Конспект непосредственно образовательной деятельности. Подготовил воспитатель средней группы Агапова О.В.
Цели: 1. Интеграция образовательной области. 2. Формирование целостной картины мира. 3. Чтение художественной литературы. Задачи: 1. Закрепление обобщающего понятия «транспорт». 2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого. 3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом. 4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый) . 5. Знакомство со светофором и правилами дорожного движения. 6. Развитие памяти, внимания, мышления. Оборудование: Игрушка би - ба- бо – доктор Айболит; картинки с изображением моря, гор, дороги; машина, корабль, самолет; картинки с изображением грузовой машины; детали для машины (колеса, двери, кабина, рули, кузов) ; волшебный мешочек; сюрпризы-машинки. Ход занятия: Дети стоят около воспитателя. В руках у воспитателя кукла би - ба - бо Айболит. Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? Дети: Доктор Айболит. Воспитатель: Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться И корова, и волчица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит Воспитатель: А что у тебя в руке? Айболит: Телеграмма от Гиппопотама. (воспитатель читает телеграмму) - «Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей. -Что такое, неужели ваши дети заболели? -Да-да-да Приходите же скорей Добрый доктор Айболит. - Что же делать, как же быть Надо деток мне лечить Только, где же вы живете На горе или в болоте? - За горами, за лесами И за синими морями. А живем мы в Африке, В далекой Лимпопо. Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек. (на доске изображение моря) Воспитатель: И вот перед нами море Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна Сейчас Айболита проглотит она. Айболит: О, что если я не дойду, Что если я утону, Что станется с ними С моими зверями лесными. Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море? Дети: Корабль. (Ребенок прикрепляет корабль на изображение моря) Вопросы к детям: Корабль, что делает? Ответы детей: Плывет. (Спросить 5-6 детей) Айболит: Ух, Переплыли (на доске изображение гор) Воспитатель: И горы встают у нас на пути И мы по горам начинаем ползти А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи. Воспитатель: Что же нам делать? Горы такие высокие, под самые тучи Что же поможет Айболиту перебраться через горы? Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) . Воспитатель: Ребята – что делает самолет? Дети: Самолет летит. (Спросить 5-6 детей) Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы. (на доске изображение дороги) Воспитатель: Ой, ребята, что это? Дети: Дорога. Воспитатель: Посмотрите какая она длинная. Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо? Дети: Машина. (ребенок прикрепляет машину к изображению дороги) Воспитатель: Ребята, что делает машина? Дети: Машина едет. (Спросить 5-6 детей) Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания. Айболит: Спасибо, ребята. До свидания. Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки. Дети:- на самолете, -на корабле, -на машине. Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: Правильно, все это транспорт. (Воспитатель предлагает вместе назвать «транспорт») - Самолет летит. - Корабль плывет. - Машина едет. Физминутка
(дети стоят по кругу, в руках рули) Игра на внимание. Машины едут в одну сторону, а по сигналу в обратную. Дети садятся за столы. На столах картинки с изображением машины, на которой не хватает деталей и недостающие детали- колеса, кузов, кабина, рули, двери. На доске картинка – грузовая машина. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картинке? Дети: Машина. Воспитатель: Какие детали есть у машины? Давайте их назовем. Дети: - кабина - руль - дверь - кузов - колеса. Воспитатель: А теперь, посмотрите на свои картинки. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой детали нет у вашей машины? Какая деталь нужна вашей машине? Дети: Руль, колесо, кузов, кабина, дверь. Воспитатель: А теперь возьмите, недостающую деталь и приложите ее к машине. Теперь у ваших машин есть все недостающие детали, давайте еще раз проверим и назовем их. Дети: Кабина, руль, дверь, кузов, колеса. Воспитатель: Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу. Раздается звонок, заходит «Светофор». Светофор: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Светофор: Отгадайте загадку: Хоть имею я три глаза Не смотрю я ими сразу, А гляжу всегда одним Ну, а ты следи за ним. Дети: Светофор. Светофор: Молодцы. Ребята, посмотрите какие у меня глаза красивые, яркие. Назовите их цвет. Дети: Красный Желтый Зеленый Светофор: Правильно. Ребята, я стою на дороге и слежу за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета? Красный – стой Желтый – жди, А зеленый свет – иди. (Светофор проговаривает вместе с детьми) Светофор: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают. На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте) (играют 3 – 4 раза) Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем светофору кто к нам приходил в гости. Дети: Доктор Айболит. Светофор: А где же он? Дети: В Африке. Светофор: А как же он туда добрался? На чем? Дети: На корабле, на самолете, на машине. Светофор: А как все это называется одним словом? Дети: Транспорт. Светофор: Молодцы, ребята, теперь Айболит вылечит зверушек. А я приготовил для вас сюрприз. Светофор достает чудесный мешочек Дети рассматривают мешочек. Светофор раздает подарки. Дети благодарят и прощаются со Светофором. |