Проект по ПДД «Дорога без опасности». Отчет.
статья по обж (средняя группа) на тему

Проект   по ПДД  «Дорога  без  опасности».  Отчет.

 

Все  проведённые  мероприятия   нацелены   на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на  дороге и умение применять полученные знания    в  повседневной жизни.  

2. Разработку наглядных материалов, оказывающих  развивающее  и  познавательное   воздействие     на    детей   среднего   возраста.

3.  Объединение  усилий   педагогов   и родителей   в    вопросе    ознакомления детей  с  правилами  дорожного  движения  и  их  соблюдения  в  жизни.

 

      Реализация проекта начиналась с предварительной работы:

-  подбора  методической    и     художественной  литературы;

-  разработки  конспектов;

-  подбора    материала   по    ПДД.

 

       В    ходе   реализации   проекта   были проведены   следующие мероприятия:

 

* беседы  «Транспорт»,  «Пешеходный  переход»,  «Если  нет  светофора»,  «Вышел  из  дома -  будь  внимателен!».  Во   время  беседы   закрепили  знания  детей  о  правилах  поведения  на  улице  и на  дороге. Повторили  такие  понятия,  как  одностороннее движение,  двустороннее   движение,  тротуар,  проезжая  часть,  подземный  и  наземный  переход.

*рассматривание  иллюстраций  по  теме  «Улица. Дорога.»  с  целью  закрепления  понятий:  проезжая  часть,  городской  транспорт,  участники  движения.

  *аппликация    и   пластилинография       по  теме   «Светофор»        с  целью    активизация    знаний   детей    о    светофоре.

* рисование  «Я  рисую  дорогу».    Цель – учить  применять  полученные  знания  в  самостоятельной  творческой  деятельности.

*лепка «Зебра»  (барельеф) .  Цель -  закреплять знания детей  о  пешеходном   переходе. 

*конструирование    на    тему  «Грузовой  транспорт»   с  целью    обобщения   представлений   о    грузовом   транспорте   и   уточнения   правил  безопасного поведения на улицах города.

*игры детей по теме «ПДД»  (дидактическая игра «Назови  машину»,  музыкальная  игра  «Передай  жезл»,  словесная игра «Подставь  словечко»,      игра «Отгадай – ка»  и др.) Цель – систематизировать  знания  детей по ПДД.

*экскурсия в  комнату  ПДД   детского  сада   с целью  закрепления   знаний правил дорожного движения.

*просмотр и  обсуждение  мультфильма  «Смешарики  учат  ПДД»  с  целью    закрепления  знаний  о  правилах  поведения  вблизи   проезжей  части.

*чтение  художественной  литературы  (С. Михалков  «Дядя Степа постовой»)  с  целью  расширения  знаний  детей  по ПДД

* целевая  прогулка  по   улицам   города.   Во  время  прогулки  дети  наблюдали  за  движением  транспорта  и  пешеходов, расширили знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

*познавательное  занятие  «Нужно  слушаться  без  спора  указанья  светофора». Цель - закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

 

Родители   были    активными    участниками    проекта.

1.      Организована    выставка   «Современные автомобили».

2.      Консультации: «Правила дорожного движения», «Профилактика  детского    дорожно-транспортного   травматизма»  и   др.

3.      Родители  составили    вместе  с  детьми   схему  безопасного   маршрута   движения  ребенка   от дома   до  детского  сада. 

4.      Принимали   участие    в   создании    игр   по  ПДД  для    детей.

5.      Выпустили    газету   «Знайте   правила движения, как таблицу умножения».  Цель -  закреплять представления детей о дорожных знаках и светофоре;  желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни;  воспитывать навыки доброжелательности

 

 Результатом данного проекта стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания  о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни. 

2. Были объединены  усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие    на детей  среднего  возраста, формирование  у  детей  среднего    возраста  знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

За время проекта были созданы:

*дидактические игры;

*альбом  «Мы за безопасность движения»;

*в  развивающей  среде   по    ПДД   -  уголок  «Гараж».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   по ПДД  «Дорога  без  опасности».  Отчет.

Все  проведённые  мероприятия   нацелены   на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на  дороге и умение применять полученные знания    в  повседневной жизни.  

2. Разработку наглядных материалов, оказывающих  развивающее  и  познавательное   воздействие     на    детей   среднего   возраста.

3.  Объединение  усилий   педагогов   и родителей   в    вопросе    ознакомления детей  с  правилами  дорожного  движения  и  их  соблюдения  в  жизни.

 

      Реализация проекта начиналась с предварительной работы:

-  подбора  методической    и     художественной  литературы;

-  разработки  конспектов;

-  подбора    материала   по    ПДД.

       В    ходе   реализации   проекта   были проведены   следующие мероприятия:

 

* беседы  «Транспорт»,  «Пешеходный  переход»,  «Если  нет  светофора»,  «Вышел  из  дома -  будь  внимателен!».  Во   время  беседы   закрепили  знания  детей  о  правилах  поведения  на  улице  и на  дороге. Повторили  такие  понятия,  как  одностороннее движение,  двустороннее   движение,  тротуар,  проезжая  часть,  подземный  и  наземный  переход.

*рассматривание  иллюстраций  по  теме  «Улица. Дорога.»  с  целью  закрепления  понятий:  проезжая  часть,  городской  транспорт,  участники  движения.

  *аппликация    и   пластилинография       по  теме   «Светофор»        с  целью    активизация    знаний   детей    о    светофоре.

* рисование  «Я  рисую  дорогу».    Цель – учить  применять  полученные  знания  в  самостоятельной  творческой  деятельности.

*лепка «Зебра»  (барельеф) .  Цель -  закреплять знания детей  о  пешеходном   переходе.  

*конструирование    на    тему  «Грузовой  транспорт»   с  целью    обобщения   представлений   о    грузовом   транспорте   и   уточнения   правил  безопасного поведения на улицах города.

*игры детей по теме «ПДД»  (дидактическая игра «Назови  машину»,  музыкальная  игра  «Передай  жезл»,  словесная игра «Подставь  словечко»,      игра «Отгадай – ка»  и др.) Цель – систематизировать  знания  детей по ПДД.

*экскурсия в  комнату  ПДД   детского  сада   с целью  закрепления   знаний правил дорожного движения.

*просмотр и  обсуждение  мультфильма  «Смешарики  учат  ПДД»  с  целью    закрепления  знаний  о  правилах  поведения  вблизи   проезжей  части.

*чтение  художественной  литературы  (С. Михалков  «Дядя Степа постовой»)  с  целью  расширения  знаний  детей  по ПДД

* целевая  прогулка  по   улицам   города.   Во  время  прогулки  дети  наблюдали  за  движением  транспорта  и  пешеходов, расширили знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

*познавательное  занятие  «Нужно  слушаться  без  спора  указанья  светофора». Цель - закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

Родители   были    активными    участниками    проекта.

1.        Организована    выставка   «Современные автомобили».

2.        Консультации: «Правила дорожного движения», «Профилактика  детского    дорожно-транспортного   травматизма»  и   др.

3.        Родители  составили    вместе  с  детьми   схему  безопасного   маршрута   движения  ребенка   от дома   до  детского  сада.  

4.        Принимали   участие    в   создании    игр   по  ПДД  для    детей.

5.        Выпустили    газету   «Знайте   правила движения, как таблицу умножения».  Цель -  закреплять представления детей о дорожных знаках и светофоре;  желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни;  воспитывать навыки доброжелательности

 Результатом данного проекта стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания  о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни.  

2. Были объединены  усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие    на детей  среднего  возраста, формирование  у  детей  среднего    возраста  знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

За время проекта были созданы:

*дидактические игры;

*альбом  «Мы за безопасность движения»;

*в  развивающей  среде   по    ПДД   -  уголок  «Гараж».