НОД по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Агапова Оксана Владимировна

Конспект НОД по обучению дошкольников правилам поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_konspekt.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Подготовил воспитатель средней группы Агапова О.В.

Цели:
1. Интеграция образовательной области. 
2. Формирование целостной картины мира. 
3. Чтение художественной литературы.

Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «транспорт».
2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого. 
3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом. 
4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .
5. Знакомство со светофором и правилами дорожного движения. 
6. Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование:
Игрушка би - ба- бо – доктор Айболит; картинки с изображением моря, гор, дороги; машина, корабль, самолет; картинки с изображением грузовой машины; детали для машины (колеса, двери, кабина, рули, кузов) ; волшебный мешочек; сюрпризы-машинки.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. В руках у воспитателя кукла би - ба - бо Айболит. 
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? 
Дети: Доктор Айболит. 
Воспитатель: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица. 
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Воспитатель: А что у тебя в руке? 
Айболит: Телеграмма от Гиппопотама. 
(воспитатель читает телеграмму) 
- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей. 
-Что такое, неужели ваши дети заболели? 
-Да-да-да
Приходите же скорей 
Добрый доктор Айболит. 
- Что же делать, как же быть
Надо деток мне лечить
Только, где же вы живете
На горе или в болоте? 
- За горами, за лесами
И за синими морями. 
А живем мы в Африке, 
В далекой Лимпопо. 
Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек. 
(на доске изображение моря) 
Воспитатель:
И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе. 
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она. 
Айболит: О, что если я не дойду, 
Что если я утону, 
Что станется с ними
С моими зверями лесными. 
Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море? 
Дети: Корабль. 
(Ребенок прикрепляет корабль на изображение моря) 
Вопросы к детям: Корабль, что делает
Ответы детей: Плывет. (Спросить 5-6 детей) 
Айболит: Ух, Переплыли
(на доске изображение гор) 
Воспитатель: И горы встают у нас на пути
И мы по горам начинаем ползти
А горы все выше, а горы все круче, 
А горы уходят под самые тучи. 
Воспитатель: Что же нам делать? 
Горы такие высокие, под самые тучи
Что же поможет Айболиту перебраться через горы? 
Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) .
Воспитатель: Ребята – что делает самолет? 
Дети: Самолет летит. (Спросить 5-6 детей) 
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы. 
(на доске изображение дороги) 
Воспитатель: Ой, ребята, что это? 
Дети: Дорога. 
Воспитатель: Посмотрите какая она длинная. 
Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо? 
Дети: Машина. (ребенок прикрепляет машину к изображению дороги) 
Воспитатель: Ребята, что делает машина? 
Дети: Машина едет. (Спросить 5-6 детей) 
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания. 
Айболит: Спасибо, ребята. До свидания. 
Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки. 
Дети:- на самолете, 
-на корабле, 
-на машине. 
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом? 
Дети: Транспорт. 
Воспитатель: Правильно, все это транспорт. 
(Воспитатель предлагает вместе назвать «транспорт») 
- Самолет летит. 
- Корабль плывет. 
- Машина едет.


Физминутка

 (дети стоят по кругу, в руках рули) 
Игра на внимание. 
Машины едут в одну сторону, а по сигналу в обратную. 
Дети садятся за столы. На столах картинки с изображением машины, на которой не хватает деталей и недостающие детали- колеса, кузов, кабина, рули, двери. 
На доске картинка – грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картинке? 
Дети: Машина. 
Воспитатель: Какие детали есть у машины? Давайте их назовем. 
Дети: - кабина
- руль
- дверь
- кузов
- колеса. 
Воспитатель: А теперь, посмотрите на свои картинки. 
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой детали нет у вашей машины? 
Какая деталь нужна вашей машине? 
Дети: Руль, колесо, кузов, кабина, дверь. 
Воспитатель: А теперь возьмите, недостающую деталь и приложите ее к машине. Теперь у ваших машин есть все недостающие детали, давайте еще раз проверим и назовем их. 
Дети: Кабина, руль, дверь, кузов, колеса. 
Воспитатель: Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу.

Раздается звонок, заходит «Светофор».
Светофор: Здравствуйте, ребята! 
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? 
Светофор: Отгадайте загадку:
Хоть имею я три глаза
Не смотрю я ими сразу, 
А гляжу всегда одним
Ну, а ты следи за ним. 
Дети: Светофор. 
Светофор: Молодцы. Ребята, посмотрите какие у меня глаза красивые, яркие. Назовите их цвет. 
Дети: Красный
Желтый
Зеленый
Светофор: Правильно. Ребята, я стою на дороге и слежу за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета? 
Красный – стой
Желтый – жди, 
А зеленый свет – иди. 
(Светофор проговаривает вместе с детьми) 
Светофор: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают. 
На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте) 
(играют 3 – 4 раза) 
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем светофору кто к нам приходил в гости. 
Дети: Доктор Айболит. 
Светофор: А где же он? 
Дети: В Африке. 
Светофор: А как же он туда добрался? На чем? 
Дети: На корабле, на самолете, на машине. 
Светофор: А как все это называется одним словом? 
Дети: Транспорт. 
Светофор: Молодцы, ребята, теперь Айболит вылечит зверушек. А я приготовил для вас сюрприз. 
Светофор достает чудесный мешочек
Дети рассматривают мешочек. Светофор раздает подарки. Дети благодарят и прощаются со Светофором.