Консультация "Как учить ребенка безопасности на дорогах"
консультация по обж (старшая группа) по теме
Консультация для родителей
"Как учить ребенка безопасности дорожного движения".
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Задача взрослых - научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте. Удобнее всего это сделать посредством игры.
Бегущий светофор: пусть ребенок следует за вами. Время от времени поднимайте флажок. Если вы подняли зеленый флажок, ребенок продолжает двигаться за вами, если желтый – прыгает на месте, если красный – останавливается.
Мяч в корзину: двух-трех шагах от ребенка поставьте корзины красного, желтого и зеленого цвета. По вашему сигналу надо красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, а зеленый – в зеленую. Можно несколько раз подряд называть один и тот же цвет, или , например, после красного назвать зеленый.
Светофор: на все вопросы можно отвечать только «да» или «нет»
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
3. Ну а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?
4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?
5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?
Логические дорожки: мелом нарисовать игровое поле, на котором отобразить разветвленные дорожки и домики в конце пути. Затем взрослый описывает путь к одному из домиков. Например: иди по травке к светофору, мимо елочки, далее мимо знака «автозаправка», и т.д.
Поставь дорожный знак: предложить ребенку рассмотреть нарисованное мелом игровое поле и расставить дорожные знаки. Например, у школы –знак «Осторожно, дети!», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход».
Назови знак: вставить в конверт с окошечком круг, на котором по секторам нарисовано несколько знаков. С помощью палочки поворачивать круг, так чтобы в окошке по очереди появлялись знаки. Ребенок должен называть их и объяснять, что они означают.
Лабиринт: построить лабиринт – зимой с помощью снежных валов высотой 0,5-0,7 м на расстоянии 1м друг от друга, а летом из - песка. Зимой на санках или коньках, а летом на велосипеде или самокате ребенок проезжает по лабиринту, точно соблюдая указания знаков.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые мамы и папы!
Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспита-
нии культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но ненавязчиво, систематически и терпеливо.
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Почитайте дома подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.
Отнеситесь ответственно к нашим советам. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!
· Ходить по тротуару следует с правой стороны.
· Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
· Переходить дорогу полагается только шагом.
· Необходимо подчиняться сигналу светофора.
· В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, чтобы не упасть.
· Нельзя выглядывать из окна автобуса, троллейбуса, выставлять в окно руки.
· Входить в транспорт и выходить из него можно , только когда он стоит.
· Играть можно только во дворе.
Правила поведения при сезонных изменениях погоды
Пасмурный день: повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривать дорогу и улицу.
При дожде: дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. В дождливый день водителю плохо видно людей и светофор сквозь грязное стекло автомобиля. Да и зонты мешают пешеходу осматривать дорогу.
Зимой: дороги скользкие, можно упасть. Водителю трудно остановить машину. Надо быть очень осторожными.
Идет снег: люди идут, подняв воротники, стекла автомобилей залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор. Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_dorozh_dvizheniia.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как учить ребенка безопасности дорожного движения.
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Задача взрослых - научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте. Удобнее всего это сделать посредством игры.
Бегущий светофор: пусть ребенок следует за вами. Время от времени поднимайте флажок. Если вы подняли зеленый флажок, ребенок продолжает двигаться за вами, если желтый – прыгает на месте, если красный – останавливается.
Мяч в корзину: двух-трех шагах от ребенка поставьте корзины красного, желтого и зеленого цвета. По вашему сигналу надо красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, а зеленый – в зеленую. Можно несколько раз подряд называть один и тот же цвет, или , например, после красного назвать зеленый.
Светофор: на все вопросы можно отвечать только «да» или «нет»
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
- Ну а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?
- Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?
- Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?
Логические дорожки: мелом нарисовать игровое поле, на котором отобразить разветвленные дорожки и домики в конце пути. Затем взрослый описывает путь к одному из домиков. Например: иди по травке к светофору, мимо елочки, далее мимо знака «автозаправка», и т.д.
Поставь дорожный знак: предложить ребенку рассмотреть нарисованное мелом игровое поле и расставить дорожные знаки. Например, у школы –знак «Осторожно, дети!», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход».
Назови знак: вставить в конверт с окошечком круг, на котором по секторам нарисовано несколько знаков. С помощью палочки поворачивать круг, так чтобы в окошке по очереди появлялись знаки. Ребенок должен называть их и объяснять, что они означают.
Лабиринт: построить лабиринт – зимой с помощью снежных валов высотой 0,5-0,7 м на расстоянии 1м друг от друга, а летом из - песка. Зимой на санках или коньках, а летом на велосипеде или самокате ребенок проезжает по лабиринту, точно соблюдая указания знаков.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые мамы и папы!
Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспита-
нии культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но ненавязчиво, систематически и терпеливо.
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Почитайте дома подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.
Отнеситесь ответственно к нашим советам. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!
- Ходить по тротуару следует с правой стороны.
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
- Переходить дорогу полагается только шагом.
- Необходимо подчиняться сигналу светофора.
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, чтобы не упасть.
- Нельзя выглядывать из окна автобуса, троллейбуса, выставлять в окно руки.
- Входить в транспорт и выходить из него можно , только когда он стоит.
- Играть можно только во дворе.
Правила поведения при сезонных изменениях погоды
Пасмурный день: повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривать дорогу и улицу.
При дожде: дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. В дождливый день водителю плохо видно людей и светофор сквозь грязное стекло автомобиля. Да и зонты мешают пешеходу осматривать дорогу.
Зимой: дороги скользкие, можно упасть. Водителю трудно остановить машину. Надо быть очень осторожными.
Идет снег: люди идут, подняв воротники, стекла автомобилей залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор. Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Как учить ребенка безопасности дорожного движения.
Консультация для родителей.Как учить ребенка безопасности дорожного движения. С каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждо...
Как учить ребенка безопасности дорожного движения.
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением пр...
Консультация для родителей. Как учить ребенка безопасности дорожного движения.
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением пр...
Как учить ребенка безопасности дорожного движения.
Как учить ребенка безопасности дорожного движения....
как учить ребенка безопасности дорожного движения
консультация для родителей...
Консультация «Как учить ребенка безопасности дорожного движения»
Консультация «Как учить ребенка безопасности дорожного движения»...
Консультация для родителей "Учим ребенка безопасности"
Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Чтобы обезопасить наших чад, нужно учить их правилам поведения в различных опасных ситуациях. В данной статье собра...