НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Развивать мышление.
Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пассажир, тротуар, инспектора ГИБДД ;
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Развивать мышление.
Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пассажир, тротуар, инспектора ГИБДД ;
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Правил дорожного движения. По дороге к этой стране нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (показывает картинку с изображением инспектора ГИБДД).
Правильно, ребята! Вы его узнали? Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка с инспектором ГИБДД мы поместим в наш уголок правил дорожного движения. (дети рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам).
Послушайте стихотворение про милиционер-регулировщик:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель: Ребята вчера нам в садик пришло письмо от инспектора ГИБДД он хочет загадать вам загадки.
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... (Пешеходный переход)
- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (Переход)
- Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
- Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное ... (Внимание)
- В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят… (Улица)
7. В школе мы ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке — все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу - (пешеход)
8. По обочине дороги, Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, Все, что нам они велят… (Знаки)
9. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет… (Светофор)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходум- ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди - Говорит он всем – ИДИ!
Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам шарики такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам шарик красного цвета, вы приседаете (нельзя переходить дорогу), если желтый – поднимаетесь и готовитесь к движению (приготовиться), зеленый – идём по группе кругом (поехали). Проводится игра
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Послушайте стихотворение:
Здесь под ногами полоски бегут
И за собой пешехода ведут.
Каждый знает наперёд
Здесь пешеходный –
Дети: ответы. (Переход, зебра).
Воспитатель: Ребята, надо с начало посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста! Давайте с вами поиграем и сделаем круг
Проводится игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
- А машины летают? (нет)
- А какой транспорт вы знаете (ответы)
- А на чем вы приезжаете в детский сад. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы справились, ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются... (Автомобили)
Воспитатель: Ребята, а какой транспорт знаете вы (ответы детей) А кто управляет весь этот транспорт.
Дети: водитель!
Воспитатель: а как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: Молодцы ребята всё знаете, давайте с вами отдохнём
Физкультминутка: «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила дорожного движения, поиграли. А теперь давайте мы с вами сделаем аппликацию светофор и напишем письмо и отошлём инспектору ГБДД как мы запомнили эти правела.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...