"Безопасный интернет"
статья по обж (подготовительная группа) по теме

Тухватулина Альмира Дамировна

Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zadanie.docx22.11 КБ
Файл itogovoe_zadanie.docx22.11 КБ
Файл itogovoe_zadanie.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое задание

Планируемые результаты целенаправленной работы

Целевой профиль направленности сопровождения

Содержание программ обучения и воспитания

Научно-методическое сопровождение

Социокультурное сопровождение

Ребенок способен к волевым усилиям,  следует социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и детьми, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Воспитательный 

Развитие ребенка, как личности, самостоятельности, способности к рассуждению, самоконтролю, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

Игры, беседы, ситуативные разговоры.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой.

Знакомятся со строением, функциями, значением частей растения, многообразием живых организмов, их строении, повадках, питании.

Диагностическо-консультативный

Дать детям знания о растениях и животных, как о живых организмах.

Поисково-познавательная деятельность «Живая природа»

«Мой дом – Южный Урал» Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики.

«Дорога в страну чудес» Комплексная программа эколого-валеологического образования часть 1 под ред. З.И.Тюмасевой.

Дети знакомятся с признаками, свойствами, качествами предметов и ролью человека в добывании и производстве.

Информационно-просветительский

Расширять представления о предметах окружающей действительности.

Цикл занятий «Рукотворный мир»

 «Развитие познавательных способностей детей»

 Л. Ф.Тихомировой,

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» О.В. Дыбиной, Наглядно-дидактические пособия Серия "Мир в картинках", «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников» О.В. Дыбиной.                                                                «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой.

Повышается умственная и физическая работоспособность, предупреждается утомление.

Лечебно-оздоровительный

Продолжать  работу по укреплению здоровья.

Спортивный уголок «Будь здоров»

«Здравствуй» программа формирования здоровья детей дошкольного возраста, М.Л.Лазарев.

Развивается умение понимать поставленную задачу, находить способы ее достижения и выполнять

Педагогический

Стимулировать и поддерживать познавательную деятельность,  развивать интеллектуальные способности, находчивость и целеустремленность.

Проведение НОД, бесед, ситуативных разговоров
выполнение практических и теоретических заданий.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы,М.А.Васильевой. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко

«Говорим правильно в 5-6 лет в старшей логогруппе»  О.С.Гомзяк

Углубляются представления о факторах, влияющих на здоровье, формируется осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к занятию спортом и физической культурой, активизируется работа с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Профилактический

Учить детей заботится о своем здоровье. Закрепить знания детей о культуре гигиены. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

Краткосрочный проект

по здоровьесбережению «Неделя здоровья»

Итоговое занятие по здоровьесбережению  «Где прячется здоровье?»  

«Психогимнастика» М.А.Чистякова. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной.

Всестороннее развитие личности, воспитание социального и эмоционального благополучия

Психологический

Познакомить родителей с особенностями психического развития детей, их  особенностях  и потребностях.                                            

Психогимнастика, игры, упражнения,

 «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях  специализированного  Детского сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Исправляется звукопроизношение, грамматический строй речи, развивается фонематический слух.

Развивающе-коррекционный

Коррекция и развитие речи ребенка с особыми потребностями

Речевые игры и упражнения для совершенствования артикуляции, пальчиковые игры, коррекционная работа.

«Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с4до7лет) Н.В.Нищева.

 «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» З.Е.Агранович

Формируются основы гражданского мировоззрения. Дети и родители знакомятся со своими правами и обязанностями.

Социально-правовой

Формировать представление о том, что каждый человек (ребёнок и родитель) имеют права и обязанности;                                                                                                                                                        

Конспект занятия по правам ребенка «Дети тоже имеют права»

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей»

«Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребенка»

Педагоги, родители и гости  совместно подготовили и организовали праздник, содействующий созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей.

Экспертный

Знакомить с явлениями весны, с традициями ее встречи у разных народов земли Южного Урала. Создать социальную среду внутри детского сада для нравственного формирования личности ребенка.

Праздник «Весна шагает по планете»

«Детский сад и семья: методика работы с родителями» Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева



Предварительный просмотр:

Итоговое задание

Планируемые результаты целенаправленной работы

Целевой профиль направленности сопровождения

Содержание программ обучения и воспитания

Научно-методическое сопровождение

Социокультурное сопровождение

Ребенок способен к волевым усилиям,  следует социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и детьми, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Воспитательный 

Развитие ребенка, как личности, самостоятельности, способности к рассуждению, самоконтролю, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

Игры, беседы, ситуативные разговоры.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой.

Знакомятся со строением, функциями, значением частей растения, многообразием живых организмов, их строении, повадках, питании.

Диагностическо-консультативный

Дать детям знания о растениях и животных, как о живых организмах.

Поисково-познавательная деятельность «Живая природа»

«Мой дом – Южный Урал» Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики.

«Дорога в страну чудес» Комплексная программа эколого-валеологического образования часть 1 под ред. З.И.Тюмасевой.

Дети знакомятся с признаками, свойствами, качествами предметов и ролью человека в добывании и производстве.

Информационно-просветительский

Расширять представления о предметах окружающей действительности.

Цикл занятий «Рукотворный мир»

 «Развитие познавательных способностей детей»

 Л. Ф.Тихомировой,

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» О.В. Дыбиной, Наглядно-дидактические пособия Серия "Мир в картинках", «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников» О.В. Дыбиной.                                                                «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой.

Повышается умственная и физическая работоспособность, предупреждается утомление.

Лечебно-оздоровительный

Продолжать  работу по укреплению здоровья.

Спортивный уголок «Будь здоров»

«Здравствуй» программа формирования здоровья детей дошкольного возраста, М.Л.Лазарев.

Развивается умение понимать поставленную задачу, находить способы ее достижения и выполнять

Педагогический

Стимулировать и поддерживать познавательную деятельность,  развивать интеллектуальные способности, находчивость и целеустремленность.

Проведение НОД, бесед, ситуативных разговоров
выполнение практических и теоретических заданий.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы,М.А.Васильевой. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко

«Говорим правильно в 5-6 лет в старшей логогруппе»  О.С.Гомзяк

Углубляются представления о факторах, влияющих на здоровье, формируется осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к занятию спортом и физической культурой, активизируется работа с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Профилактический

Учить детей заботится о своем здоровье. Закрепить знания детей о культуре гигиены. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

Краткосрочный проект

по здоровьесбережению «Неделя здоровья»

Итоговое занятие по здоровьесбережению  «Где прячется здоровье?»  

«Психогимнастика» М.А.Чистякова. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной.

Всестороннее развитие личности, воспитание социального и эмоционального благополучия

Психологический

Познакомить родителей с особенностями психического развития детей, их  особенностях  и потребностях.                                            

Психогимнастика, игры, упражнения,

 «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях  специализированного  Детского сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Исправляется звукопроизношение, грамматический строй речи, развивается фонематический слух.

Развивающе-коррекционный

Коррекция и развитие речи ребенка с особыми потребностями

Речевые игры и упражнения для совершенствования артикуляции, пальчиковые игры, коррекционная работа.

«Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с4до7лет) Н.В.Нищева.

 «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» З.Е.Агранович

Формируются основы гражданского мировоззрения. Дети и родители знакомятся со своими правами и обязанностями.

Социально-правовой

Формировать представление о том, что каждый человек (ребёнок и родитель) имеют права и обязанности;                                                                                                                                                        

Конспект занятия по правам ребенка «Дети тоже имеют права»

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей»

«Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребенка»

Педагоги, родители и гости  совместно подготовили и организовали праздник, содействующий созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей.

Экспертный

Знакомить с явлениями весны, с традициями ее встречи у разных народов земли Южного Урала. Создать социальную среду внутри детского сада для нравственного формирования личности ребенка.

Праздник «Весна шагает по планете»

«Детский сад и семья: методика работы с родителями» Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева



Предварительный просмотр:

Безопасный Интернет.Советы родителям

«Безопасный интернет» - рекомендации экспертов родителям

Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1.

  • Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе     сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
  • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4. 

  • Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

А также вы можете прямо сейчас посмотреть видео о правилах «безопасного путешествия» в интернете.  http://detionline.com/

Как же обезопасить детей от пагубного влияния Интернета, оградить их от совершения ошибок, которые могут иметь начало во всемирной паутине? Вашему вниманию предлагаются несколько советов:

1. Научите ребенка ни в коем случае и ни при каких ситуация не давать онлайновым друзьям адреса, телефоны и другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

2. Объясните детям, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

3. Поясните, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите детей спрашивать о том, в чем они не уверены;

4. Установите на компьютер специальные программы, обеспечивающие блокирование нежелательного контента. Ниже приведены примеры некоторых из них и даны ссылки по которым их можно скачать.

5. Ограничивайте время провождения ребенка за компьютером. Подавайте личный пример ребенку в этом отношении. Ничто не заменит детям живого, эмоционального общения с родителями, поэтому больше планируйте интересных семейных мероприятий.

6. Постарайтесь заинтересовать детей обучающими и развивающими играми, которые можно найти в Интеренете.

7. Предупредите детей о возможных негативных последствиях открытия подозрительной почты, посланий, реагирования на рекламные оповещения.

8. Убедите ребенка в том, что дополнительные меры безопасности нужны не для контроля, а для защиты, что Вы беспокоитесь о нем и хотите во всем помогать.

9. Установите временные ограничения пользования компьютером и Интернетом, чтобы жизнь Вашего ребенка не перешла полностью в виртуальный мир. Если дети слишком много времени проводят за компьютером в сети, договоритесь с провайдером, чтобы отключали Интернет в определенное время и никто не имел к нему доступ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое информационная безопасность ребенка. Безопасный интернет детям.»

Всемирная паутина – друг или враг? Таким вопросом задаются лишь родители, чьи дети буквально погрязли в просторах социальных сетей. Отсюда и вредные привычки, и некрасивые слова, и нелепая инфор...

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет»

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Консультация для родителей "Интернет - угроза. Как правильно организовать безопасную Интернет-жизнь для ребенка".

Информация содержит конкретные рекомендации и пошаговые действия для родителей, чтобы обезопасить ребенка  в интернет пространстве....

Буклет: «Безопасный интернет защитит тебя от бед!» ( Азбука безопасной работы в интернете для родителей и их детей)

Данный буклет предназначен для родителей, чьи дети знакомы с таким понятием как интернет. И возраст детей в нынешнее время уменьшается. Дети с младенческого возраста «зависают» в сетевой п...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...