«Дорога безопасности».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Симонова Людмила Юрьевна

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «28 «Ладушки» Старооскольского городского округа

«Дорога безопасности».

Подготовила: Симонова Л.Ю., воспитатель.

Актуальность. Рост количества машин, увеличение их движения, плотность транспортного потока, частые сводки о ДТП, где потерпевшие являются дети.

Цель. Формирование основ безопасного поведения на улицах, дорогах.

Задачи:

1.Образовательная: закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

2. Развивающая: развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора и  дорожных знаках. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, презентация, атрибуты для игры (бумажные  детали машин).

Структура ООД:

1.Организационный этап. Внос письма;

2.Мотивационный этап. Зачитывание письма;

3.Практический этап.

  •  Исполнение песни;
  • Загадка о дорожных знаках;
  • Игра «Кто быстрее»;
  • Приход Собаки;
  • Стихи о дорожных знаках;
  • Игра «Красный, жёлтый, зелёный;
  • Танец «Дружба»;
  • Приход сотрудника ГБДД;

4.Рефлексивный этап. Итог занятия.

          1.Организационный этап

Воспитатель.  Ребята, сегодня утром почтальон принёс  в детский сад вот  это письмо. Когда прочитали, решили, что адресовать его нужно ребятам нашей группы, так как вы сообразительные, ответственные, добрые, отзывчивые. Вот послушайте (раскрывает конверт, читает).

        2.Мотивационный этап

 «Мы жители   страны дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовали, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста».

 Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без светофора и дорожных  

 знаков, а так же чётких правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы  согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков»? Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся с весёлой песней.

      3.Практический этап

Дети  отправляются с песней «Весёлые путешественники» в музыкальный зал, где встречаю мальчика, на груди у него перевёрнутый знак. Он плачет.

Воспитатель. Ты кто?

Мальчик. Я – дорожный знак. Но какой именно не помню, помогите мне, пожалуйста.

                  А чтоб меня расколдовать нужно загадки отгадать.

                  Маленькие домики по улице бегут,

   Мальчиков и девочек домики везут.

                                                (автомобили)

Слайд 1(слайд открывается после ответов детей)

В два ряда дома стоят.

10, 20. 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                                (улица)

Слайд 2. (слайд открывается после ответов детей)

 Мальчик. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку).   Узнаёте меня?  Правильно, я знак поворот, где вы меня можете встретить?

Дети. На дороге.

Воспитатель. Молодцы. Вот и расколдовали один знак.

Слайд 3.

Воспитатель. Ребята, посмотрите  внимательно на экран

                На двух колёсах я качу.

                Двумя педалями верчу.

                За руль держусь, гляжу вперёд

                И вижу, скоро поворот!

Слайд 4

Воспитатель.  А можно ли  выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги?

Дети.  Нет. Разрешено лишь  тем, кому больше 14 лет.

Слайд 5

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Посмотрите, сколько знаков мы расколдовали.

                       Ну а сейчас проведём игру соревнование.

Игра «Кто быстрее»

По условиям игры, дети. Должны собрать из бумажных деталей один из видов транспорта. Участвуют 2 команды. Собрав картину, команда должна назвать к какому виду транспорта относится данная машина,  её назначение.

Слайд 6

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы ещё несколько знаков расколдовали. Назовите, что это за знаки.

Выбегает собака.

Воспитатель.  Кто ты?

Пёс. Я ученик светофорных наук – Пёс.

Воспитатель. Уважаемый, а ты знаешь правила дорожного движения?

Пёс. А зачем их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Пёс. Как? На 4 лапах.

Воспитатель. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет

Пёс.  А как надо?

Ребёнок. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только пешеход

От машин тебя спасёт.

Слайд 7.

Воспитатель.  Правильно. А вот тебе,  второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из  автобуса, и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Пёс. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.

Воспитатель.  Ребята, поможем нашему гостю, а то он совсем запутался.

Реб. Надо подождать. Пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим  сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный   пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Слайд 8.

Воспитатель.   А теперь, Пёс, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Пёс. Смотря во что, в шахматы нельзя.

Воспитатель.   Почему?

Пёс. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Воспитатель.  Ребята, а вы согласны?

Дети. Нет.

Реб. Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

 Знать должны как таблицу умножения.

Все. На мостовой не играть, не кататься,

        Если ты хочешь здоровым остаться.

Слайд 9.

Пёс. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что  

        плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель.   Ребята. Посмотрите, что это такое? ( показывает на светофор)

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

А сейчас я проверю, умеете ли вы быть внимательными.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель  переключает светофор. Дети на зелёный легко притопывают, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.

Пёс. Я открою вам одну тайну, я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать   такие волшебные слова «Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь».

Все повторяют эти слова.

Слад 10 открываются все знаки дорожного движения.

Воспитатель. Осталось нам спасти светофор, но как, же можно к нему попасть?

Дети. По пешеходному переходу.

Дети проходят по пешеходному переходу.

 

                                           Появляется светофор.

Светофор. Спасибо друзья, что вы выручили меня! Мы рады, очень рады, что вы   спасли всех нас.  Весёлый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Танец светофора  и детей. (под песню дружба)

Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – расколдовали  дорожные знаки   и помогли освободиться светофору. На улицах страны Дорожных знаков  не будет больше беспорядков.

Входит работник ГИБДД.

Сотрудник ГБДД. Здравствуйте ребята. Мне доложили, что вы сегодня помогли навести порядок на улицах страны Дорожных знаков. Расколдовали дорожные знаки и светофор. Вы огромные молодцы.

Выступление работника ГИБДД.

Вручение памятных призов от сотрудника.

    4.  Рефлексивный

Воспитатель. Огромное всем спасибо. Ребята, скажите пожалуйста, какое доброе дело вы сегодня сделали?

Ответы детей.

Правильно. Вы помогли снять злые чары со всех знаков дорожного движения. А так же закрепили их названия и назначения. Но я думаю, что мы с вами  не будем останавливаться на достигнутом, так как не только в стране Дорожных знаков необходимо наводить порядок. Но и конечно на улицах нашего города. И наши ребята, уважаемый инспектор, будут Вам всегда в этом  помогать!

Список литературы

Бабаева, Т. И. "Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования"  [Текст]/

Т. И. Бабаева/СПб. ": ООО "Издательство Детство - Пресс",2014 - 596, ISBN9785906750334

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. <<Безопасный пешеход>>

занятие с детьми проводится в специально оборудованной комнате целью является формирование у детей безопасного поведения на улицах города...

Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах, безопасности собственной жизнидеятельности

Консультация для педагогов. Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах, безопасности собственной жизнидеятельности.Воспитатель: Тарасова А.Е. Жизнедеятельность че...

Творческий проект по образовательной области «Безопасность» «Дети – дорога – безопасность»

Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...