Конспект НОД по дорожному движению "Моя улица"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Миронова Нина Федоровна

Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста. В игровой форме дети учат правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

               

                               по дорожному движению

                     

                 (средняя группа детского сада)

        

                                                                                                 составил:

                                                                                                              Миронова Н.Ф.

                                                                                            воспитатель  МАДОУ

                                                                                             д./с №1 «Теремок»

                                               г.Протвино, 2016г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

               для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)

Направление: социально-личностное

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Безопасность на дорогах»

     Проектировочный компонент:

Тема: «Моя улица»

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения по улице пешеходов, с понятиями: пешеход, переход, проезжая часть, тротуар. Закрепить знания детей о работе светофора, правилах перехода через улицу и поведения на ней.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, целевая прогулка к пешеходному переходу, прогулка по близлежащей улице.

Организационный компонент:

Материалы:

Демонстрационный: дорожные знаки, фотографии, иллюстрации с изображенными на них правилами перехода и движения по улице.

Раздаточный: цветные круги красного, желтого и зеленого цветов на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто это там пришел? (Открывает дверь и вносит в группу игрушку «Светофорчик»).

- Дети, вы узнали, кто это? Послушайте стихотворение-загадку:

                      Чтоб тебе помочь

        Путь пройти опасный,

                       Горит и день, и ночь

                      Зеленый, желтый, красный.

- О чем говорится в стихотворении? (Обобщающие ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. Сегодня к нам в гости пришел Светофорчик. Поздоровайтесь с ним. Светофорчик пришел, чтобы пригласить вас на прогулку по городу.

- Как называется наш город? (Ответы детей).

- На какой улице находится наш детский сад? (Обобщающие ответы детей).

- Мы сейчас с вами поедем на автобусе по нашей улице. Вот он стоит на остановке.

- Каким знаком обозначают автобусную остановку? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям занять места в «автобусе».

- Кого не хватает в нашем автобусе? (Шофера).

- Водителем автобуса у нас будет.. (Выбирают одного из детей). Напомните нам, шофер, как нужно вести автобус, о чем должен помнить водитель.

Ребенок:

- Машину вести осторожно, быть внимательным на дороге, соблюдать правила дорожного движения.

- Все правильно. Я думаю, с таким водителем нам будет не страшно ехать. Но перед тем, как отправиться в путь, Светофорчик хочет узнать, знаете ли вы сигналы светофора?

Светофорчик дарит детям карточки с изображением сигналов светофора.

Светофор:

                     Есть сигналы светофора,

                     Подчиняйтесь им без спора.

        Бурлит движеньем мостовая -

          Бегут авто, спешат трамваи.

        Скажите правильный ответ:

        Какой горит для пешеходов свет?

Дети показывают на своих карточках-светофорах красный свет.

- Правильно!

- Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

                                 Особый свет - предупрежденье

        Сигнала ждите для движенья.

        Скажите правильный ответ:

        Какой горит при этом свет?

Дети показывают на своих карточках желтый свет.

- Правильно!

   - Желтый свет – предупрежденье!

  Ждем сигнала для движенья.

        Иди вперед! Порядок знаешь!

        На мостовой не пострадаешь.

        Скажите правильный ответ:

        Какой горит при этом свет?

Дети показывают зеленую карточку.

Светофорик:

  - Зеленый свет открыл дорогу:

   Переходить ребята могут.

Проводится игра «Светофор».

Условия игры: когда ведущий зажигает на светофоре-игрушке зеленый свет – дети топают ногами;

желтый – хлопают руками; красный – стоят тихо.

Светофорик благодарит детей за игру.

Воспитатель показывает картину с изображением улицы.

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Проезжая часть).

- А где идут люди? (Тротуар).

- Если автомобили едут в одну сторону, то такое движение называется односторонним. Если машину едут и в одну и в другую сторону, то такое движение называется двусторонним. Чтобы избежать столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией.

- В какую сторону едут машины? Сколько машин на дороге? Назовите эти машины.

Светофочик предлагает детям пройти за столы и на карточках с изображением проезжей части нарисовать:

а) машину на дороге с двусторонним движением;

б) заштриховать проезжую часть дороги;

в) на тротуаре нарисовать много точек;

г) где нарисован светофор,  поставить галочки.

Пока дети рисуют разложить на стульчиках эмблемы машин и рули.

Светофорчик предлагает детям игру на разметке дороги:  «Светофоры и водители». После игры Светофорик дарит на память детям маленькие светофоры.

После игры воспитатель предлагает детям сесть в «автобус» и вернуться в детский сад.

- Где мы с вами сегодня были?

- Где должны двигаться автомобили?

- Какое бывает движение на дорогах? (Двустороннее и одностороннее).

- Где надо переходить улицу, и на какой свет светофора?

- Чем хорош и чем плох транспорт?

- Расскажите дома родителям, о каких правилах дорожного движения вы узнали. Нарисуйте дома дорожное движение на улице, на которой вы живете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа игры по правилам дорожного движения «Улица».

Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети, начиная с самого раннего возраста.Название игры: «Улица».Цель игры - познакомить детей с основными правилами и знаками:- переход ...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения «УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»

Конспект спортивного развлеченияпо правилам дорожного движения«УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»(старшая группа)...

Программа дорожной безопасности «Улица, дорога, транспорт»

Программа дорожной безопасности «Улица, дорога, транспорт»...

Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Улицы нашего города»

Конспект НОД  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения  Тема: «Наша улица» (старшая логопедическая  группа)...

Конспект экскурсии к проезжей части улицы «Дорожная азбука» для детей старшей группы

По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно ...