться и работать в группе, доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

* Рисование «Моя улица», «Самый главный знак», социальная живопись «Азбука улиц и дорог»;

* Аппликация «Автомобили», кол. работа «Ребёнок на улицах города»;

* Лепка «Транспорт», коллективная работа «Город добрых улиц»

* Конструктивная деятельность «Наша  улица».

 3.4. Экскурсии.

* Экскурсия в кабинет безопасности: «Дорожная грамота и её помощники»

* Экскурсия к перекрёстку «Его величество Светофор»

* Экскурсия к пешеходным переходам «По переходу пешеходному смело мы идём!»

* Экскурсия по городу «Дороги бывают разные»

3.5. Встречи с интересными людьми.

* Беседа водителя с детьми «Опытный водитель детям»

* Викторина с участием представителя дорожно-патрульной службы и знакомство детей со спец. транспортом;

* Игротека в рамках встречи с инспектором  ГАИ  «Правила эти пусть знают все дети».

3.6. Совместная деятельность детей и родителей.

* Фоторепортаж: «Дорожные правила глазами детей»  

* Рисунки: «Дети, улица, дорога»

* Модели транспорта: «Такие разные автомобили»

* Маршрутный лист «Дорога от дома до детского сада».

* Поделки из различных материалов: «Правила дорожные всем знать положено»

4 этап.   Продукт проектной деятельности.

4.1.  Организация выставки «Мы за безопасную дорогу».

4.2.  Создание альбома: «Фоторепортаж  «Безопасность глазами детей».

4.4. Создание альбома «Дорога от дома до детского сада».

4.3.   Обогащение центра «Островок безопасности».

Приложение 1.

Стихотворения по правилам дорожного движения.

Мы – участники дорожного движения!

Мы – участники дорожного движения!

Знаем правила дорожные

Все без исключения!

Если едем мы в машине,

То в специальном кресле сидим,

Пристёгнуты ремнём безопасности.

За движением машин

Внимательно следим!    

Правила эти знают все дети!

Каждый ребёнок на свете

Знает правила эти!

Правила дорожные

Всем детям знать положено!

На дороге не играй-

Это опасно! Знай!    

Светофор.

Если впереди дорога

И поток идёт машин!

Подожди, постой немного

На дороге ты не один.

Светофор тебе подскажет,

Зелёным глазом подмигнёт!

Это значит – дорога свободна,

На пешеходный переход –вперёд!

Налево, направо посмотри,

Если машин нет -

Смело иди вперёд!

Дорога.

Если впереди дорога

И поток идёт машин!

Подожди, постой немного.

На дороге ты не один.

Светофор тебе подскажет,

Зелёным глазом подмигнёт!

Это значит – дорога свободна,

На пешеходный переход –вперёд!

Налево, направо посмотри,

Если машин нет -

Смело иди вперёд!

 

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если в дороге голова заболит

То в пункт медицинской помощи поспеши!

Врач тебе  всегда поможет

Помощь первую окажет

Где и чем лечиться скажет.

 Знак «Уступи дорогу»

 Белый треугольник

 С красною каймой.

 Он тебе помощник

 На дороге большой.

  Перед ним водитель

  Должен притормозить

  И едущим машинам

 Дорогу уступить!

Знай! Около дороги не играй!

  Каждый ребёнок должен знать,

  Что около дороги нельзя играть!

 Опасность поджидает тебя здесь всегда

 Машина на скорости вылетит из-за угла!

 Водитель не успеет нажать на тормоза!

 Беда случиться сразу тогда!

 Помни малыш не забывай!

 У дороги никогда не играй!

 

Знак «Велосипедная дорожка»

Каждый велосипедист знает этот знак

 У дороги он стоит не просто так!

 Он сообщает всем и всегда,

 Что ехать велосипедистам нужно сюда!

 По специальной дорожке смело вперёд

 Много интересного впереди тебя ждёт!

Регулировщик.

 На дороге иногда

 Появляется регулировщик!

 Он главный здесь всегда

 И водителям помощник.

 Если за жестами его проследишь,

То в беду не угодишь!

Он к тебе лицом или спиной стоит

То тебе - пешеходу путь открыт!

 И любой автомобилист за его руками следит

 Куда руки с палкой полосатой показывают-

  В том направлении путь и лежит.

 А если к машинам он лицом или спиной стоит-

 То путь водителям закрыт!

Транспорт.

Транспорт знаем разный мы.

 Хоть ещё и не водители!

 В садик едем на машине,

 На самолёте летим отдыхать.

 К бабушке поедем на поезде

 А на теплоходе- путешествовать!

 В кассе купим билет и смело в путь,

 Но для пассажира правила не забудь!

 Место согласно билету займи

 И культурно в дороге себя веди!

Знак «Пешеходный переход»

Каждый знает пешеход,

Знают и водители.

Знак «Пешеходный переход»

Значит: «Пожалуйста, проходите Вы!»

Влево, вправо посмотри-

Машины стоят, тогда переходи!

На дороге не зевай!

Быстро по пешеходному переходу шагай!

Движение не задерживай!

Водители!

Будьте внимательны!

Правила дорожного движения

Соблюдайте, обязательно!

Около дороги встречаются дети

И Вы за них всегда в ответе!

Будьте внимательны! Не зевайте!

 Обязанности свои выполняйте!

 И тогда будут на всей планете

Здоровы и счастливы все дети!!!

Светофор.

У  дороги Светофор стоит.

И всем людям подмигивает.

Он ребятам помогает в пути,

Чтобы дорогу правильно перейти!

 Красный свет говорит - стоять!

 Нужно машины пропускать.

Жёлтый загорелся свет - готовься, жди!

А зелёный – смело вперёд иди!

Автор          Виктория Останина.

                                                                Приложение 2.

Загадки по правилам дорожного движения.

Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают путь в ночи?

На машине их две пары

Догадались? Это      Фары

***

Едем-едем мы и вот:

Надо сделать поворот.

Путь вперед сейчас закрыт,

И патруль на нас глядит.

Чтоб не задержал патруль,

Поворачиваем... Руль

***

Ну ответьте-ка теперь,

Кто рычит как дикий зверь?

Что в машине всех главней?

Не поедете на ней,

Коль в машине до сих пор

Не поставили... Мотор

***

Человеку, чтобы жить,

Надо есть и надо пить.

Пища есть и для машин,

Называется бензин.

Эта пища не пустяк,

Ей заполнят.. Бензобак

***

Чтобы каждый топать мог,

Есть у вас по паре ног.

Чтобы ехать нам вперед,

Ноги делает завод.

Проще нет для вас вопроса:

Что вы видите? Колёса

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……  (переход).

           * * *

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на……   (велосипеде).

           * * *   

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте…… (телефон).

             * * *

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги,

Никогда не расстаются,

 Два следа за ними вьются. Колеса.    

 * * *

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. Автобус.

* * *

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. Светофор.

* * *

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баки нет.

Это мой …     Велосипед

***

Близко – широка,
издалека – узка. Дорога 
***

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. Светофор
***
Железная сова 
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго. Светофор
***
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель. 
Кто это?           Регулировщик
***
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,

машин дрессировщик,
А имя ему - ...   Регулировщик
***

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. 
Пешеходный переход

***

Железные звери 
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.    Машины
***

 Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.  Шофёр
***

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. 
Жезл

***

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. 
Пешеходный переход
***
Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? 
Автомобиль
***
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. 
Фонарь
***
Полосатые лошадки 
Поперёк дорог легли- 
Все авто остановились 
Если здесь проходим мы. 

Переход - зебра
***
 Какое животное помогает нам 
переходить улицу? Зебра
***
 Какой свет нам говорит: 
«Проходите – путь открыт» 
Зелёный 
***
Какой свет нам говорит: 
«Вы постойте – путь закрыт!» 
Красный

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/13/zagadki-po-pdd


                                                                    Приложение №3.

  Подвижные игры.

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.

Регулировщик – ученик старшего класса – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого  - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.

Игра «Гараж»

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра «Грузовики»

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен  небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.

Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Дорожное - недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное»  слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

кто я: заяц или нет?» (А.Шибаев)

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

Игра «Кого назвали – тот и ловит».

Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игра «Лови – не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.

Игра «Поиски жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Игра «Разные машины»

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или как-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…»

Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Игра «Сигналы светофора»

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у воспитателя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная

(красная и зеленая).

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С.Михалкова. недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…(опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…» (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры:

- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Игра «Такси»

Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).

Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

Игра «Тише едешь…»

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.

Игра «Эстафета автомобилей»

Дети делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.

Игра «Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих, дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

http://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"

Конспект  по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"....

С правилами дорожного движения нужно дружить с детства.

Безопасность детей наша общая забота. В рамках детского сада одной из задач является - воспитание грамотного пешехода. В нашем ДОБУ функционирует кружок ЮИД, а также мы активно участвуем в мероприятия...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»

АннотацияМетодическая разработка  апробирована  автором,  предназначена педагогам дошкольного  и  дополнительного образования  для проведения бесед по пропаганде  пр...

Театрализованное представление по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НУЖНЫ ВСЕМ»

Театрализованное представление по правилам дорожного движения«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НУЖНЫ ВСЕМ»Цели:- закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;- воспитывать ответст...

Квест по правилам дорожного движения с семьями воспитанников «Всем без исключения нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Автомобилей становится все больше и больше, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий.  Каждый год на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Оч...

Буклет "С правилами дорожного движения нужно дружить с детства"

Информация для родителей о том, что могут знать дошкольники о ПДД....