Презентация "Предвидеть+научить=уберечь!"
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Комбарова Татьяна Юрьевна

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_obzh.pptx341.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предвидеть + научить = уберечь Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников выполнила Комбарова Т.Ю.

Слайд 2

Посмотрите на жизнь Вы глазами детей, Сколько радостей, Сколько открытий. Шаг за шагом С ребенком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звездах, О синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова

Слайд 3

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества. В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать ребенка. Основная цель – это обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Слайд 4

Образовательная область «Безопасность» направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизни и формирования предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира, природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 5

Безопасность собственной жизни Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (Электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы) и закрепление правил безопасного поведения с ними. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Уточнений знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся». Умение обращаться за помощью к взрослым. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости надо звонить по телефонам «01», «02», «03», зная свой домашний адрес.

Слайд 6

Безопасность на дорогах Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Слайд 7

Безопасный отдых на природе. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.

Слайд 8

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 9

Материально – технические ресурсы: методическая литература, художественная литература, дидактические игры, наглядный материал, настольно – познавательные игры, конструктор, папки – передвижки, наборы для изодеятельности , спортивный инвентарь.

Слайд 10

План реализации проекта: НОД, разыгрывание ситуаций, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, беседы, просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, художественное творчество, конструирование. Родители: просмотр открытых мероприятий, консультации, беседы, участие в выставке.

Слайд 11

Спасибо за внимание