огонь лесу враг
проект по обж (старшая группа) на тему
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ!?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?! | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Работа по обучению детей правилам пожарной безопасности – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической..
Воспитатель несет персональную ответственность за здоровье и безопасность детей во время нахождения в ДОУ и должны знать общие требования пожарной безопасности. Проходить инструктаж по пожарной безопасности. И помнить, что: первоочередной обязанностью каждого сотрудника детского сада является спасение жизни детей при пожаре. Главная цель работы ДОУ по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.
Программные задачи по пожарной безопасности в ДОУ Сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. Познакомить детей с электробытовыми приборами. Учить безопасному обращению с ними. Познакомить с правилами поведения во время пожара. Выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон); учить набирать номер МЧС ( пожарнослужбы ); Продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных. Расширять представления детей об охране жизни людей. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Так как одни из основных принципов дошкольного образования, в рамках ФГОС сотрудничество с семьей. Успешность работы с детьми зависит от совместной работы с родителями. Первой ступенью работы по противопожарной безопасности будет работа с родителями.
Необходимо донести до родителей, что : • Важность осознания ребенком, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии. • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой. • Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей. • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу. • Не оставлять спички и зажигалки в доступном для ребенка месте, • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки. горящие «самолетики», не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.
Работа с детьми по пожарной безопасности реализовывается
Знакомство с пожарной безопасностью мы начали с беседы на тему «огонь-друг», посмотрели презентацию о «добрых «делах огня.
При планирование на год можно включить в свою работу следующие темы для познавательных бесед: Почему горят леса? Безопасный дом. Скоро, скоро новый год, к детям елочка придет. Если дома начался пожар? Опасные предметы. Что делать в случае пожара в детском саду? Знаешь сам – расскажи другому. Что надо сделать что бы не было пожара в лесу? О «добрых» и «злых» делах огня.
При организации работы с дошкольниками нужно учитывать их психологические особенности и детское восприятие окружающего мира. Дети этого возраста обычно активны, впечатлительны, они быстро утомляются и переключают свое внимание, поэтому одной из форм из основных обучения может выступать познавательная игра.
«Знакомства с транспортом специального назначения» в частности с пожарной машиной. После беседы поиграть с игрушкой. Построить пожарную часть.
На занятиях необходимо рассказать детям , что детские шалости могут привести к трагедии . И о том как надо действовать в экстремальной обстановке.
Существуют и другие формы обучающих занятий - это викторины, проектная деятельность .
Создание тематических игровых досугов на тему: Пожарные на учениях. Юный пожарный. Самый ловкий .
Ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;
Барто А. Гроза. Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке. Жигулин А. Пожары. Зуев К. Машину проверяю. Ильин Е. Солнечный факел. Иоселиани О. Пожарная команда. Маршак С. Кошкин дом. Пожар. Михалков С. Дядя Степа {отрывок). Новичихин Е. Ноль - один. Спички. Оленев К. Красная машина. Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел. Фетисов Т. Куда спешат красные машины. Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела. Хоринская Е. Спичка-невеличка. Цыферов Г. Жил на свете слоненок. Чуковский К. Путаница.
Игры –театрализации по прочитанным произведениям.
Тематические выставки детского творчества. !
Совместная работа над созданием коллажа
Очень полезно организовать с детьми экскурсии и целевые прогулки. В пожарную часть В прачечную – знакомство с электроприборами.
Решение проблемных ситуаций. Что было бы если б весь лес сгорел?.. Как можно потушить огонь если у нас нет воды?
Совместное творчество детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...
Поделки на тему "Огонь - наш враг, огонь - наш друг".
"Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,"01" звони скорей.Набирай умело,Чтоб не всё сгорело!...
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Программное содержание:· Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;· Формировать у детей ...
Сценарий развлечения "Огонь - лесу враг"
Сценарий развлечения для старших дошкольников по пожарной безопасности, может подойти к теме экология....