Ознакомление с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Махиня Наталья Николаевна

Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

 Закрепить представления детей о значении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

 Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям- пешеходам, к водителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ « Детский сад №209  ОАО «РЖД»

Ознакомление с ПДД в старшей группе

«Путешествие в страну дорожных знаков»

(с использованием ИКТ)

                                                   Подготовил воспитатель:   Н.Н Скарницкая

                                                                                                             

                                         

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая : Закрепить представления детей о значении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям- пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга ( красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, наборы для аппликации, кассета с детскими песнями, видеозапись.

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну дорожных знаков.

Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание на то, что пришла электронная почта. Предлагает детям просмотреть её.

На мониторе появляется сорока.

Сорока: Везде летаю, всё знаю, вам письмо. Письмо.

«Мы жители страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе- Неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Вы готовы помочь?

Дети. да!

Появляется Помеха-Неумеха: Хи- хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: Нет, не помешаешь. Мы готовы помочь, жителям страны дорожных знаков. Помеха- Неумеха: Тогда, чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку: Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом. Показывает разрезные части картинки с изображением автобуса. Попробуйте из частей сложить целую картинку. дети подходят к столу, восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка»

Воспитатель: А вот и автобус — транспорт, на котором мы отправимся в страну дорожных Знаков. (автобус построен заранее). Из пешеходов превратимся в пассажиров. Подходят на остановку. Нам надо выбрать водителя, кассира. дети заходят в автобус. Кассир продает билеты. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

(Помеха- Неумеха все время мешает, толкается и т д.). Звучит музыка: «Весёлые путешественники». Дети поют песню.

Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитатель предлагает детям и Помехе- Неумехе закрепить правила поведения. Просмотр презентации «Правила поведения в общественных местах»

Кассир объявляет: Остановка. Страна дорожных знаков.

Воспитатель: Вот и страна дорожных знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Дети: Светофор, знак «Пешеходный переход, регулировщик и .т.д.

Помеха- Неумеха: Что означают цвета светофора? (ответы детей) А загадки умеете отгадывать? Слушайте загадку:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

Молодцы! Можно проходить! Зелёный свет! Проходите в страну.

Дети проходят, стоят столы. На них лежат по количеству детей чёрные прямоугольники, круги: красные, жёлтые, зелёные, клей, клеёнки, салфетки, кисточки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха всё поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверху красный, посередине жёлтый, внизу зелёный. Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: давайте поиграем. Игра «Светофор»

Помеха- Неумеха:.Не знаю! Не умею! Буду всем мешать.

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Ребята расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А где знак?

Помеха- Неумеха: Хи-хи-хи! Это мои проделки, ребята попробуйте найти знак! Воспитатель: А где его искать?

Помеха- Неумеха: Слушайте внимательно. Идите налево, направо, вперёд. Дети: находят знак.

Помеха- Неумеха: Всё знаете, а играть- то умеете? Пойдемте играть

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Помеха- Неумеха: Нет, я пойду сейчас играть на дорогу с мячом. Буду всем мешать.

Воспитатель: Нельзя играть на дороге. Ребята, где нужно играть? дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой едет транспорт? дети: Проезжая часть.

Воспитатель: а где играют дети?

Дети: На площадке.

Игра

Помеха- Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

А ты, Помеха- Неумеха, теперь знаешь правила дорожного движения, не нарушай их. До свидания. Машут Помехе- Неумехе. Она им.

Воспитатель: Чему научили Помеху- Неумеху? ( ответы детей) Выходят из автобуса.

Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание на то, что пришла электронная почта. Предлагает детям просмотреть её.

На мониторе появляется сорока.

Сорока: Везде летаю, всё знаю, вам письмо. Письмо.

Спасибо ребята ! Вы спасли Страну дорожных знаков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД в старшей группе"Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (безопасность и аппликация)...

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения,  о дорожных знаках, их обозначение, номера телефонов спецвызова (полиции, скорой помощи, пожарной части).Оборудование: дорожные знаки, ...

НОД для старшей группы "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект занятия НОД для старшей группы...

Сценарий праздника для детей старшей группы "Путешествие в страну дорожных знаков"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3       СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   «Путешествие ...

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, памят...

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»...