"Закрепление правил пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Шаталова Елена Николаевна

материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_pravil_pozharnoy_bezopasnosti.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг для детей старшей группы

«Закрепление правил пожарной безопасности».

 

Аннотация: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Цель: закрепление правил пожарной безопасности.

Задачи:

-Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

-учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

-знакомить с огнем и его свойствами;

-расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Ход занятия:

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. А пойдем мы в гости к Дедушке –Лесовичку (под музыкальное сопровождение дети приходят на полянку).

Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал!

Дети: А вы кто?

Лесовик: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Дедушка- Лесовик, а вас?  ( дети представляются). Ищу я Огневушку – Поскакушу, Она мне в лесу напроказничать хочет!

А вы знаете кто такая Огневушка- Поскакушка? Это самый настоящий огонь!

Ведущий: Дедушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.

Дети:

1. О чем поет огонь гуляя по поленьям

О том, что занят он не только отоплением.

2.Что булки он печет и варит суп с лапшою,

Что расположен к вам всей пламенной душою.

3. Без ругани и ссор живет огонь в квартире

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.

4. Поет огонь весь день в своем наряде алом,

А ночью спит в золе под черным одеялом.

5. Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает

И ветер на трубе всю ночь ему играет.

6. А утром на заре его разбудят спички,

Лесовик: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.

Ведущий: А дети знают еще и о том, что огонь бывает разным.

Лесовик: А, это когда он пользу приносит, а когда вред!?

Дети:

1. Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

2. То он змейкой торопливой по сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3. Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок

Вот ломая прутья, ветки, хищник делает бросок.

4.Да, огонь бывает разный - бледно- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Лесовик: Ребята, а как можно сделать огонь? (спички , зажигалки, плита и т.д.)

 Вы уже сказали, что огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. А для чего люди разводят огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

Лесовик: Молодцы! А теперь скажите Деду: если спички дома жечь, что может случиться? (пожар)

Правильно! А если пожар все - же случился, что нужно делать?

Дети: При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин

Пожарный номер «01»

Ребенок: Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он

Нужно «01» набрать и пожарных вам позвать.

Физминутка:

Ой, пожар, беда случилась  (взявшись руками за голову, качают головой)

Дело валится из рук… (бросают вниз руки)

Но еще не все пропало, (грозят указательным пальчиком)

Если есть пожарный друг. (хлопают в ладоши)

С делом справимся все вместе, (берутся за руки)

С облегчением вздохнем - (вздыхают)

Настроение поднимется (поднимают сцепленные руки вверх)

И от пыли отряхнем! («отряхиваются» от пыли, улыбаются друг другу).

Ведущий: А сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» при этом хлопая в ладоши или промолчать.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто, из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто, из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто, костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто, от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

- Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? На железной дороге?

Ведущий: А еще Дедушка- Лесовичок наши девочки хотят тебе исполнить частушки.

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоем мы вам частушки

 Как с огнем нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью, набираем «01»

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички невелички, может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнем, помни ты всегда о том,

Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно, вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть!

Появляется Огневушка – Поскакуша.

Огневушка: Ну что дети, поиграем, костры поразжигаем!?

Лесовик: Ах ты, Огневушка – Поскакуша, вредная старуха!Плохим делам учишь детей? Костры разжигать заставляешь!? Хочешь, чтобы весь мой лес сгорел!?

Огневушка: Да, хочу! (Огневущка исполняет танец огня)

Огневушка: Давайте поиграем.

Лесовик: Да разве можно с тобой играть?

Огневушка: Очень даже можно! Поиграем в загадки! Я загадываю, а ты Лесовик с детьми отгадываешь! По какому номеру нужно звонить во время пожара?

Дети: «01»

Огневушка: Верно, бегите, звоните!

Лесовик: Стойте! Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет)

Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.

Лесовик: Понятно Огневушка!? А ты перестань шалить!

Огневушка: А я и не думала, я пошутила! Хотите еще загадки загадаю?

1. Выпал на пол огонек, деревянный пол зажег,

Не смотри , не жди, не стой, а залей его (водой).

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Все ест – не наедается, а пьет – умирает? (огонь)

3. Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

4. Этот темный, темный дом, сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестричек, может вспыхнуть как костер? (спички)

Огневушка: Смотрите, какие грамотные дети, все знают! Дайте я кого- нибудь обниму!!!

Лесовик: Не смей! Дети, что будет если с огнем обняться? (сгоришь)

Не подходи к нам, а не то, мы тебя водой обольем!

Огневушка: Ой, ой, ой, больше не буду! Воды я боюсь. Между прочим я могу и пользу приносить! Вот, например чайку вскипятить, я тут как тут. А костер в лесу от холода спасает! Только вы когда костер разжигаете, потом его не тушите, пусть горит! Сначала одно дерево сгорит, потом другое, потом сто, а потом и весь лес, а там и весь город!

Лесовик: Ты чему детей учишь? Разве можно костер жечь и не тушить? (нет, костры надо тушить). Вот мы сейчас поиграем в игру «Туши пожар». Огневушка, становись сюда.

Игра «Туши пожар».

Лесовик: Молодцы, спасли моих лесных зверей от пожара! Победила дружба, все отличные пожарные!

Огневушка: Поздравляю – ловкие, смелые, быстрые, умелые! Теперь я вижу, что вы знаете и соблюдаете правила пожарной безопасности! И шутить с огнем вы не станете!

Лесовик: А у меня есть еще одна игра! Вот вам шарик, как огненный. Передавайте его друг другу и слушайте меня внимательно!

- 1,2,3,4, у кого пожар в (квартире).

- Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл).

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).

- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом).

- Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву).

- Кто бросал в огонь при этом посторонние (предметы).

- Помни каждый гражданин пожарный номер (01).

- Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай).

Огневушка: Раз вы такие умники и умницы я буду с вами дружить! Ни кого не обижу, не обожгу. Но не забывайте, если будите не осторожными и легкомысленными с огнем – пожалеете! А теперь я пойду, мне пора! До свиданья, детвора!

Дети:

1. Знают взрослые, знают дети в самых дальних краях Земли,

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.

2. Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал,

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

3. Сохраняли его – как умели, всемогущий, великий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по - прежнему он.

4. Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, и вспыхнет по всюду электрических звездочек чудо.

5. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты,

Печь громада – мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.

6. Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас защищает.

И от дальних звезд до Земли, мчат космические корабли.

Лесовик: Молодцы, ребята! Много знаете, приятно вас слушать!

Не играйте с огнем, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нем!

Но, а мне пора, обходить свои владения. До свидания!

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку!

В избе- изба, на избе- труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а шутить не идет! (самовар)

Ребенок: Самовар кипит, самовар поет

В нем вода кипит, разговаривает

До чего ж хорош наш душистый чай

Веселей смотри, да гостей встречай!

Танец «самовар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл мероприятий по закреплению правил пожарной безопасности у старших дошкольников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад №18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район....

Закрепление правил пожарной безопасности по сказке Лесной пожар

Закрепление правил пожарной безопасности с использованием театрализации по сказке Лесной пожар. Представлен план работы по подготовке театрализации, текст самой сказки присутствует в разработке....

Занятие по закреплению правил пожарной безопасности в подготовительной группе (возраст 6 - 7 лет)

Занятие по закреплению правил пожарной безопасности в подготовительной группе (возраст 6 - 7 лет)Цель:1.     Закрепить с детьми понятие о пользе и вреде огня.2....

Занятие по закреплению правил пожарной безопасности в подготовительной группе (возраст 6 - 7 лет)

Занятие по закреплению правил пожарной безопасности в подготовительной группе (возраст 6 - 7 лет)Цель:Закрепить с детьми понятие о пользе и вреде огня.Познакомить детей с причинами возникновения пожар...

Непосредственно образовательное занятие развитие речи "Закрепление правил пожарной безопасности"

Непосредственно образовательное занятие развитие речи "Закрепление правил пожарной безопасности" средний возраст...