Перспективный план работы кружка «Светофорик».
рабочая программа по обж на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Перспективный план работы кружка «Светофорик»
на 2013 - 2014 учебный год
в подготовительной группе «Рябинка»
Воспитатель: Мартынович Р.В.
г.Козловка
Пояснительная записка.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах (путем совершенствования системы мероприятий) должна приносить результаты.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Основными целями изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Задачи.
1. Учить детей правилам поведения на улице.
2. Обучать элементарной дорожной грамотности.
3. Расширять знания о правилах поведения на дороге.
4. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
5. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.
6. Знакомить с основными дорожными знаками.
7. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
8. Учить отличать друг от друга различные виды транспорта.
9. Учить понимать и употреблять в речи новые понятия.
10. Развивать речь детей.
Ожидаемые результаты.
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Формы работы:
Занятия в кружке по ПДД.
Беседы-диалоги.
Целевые прогулки.
Чтение литературы.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.
Игровые тренинги.
Просмотр видеофильмов.
Список использованной литературы:
1.Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения.дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ».
2.Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.
3.Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора».
4.Авдеева Н.Н.,Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность».
5.А.Линёв «У развилки трёх дорог».
6.Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».
7.Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения надороге».
Используемая литература.
8. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. - М., 2006.
9. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. - М., 2005.
10. Маркин Н. И. Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Учеб.метод. Комплект. - М., 2006.
11. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. /Под ред. Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М., 2005.
12. Светличная Л. В. Праздники без проблем: сценарии для детского сада. -М., 2006.
13. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга / Сост. Т. Ф. Саулина. - М., 1989.
14. Васильева И. Учим правила безопасности. – М. : Дошкольное воспитание, №2, 1980.
15. Миронова С. О. О профилактике дорожно-транспортного травматизма. - М. : Дошкольное воспитание, №2, 1983.
16. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. – М. : Просвещение, 1995.
17. Фролова Г. А. Физминутки. – М. : Карапуз, 2003.
18. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : Просвещение, 2001.
19. Медведева А. Ф., Полякова Л. Б. Правила дорожных движений для дошкольника. – М. : Творческий центр, 2006.
20. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010.
21. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – Волгоград: Корифей, 2006.