Проект "Безопасная дорога"
проект по обж (младшая группа) на тему
Проект о изучении детьми правил безопасного поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnaya_doroga.docx | 217.34 КБ |
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка».
Воспитатель: Виноградова И.О.
г. Выкса
2016 год.
Проект «Безопасная дорога» (вторая младшая группа, краткосрочный, тематический)
Тип проекта: тематический.
По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.
По характеру контактов: внутри группы (дети 4-5 лет).
По количеству участников: коллективный.
Длительность проекта: две недели.
Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
1 этап. Выбор темы
Актуальность реализации проекта
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.
«Метод трех вопросов»
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как можно найти ответ? |
Двигаться надо на зеленый свет.
Паша.В 3 года | Можно ли ехать на красный свет? | У взрослых. В книгах. |
Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.
Настя. 3 года | Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте? | У взрослых. |
Нужно хорошо вести себя в транспорте.
Кристина К. 3 года | А можно ли кататься по дороге на велосипеде? | У взрослых. |
Нельзя на улице убегать от взрослых.
Виктория. 3 года | Где можно ходить пешеходам? | У взрослых. |
2 этап. Сбор сведений
Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, составили план реализации проекта. В группе вели работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. Время проектной деятельности выпало на тематическую неделю, а поскольку тема подходила для реализации нашего проекта, то и всю деятельность мы строили, отталкиваясь от темы. Тема «Веселый светофор» помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД. Родители вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая самостоятельно на свои вопросы. Родители сделали для нас своими руками: книжки-малышки, познавательные газеты, светофор, а так же помогли изготовить объемный макет дороги.
3 этап. Реализация проекта
Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.
Познавательное развитие:
- Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.
- Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
Речевое развитие:
- Загадки и стихи о транспорте.
- Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».
- Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».
- Лепка «Машинки».
- Аппликация «Светофор», коллаж «Безопасная дорога».
- Прослушивание разных музыкальных композиций
Социально-коммуникативное развитие :
- Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».
- Ситуативные разговоры «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге».
Физическое развитие:
- Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».
В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, помогли обновить уголки в группе. С помощью пап и мам мы улучшили уголок ряжения, гараж, СТО, уголок безопасности и другие уголки. Дети вместе с родителями делали книжки-малышки, подбирали загадки и стихи о ПДД.
Для родителей была сделана книжка-передвижка. Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями.
4 этап. Презентация проекта.
Презентация работ реализовалась следующим образом:
- Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.
- Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.
- Организация выставок совместных работ родителей и детей.
- Развлечение для детей «Как кот Мурзик знакомился с ПДД».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: тематический. По количеству участников: коллективный. Длительность проекта: краткосрочный. Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи: - Дать детям представление о разновидностях транспорта. - Отметить характерные отличительные признаки транспорта. - Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге. - Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. - Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь. - Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Актуальность реализации проекта Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части .
Реализация проекта позволит Создать предметно-развивающую среду по направлению Детям узнать дорожные знаки познакомится с профессиями шофера и инспектора ДПС С формировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах
Метод трех вопросов Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как найти ответ? Двигаться надо на зеленый свет. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Нужно хорошо вести себя в транспорте. Нельзя на улице убегать от взрослых. Можно ли ехать на красный свет? Где можно ходить пешеходам? А можно ли кататься по дороге на велосипеде? У взрослых. В книгах.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте ». Чтение художественной литературы.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ЛЕПКА и АППЛИКАЦИИ
СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Выставка рисунков. Обогащение предметно-развивающей среды
Итогами нашего проекта стали : Приобретение знаний о правилах дорожного движения. Приобретение знаний о безопасном поведении на улице. Привлечение родителей к актуальной проблеме. Развитие творческого потенциала детей. Обогащение предметно- развивающей среды. Хорошее настроение!
Спасибо за внимание! Будьте внимательны на дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...