Путешествие в страну правил дорожного движения
проект по обж (младшая группа) на тему

Кучер Юлия Владимировна

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно - игровой, информационный.

Срок реализации: краткосрочный 2 недели.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта.

Задачи:

1.      Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения  на дороги на улице.

2.      Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3.      Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4.      Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты:

1.      У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Закрепили значение светофора и каждого его цвета. Заинтересованность детей темой.

2.      Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют  в беседах, задают вопросы; проявляют активность.

3.      С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4.      Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:  Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжай части, домов, машин. Выставка поделок  «Необычный светофор»

Содержание проекта.

1-      этап

2-      этап

3-      этап

Подготовительный

Основной

Заключительный

- Обдумывание идеи проекта, сбор материала для реализации идеи.

- Изучение литературы Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах.

- Методическая работа в ДОУ.  Правила дорожного движения (система обучения дошкольника).

- Подготовка атрибутов для игр, НОД,  стихов на тему транспорт, иллюстрационный материал.

- Подготовка консультации и анкет для родителей.

Реализация проекта.

- Анализ и обобщения результатов деятельности, познавательно- игровой деятельности детей.

-  Оформление в группе уголка по ПДД. Выставка поделок.

 

 

2 этап основной.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

1        Беседы:

·         «Мы едем в автобусе»

·         «Мой друг светофор»

·         «Безопасность на дорогах»

·         «Правила поведения на дорогах»

·          «Внимание машины едут»

2        Игровые занятия познавательного цикла:

- «Какой бывает транспорт»

- «Знакомство с улицей»

-«Осторожно зимняя дорога»

-«Три сигнала светофора»

-«Внимание машины едут »

3 Художественное творчество.

- Лепка «светофор»

- Рисование «дорога и светофор»

- Аппликация «автобус»

4 Сюжетно- ролевые игры.

- «Дорога»

-«Мы пешеходы»

5 Дидактические игры.

- «Собери светофор»

-«Светофор»

- «Найди и собери машину»

- «Машины разные нужны, машины разные важны»

6 Подвижные игры.

- «Воробушки и автомобиль»

- «Красный, желтый и зеленый»

- «Мы шоферы»

- «Поезд»

7 Чтение художественной литературы: А. Борто «Грузовик», «Самолет», Б. Захадер «Шофер», А. Северный «Светофор», М. Михалков «Моя улица»

- Разучивание стихов о транспорте, чтение загадок.

 

- Консультация на тему «Правила безопасности для детей»

- Анкетирование родителей и тестирование «Что я знаю о правилах дорожного движения»

 

 Список изучаемой литературы;

1.      В.А Добряков «Три сигнала светофора»

2.      В.Э Рубляк «Правила дорожного движения»

3.      Э. Я Степанкова «Дошкольника о правилах дорожного движения»

4.       Н. Н Авдеева, Р. Б Стеркина, О. Л Князева «Безопасность»

5.      К. Ю Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_pdd.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Название проекта: путешествие в страну  правил дорожного движения.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно - игровой, информационный.

Срок реализации: краткосрочный 2 недели.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения  на дороги на улице.
  2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
  4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Закрепили значение светофора и каждого его цвета. Заинтересованность детей темой.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют  в беседах, задают вопросы; проявляют активность.
  3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:  Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжай части, домов, машин. Выставка поделок  «Необычный светофор»

Содержание проекта.

  1. этап
  1. этап
  1. этап

Подготовительный

Основной

Заключительный

- Обдумывание идеи проекта, сбор материала для реализации идеи.

- Изучение литературы Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах.

- Методическая работа в ДОУ.  Правила дорожного движения (система обучения дошкольника).

- Подготовка атрибутов для игр, НОД,  стихов на тему транспорт, иллюстрационный материал.

- Подготовка консультации и анкет для родителей.

Реализация проекта.

- Анализ и обобщения результатов деятельности, познавательно- игровой деятельности детей.

-  Оформление в группе уголка по ПДД. Выставка поделок.

2 этап основной.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

  1. Беседы:
  • «Мы едем в автобусе»
  • «Мой друг светофор»
  • «Безопасность на дорогах»
  • «Правила поведения на дорогах»
  •  «Внимание машины едут»
  1. Игровые занятия познавательного цикла:

- «Какой бывает транспорт»

- «Знакомство с улицей»

-«Осторожно зимняя дорога»

-«Три сигнала светофора»

-«Внимание машины едут »

3 Художественное творчество.

- Лепка «светофор»

- Рисование «дорога и светофор»

- Аппликация «автобус»

4 Сюжетно- ролевые игры.

- «Дорога»

-«Мы пешеходы»

5 Дидактические игры.

- «Собери светофор»

-«Светофор»

- «Найди и собери машину»

- «Машины разные нужны, машины разные важны»

6 Подвижные игры.

- «Воробушки и автомобиль»

- «Красный, желтый и зеленый»

- «Мы шоферы»

- «Поезд»

7 Чтение художественной литературы: А. Борто «Грузовик», «Самолет», Б. Захадер «Шофер», А. Северный «Светофор», М. Михалков «Моя улица»

- Разучивание стихов о транспорте, чтение загадок.

- Консультация на тему «Правила безопасности для детей»

- Анкетирование родителей и тестирование «Что я знаю о правилах дорожного движения»

 Список изучаемой литературы;

  1. В.А Добряков «Три сигнала светофора»
  2. В.Э Рубляк «Правила дорожного движения»
  3. Э. Я Степанкова «Дошкольника о правилах дорожного движения»
  4.  Н. Н Авдеева, Р. Б Стеркина, О. Л Князева «Безопасность»
  5. К. Ю Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....