"Безопасный интернет"
статья по обж (подготовительная группа) по теме
Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zadanie.docx | 22.11 КБ |
itogovoe_zadanie.docx | 22.11 КБ |
itogovoe_zadanie.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое задание
Планируемые результаты целенаправленной работы | Целевой профиль направленности сопровождения | Содержание программ обучения и воспитания | Научно-методическое сопровождение | Социокультурное сопровождение |
Ребенок способен к волевым усилиям, следует социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и детьми, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. | Воспитательный | Развитие ребенка, как личности, самостоятельности, способности к рассуждению, самоконтролю, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения. | Игры, беседы, ситуативные разговоры. | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой. |
Знакомятся со строением, функциями, значением частей растения, многообразием живых организмов, их строении, повадках, питании. | Диагностическо-консультативный | Дать детям знания о растениях и животных, как о живых организмах. | Поисково-познавательная деятельность «Живая природа» | «Мой дом – Южный Урал» Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. «Дорога в страну чудес» Комплексная программа эколого-валеологического образования часть 1 под ред. З.И.Тюмасевой. |
Дети знакомятся с признаками, свойствами, качествами предметов и ролью человека в добывании и производстве. | Информационно-просветительский | Расширять представления о предметах окружающей действительности. | Цикл занятий «Рукотворный мир» | «Развитие познавательных способностей детей» Л. Ф.Тихомировой, «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» О.В. Дыбиной, Наглядно-дидактические пособия Серия "Мир в картинках", «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников» О.В. Дыбиной. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой. |
Повышается умственная и физическая работоспособность, предупреждается утомление. | Лечебно-оздоровительный | Продолжать работу по укреплению здоровья. | Спортивный уголок «Будь здоров» | «Здравствуй» программа формирования здоровья детей дошкольного возраста, М.Л.Лазарев. |
Развивается умение понимать поставленную задачу, находить способы ее достижения и выполнять | Педагогический | Стимулировать и поддерживать познавательную деятельность, развивать интеллектуальные способности, находчивость и целеустремленность. | Проведение НОД, бесед, ситуативных разговоров | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы,М.А.Васильевой. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко «Говорим правильно в 5-6 лет в старшей логогруппе» О.С.Гомзяк |
Углубляются представления о факторах, влияющих на здоровье, формируется осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к занятию спортом и физической культурой, активизируется работа с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. | Профилактический | Учить детей заботится о своем здоровье. Закрепить знания детей о культуре гигиены. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании. | Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Неделя здоровья» Итоговое занятие по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» | «Психогимнастика» М.А.Чистякова. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной. |
Всестороннее развитие личности, воспитание социального и эмоционального благополучия | Психологический | Познакомить родителей с особенностями психического развития детей, их особенностях и потребностях. | Психогимнастика, игры, упражнения, | «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специализированного Детского сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. |
Исправляется звукопроизношение, грамматический строй речи, развивается фонематический слух. | Развивающе-коррекционный | Коррекция и развитие речи ребенка с особыми потребностями | Речевые игры и упражнения для совершенствования артикуляции, пальчиковые игры, коррекционная работа. | «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с4до7лет) Н.В.Нищева. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» З.Е.Агранович |
Формируются основы гражданского мировоззрения. Дети и родители знакомятся со своими правами и обязанностями. | Социально-правовой | Формировать представление о том, что каждый человек (ребёнок и родитель) имеют права и обязанности; | Конспект занятия по правам ребенка «Дети тоже имеют права» Консультация для родителей «Права и обязанности родителей» | «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребенка» |
Педагоги, родители и гости совместно подготовили и организовали праздник, содействующий созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей. | Экспертный | Знакомить с явлениями весны, с традициями ее встречи у разных народов земли Южного Урала. Создать социальную среду внутри детского сада для нравственного формирования личности ребенка. | Праздник «Весна шагает по планете» | «Детский сад и семья: методика работы с родителями» Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева |
Предварительный просмотр:
Итоговое задание
Планируемые результаты целенаправленной работы | Целевой профиль направленности сопровождения | Содержание программ обучения и воспитания | Научно-методическое сопровождение | Социокультурное сопровождение |
Ребенок способен к волевым усилиям, следует социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и детьми, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. | Воспитательный | Развитие ребенка, как личности, самостоятельности, способности к рассуждению, самоконтролю, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения. | Игры, беседы, ситуативные разговоры. | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой. |
Знакомятся со строением, функциями, значением частей растения, многообразием живых организмов, их строении, повадках, питании. | Диагностическо-консультативный | Дать детям знания о растениях и животных, как о живых организмах. | Поисково-познавательная деятельность «Живая природа» | «Мой дом – Южный Урал» Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. «Дорога в страну чудес» Комплексная программа эколого-валеологического образования часть 1 под ред. З.И.Тюмасевой. |
Дети знакомятся с признаками, свойствами, качествами предметов и ролью человека в добывании и производстве. | Информационно-просветительский | Расширять представления о предметах окружающей действительности. | Цикл занятий «Рукотворный мир» | «Развитие познавательных способностей детей» Л. Ф.Тихомировой, «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» О.В. Дыбиной, Наглядно-дидактические пособия Серия "Мир в картинках", «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников» О.В. Дыбиной. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой. |
Повышается умственная и физическая работоспособность, предупреждается утомление. | Лечебно-оздоровительный | Продолжать работу по укреплению здоровья. | Спортивный уголок «Будь здоров» | «Здравствуй» программа формирования здоровья детей дошкольного возраста, М.Л.Лазарев. |
Развивается умение понимать поставленную задачу, находить способы ее достижения и выполнять | Педагогический | Стимулировать и поддерживать познавательную деятельность, развивать интеллектуальные способности, находчивость и целеустремленность. | Проведение НОД, бесед, ситуативных разговоров | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы,М.А.Васильевой. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко «Говорим правильно в 5-6 лет в старшей логогруппе» О.С.Гомзяк |
Углубляются представления о факторах, влияющих на здоровье, формируется осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к занятию спортом и физической культурой, активизируется работа с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. | Профилактический | Учить детей заботится о своем здоровье. Закрепить знания детей о культуре гигиены. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании. | Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Неделя здоровья» Итоговое занятие по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» | «Психогимнастика» М.А.Чистякова. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной. |
Всестороннее развитие личности, воспитание социального и эмоционального благополучия | Психологический | Познакомить родителей с особенностями психического развития детей, их особенностях и потребностях. | Психогимнастика, игры, упражнения, | «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специализированного Детского сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. |
Исправляется звукопроизношение, грамматический строй речи, развивается фонематический слух. | Развивающе-коррекционный | Коррекция и развитие речи ребенка с особыми потребностями | Речевые игры и упражнения для совершенствования артикуляции, пальчиковые игры, коррекционная работа. | «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с4до7лет) Н.В.Нищева. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» З.Е.Агранович |
Формируются основы гражданского мировоззрения. Дети и родители знакомятся со своими правами и обязанностями. | Социально-правовой | Формировать представление о том, что каждый человек (ребёнок и родитель) имеют права и обязанности; | Конспект занятия по правам ребенка «Дети тоже имеют права» Консультация для родителей «Права и обязанности родителей» | «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребенка» |
Педагоги, родители и гости совместно подготовили и организовали праздник, содействующий созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей. | Экспертный | Знакомить с явлениями весны, с традициями ее встречи у разных народов земли Южного Урала. Создать социальную среду внутри детского сада для нравственного формирования личности ребенка. | Праздник «Весна шагает по планете» | «Детский сад и семья: методика работы с родителями» Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева |
Предварительный просмотр:
Безопасный Интернет.Советы родителям
«Безопасный интернет» - рекомендации экспертов родителям
Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.
Правило 1.
- Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
- Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
- Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
- Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
- Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
- Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
- Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
- Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
Правило 4.
- Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
- Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
А также вы можете прямо сейчас посмотреть видео о правилах «безопасного путешествия» в интернете. http://detionline.com/
Как же обезопасить детей от пагубного влияния Интернета, оградить их от совершения ошибок, которые могут иметь начало во всемирной паутине? Вашему вниманию предлагаются несколько советов:
1. Научите ребенка ни в коем случае и ни при каких ситуация не давать онлайновым друзьям адреса, телефоны и другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
2. Объясните детям, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
3. Поясните, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите детей спрашивать о том, в чем они не уверены;
4. Установите на компьютер специальные программы, обеспечивающие блокирование нежелательного контента. Ниже приведены примеры некоторых из них и даны ссылки по которым их можно скачать.
5. Ограничивайте время провождения ребенка за компьютером. Подавайте личный пример ребенку в этом отношении. Ничто не заменит детям живого, эмоционального общения с родителями, поэтому больше планируйте интересных семейных мероприятий.
6. Постарайтесь заинтересовать детей обучающими и развивающими играми, которые можно найти в Интеренете.
7. Предупредите детей о возможных негативных последствиях открытия подозрительной почты, посланий, реагирования на рекламные оповещения.
8. Убедите ребенка в том, что дополнительные меры безопасности нужны не для контроля, а для защиты, что Вы беспокоитесь о нем и хотите во всем помогать.
9. Установите временные ограничения пользования компьютером и Интернетом, чтобы жизнь Вашего ребенка не перешла полностью в виртуальный мир. Если дети слишком много времени проводят за компьютером в сети, договоритесь с провайдером, чтобы отключали Интернет в определенное время и никто не имел к нему доступ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое информационная безопасность ребенка. Безопасный интернет детям.»
Всемирная паутина – друг или враг? Таким вопросом задаются лишь родители, чьи дети буквально погрязли в просторах социальных сетей. Отсюда и вредные привычки, и некрасивые слова, и нелепая инфор...
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет»
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
Консультация для родителей "Интернет - угроза. Как правильно организовать безопасную Интернет-жизнь для ребенка".
Информация содержит конкретные рекомендации и пошаговые действия для родителей, чтобы обезопасить ребенка в интернет пространстве....
Буклет: «Безопасный интернет защитит тебя от бед!» ( Азбука безопасной работы в интернете для родителей и их детей)
Данный буклет предназначен для родителей, чьи дети знакомы с таким понятием как интернет. И возраст детей в нынешнее время уменьшается. Дети с младенческого возраста «зависают» в сетевой п...
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...