Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе.
проект по обж (старшая группа) на тему

Томашева Марина  Владимировна

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_dorozhnaya_azbuka.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе.

Вид проекта: Творческо- информационный.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста.
Основное направление проекта: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные дидактические игры и пособия, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, рассматривание обучающих плакатов, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы.  Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. 
Цель:

 -Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

-Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной сфере.

Развивающие:

- Расширить словарный запас по дорожной лексике.

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательность в выполнении правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Предполагаемый результат:

- Воспитать грамотного пешехода.

- У детей сформирован навык ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Краткая аннотация проекта:

          В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми, (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры -  викторины, сюжетно – ролевые игры), а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (тематические родительские собрания, изготовление макетов, тематических рисунков).

Мероприятия

Сроки

Ответственный            

1 этап подготовительный

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения (методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме).

2. Анкетирование родителей Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА.
3. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

03.06.13г.- 07.06.13г.

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Воспитатель

2этап основной

1.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей).

2.Беседы о ПДД, о правилах поведения в транспорте. 

3.Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
4.Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Сюжетно-ролевые: «Улица города».
5.Решение игровых ситуаций:
Помочь Незнайке добраться до детского сада, помочь зверятам перейти дорогу.

6.Экскурсия по микрорайону, к проезжей части и автобусной остановке.

7. Работа в редакции по подготовке к выпуску газеты: «Вести из группы Синеглазки по ПДД». 8.Составление видеотеки, библиотеки, картотеки игр по теме «Дорожная безопасность».

10.06.13г.- 25.06.13г.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родители

3 этап заключительный

1.Презентация газеты: «Вести из города Синеглазки по ПДД»

2. Развлечение по ПДД для родителей с детьми дошкольного старшего возраста «В стране дорожных знаков».

27.06.13г.

Воспитатель

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука" в старшей группе

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе

Цель:- формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

Конспект развлечение по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука" в старшей группе

Из года в год в стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической де...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе № 5(краткосрочный проект)

Проект подготовила:М.Н. Бабкова воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Нес...

Проект "Дорожная азбука" в старшей группе

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе

Совместный проект подготовила:Рустамова.А.С. воспитатель     5.10.2022г. Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным...