Консультация " Ребенок дома"
консультация по обж на тему
Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен смысл. Очевидно, что самым неэффективным способом объяснения этого смысла являются долгие наставления и нравоучения (часто они дают обратный эффект). Поэтому регулирование поведения детей путем прямых запретов со стороны взрослых должно быть минимальным: избыточность запретов наносит ущерб, так и при ослаблении внимания и контроля со стороны взрослого, дети могут "пойти в разнос". Поэтому можно отказаться от запретов, которые прямо не угрожают здоровью и жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок дома
1. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы
1.1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться:
- спички;
- газовые плиты;
- печка;
- электророзетки;
- электроприборы.
Ребенок должен усвоить, что предметами этой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде, уместны прямые запреты:
- нельзя самостоятельно зажигать спички, включать электроприборы и прикасаться к ним;
- баловство с зажигательными принадлежностями может привести к пожарам, взрывам и опасно для жизни ребенка и окружающих.
Прямые запреты должны дополняться объяснениями и примерами их литературных произведений, играми и драматизациями.
1.2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста детей нужно научить правильно обращаться:
- иголка;
- ножницы;
- нож.
Чтобы научить пользоваться этими предметами, необходимо организовать обучающие занятия по выработке соответствующих навыков.
Ребенок должен знать, что:
- иголка, ножницы, нож являются опасными предметами;
- иголку нельзя брать в рот - она может попасть внутрь организма и стать источником опасности для здоровья;
- ножницами и ножом надо пользоваться осторожно - не бросать их, имитировать колющие движения по отношению к другим детям т.к. это может привести к ранениям, травмам, увечьям.
1.3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах:
- бытовая химия;
- лекарства;
- спиртные напитки;
- сигареты;
- пищевые кислоты;
- режуще-колющие инструменты и т.д.
Проблемы безопасности детей в связи с предметами этой группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями с тем, чтобы все предметы были вне досягаемости для дошкольников.
Ребенок должен знать, что:
- нюхать, пить, есть незнакомые жидкости, порошки нельзя т.к. это прямая угроза здоровью.
2. Открытое окно, балкон как источник опасности
Имеется немало случаев, когда ребенок находясь дома вместе со взрослыми, попадал в ситуации, когда источником опасности становились открытое окно или балкон. Поэтому, когда в семье имеются дети дошкольного возраста взрослые:
- должны следить за тем, чтобы были закрыты окна и балконы, особенно в летнее время года;
- периодически смотреть за тем, чем занимаются дети, особенно, если не слышно их возни, голосов и т.д.;
- напоминать детям, что нельзя подходить к открытому окну и тем более забираться на подоконник, т.к. это опасно для жизни;
- напоминать детям, что нельзя выходить на балкон, пытаться пролезть между прутьями ограждения или взбираться на верхний край балкона - это опасно для жизни.
ПОМНИТЕ!
Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен смысл. Очевидно, что самым неэффективным способом объяснения этого смысла являются долгие наставления и нравоучения (часто они дают обратный эффект). Поэтому регулирование поведения детей путем прямых запретов со стороны взрослых должно быть минимальным: избыточность запретов наносит ущерб, так и при ослаблении внимания и контроля со стороны взрослого, дети могут "пойти в разнос". Поэтому можно отказаться от запретов, которые прямо не угрожают здоровью и жизни детей.
Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно. Если ребенка запугивать агрессивным миром, то он разучится рисковать ( а в некоторых ситуациях риск - важнейшая часть самозащиты), станет воспринимать мир, как агрессивное окружение и всю жизнь, в конечном счете, потратит на борьбу с ним.
Учеба не пройдет в пустую, если учитывать особенности детской психологии и индивидуальные особенности ребенка, объяснять и показывать на примерах, играх, фильмах (мультфильмах), картинках и реальные жизненные ситуации.
Настоящие рекомендации помогут заблаговременно подготовиться к возможным чрезвычайным ситуациям, умело и без паники действовать в случае их возникновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как устроить Новый год с ребенком дома?"
В материале даны рекомендации для родителей о том, как подготовиться к празднованию Нового года в семье, как придумать сценарий праздника, как украсить квартиру. Даны практические рекомендации изготов...

Чем развлечь ребенка дома? (консультация для родителей)
Чем развлечь ребенка дома? (консультация для родителей)...

Консультация для родителей "Как занять ребенка дома в свободное время" (режим Сидим дома)
Данная консультация поможет родителям выбрать занятие для ребенка, подготовить материал для работы с бумагой в технике Оригами, провести интересно время в режиме "Сидим дома"....

консультация " Чем занять ребенка дома"22.04.2020г #cидим#дома
Консультация "Чем занять ребенка дома"22.04.2020г #сидим# дома...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".
Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...
Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"
Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...

Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...