Проект по ПДД «Дорога без опасности». Отчет.
статья по обж (средняя группа) на тему
Проект по ПДД «Дорога без опасности». Отчет.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания в повседневной жизни.
2. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей среднего возраста.
3. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.
Реализация проекта начиналась с предварительной работы:
- подбора методической и художественной литературы;
- разработки конспектов;
- подбора материала по ПДД.
В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
* беседы «Транспорт», «Пешеходный переход», «Если нет светофора», «Вышел из дома - будь внимателен!». Во время беседы закрепили знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Повторили такие понятия, как одностороннее движение, двустороннее движение, тротуар, проезжая часть, подземный и наземный переход.
*рассматривание иллюстраций по теме «Улица. Дорога.» с целью закрепления понятий: проезжая часть, городской транспорт, участники движения.
*аппликация и пластилинография по теме «Светофор» с целью активизация знаний детей о светофоре.
* рисование «Я рисую дорогу». Цель – учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.
*лепка «Зебра» (барельеф) . Цель - закреплять знания детей о пешеходном переходе.
*конструирование на тему «Грузовой транспорт» с целью обобщения представлений о грузовом транспорте и уточнения правил безопасного поведения на улицах города.
*игры детей по теме «ПДД» (дидактическая игра «Назови машину», музыкальная игра «Передай жезл», словесная игра «Подставь словечко», игра «Отгадай – ка» и др.) Цель – систематизировать знания детей по ПДД.
*экскурсия в комнату ПДД детского сада с целью закрепления знаний правил дорожного движения.
*просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат ПДД» с целью закрепления знаний о правилах поведения вблизи проезжей части.
*чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа постовой») с целью расширения знаний детей по ПДД
* целевая прогулка по улицам города. Во время прогулки дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, расширили знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
*познавательное занятие «Нужно слушаться без спора указанья светофора». Цель - закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.
Родители были активными участниками проекта.
1. Организована выставка «Современные автомобили».
2. Консультации: «Правила дорожного движения», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» и др.
3. Родители составили вместе с детьми схему безопасного маршрута движения ребенка от дома до детского сада.
4. Принимали участие в создании игр по ПДД для детей.
5. Выпустили газету «Знайте правила движения, как таблицу умножения». Цель - закреплять представления детей о дорожных знаках и светофоре; желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни; воспитывать навыки доброжелательности
Результатом данного проекта стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие на детей среднего возраста, формирование у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
За время проекта были созданы:
*дидактические игры;
*альбом «Мы за безопасность движения»;
*в развивающей среде по ПДД - уголок «Гараж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «Дорога без опасности». Отчет.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания в повседневной жизни.
2. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей среднего возраста.
3. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.
Реализация проекта начиналась с предварительной работы:
- подбора методической и художественной литературы;
- разработки конспектов;
- подбора материала по ПДД.
В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
* беседы «Транспорт», «Пешеходный переход», «Если нет светофора», «Вышел из дома - будь внимателен!». Во время беседы закрепили знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Повторили такие понятия, как одностороннее движение, двустороннее движение, тротуар, проезжая часть, подземный и наземный переход.
*рассматривание иллюстраций по теме «Улица. Дорога.» с целью закрепления понятий: проезжая часть, городской транспорт, участники движения.
*аппликация и пластилинография по теме «Светофор» с целью активизация знаний детей о светофоре.
* рисование «Я рисую дорогу». Цель – учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.
*лепка «Зебра» (барельеф) . Цель - закреплять знания детей о пешеходном переходе.
*конструирование на тему «Грузовой транспорт» с целью обобщения представлений о грузовом транспорте и уточнения правил безопасного поведения на улицах города.
*игры детей по теме «ПДД» (дидактическая игра «Назови машину», музыкальная игра «Передай жезл», словесная игра «Подставь словечко», игра «Отгадай – ка» и др.) Цель – систематизировать знания детей по ПДД.
*экскурсия в комнату ПДД детского сада с целью закрепления знаний правил дорожного движения.
*просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат ПДД» с целью закрепления знаний о правилах поведения вблизи проезжей части.
*чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа постовой») с целью расширения знаний детей по ПДД
* целевая прогулка по улицам города. Во время прогулки дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, расширили знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
*познавательное занятие «Нужно слушаться без спора указанья светофора». Цель - закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.
Родители были активными участниками проекта.
1. Организована выставка «Современные автомобили».
2. Консультации: «Правила дорожного движения», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» и др.
3. Родители составили вместе с детьми схему безопасного маршрута движения ребенка от дома до детского сада.
4. Принимали участие в создании игр по ПДД для детей.
5. Выпустили газету «Знайте правила движения, как таблицу умножения». Цель - закреплять представления детей о дорожных знаках и светофоре; желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни; воспитывать навыки доброжелательности
Результатом данного проекта стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие на детей среднего возраста, формирование у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
За время проекта были созданы:
*дидактические игры;
*альбом «Мы за безопасность движения»;
*в развивающей среде по ПДД - уголок «Гараж».