презентация "Фиксики изучают ПДД"
презентация к уроку по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.
Цель проекта . Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи проекта. - формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД; - познакомить детей с работой светофора; - учить различать виды наземного транспорта; применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах; - формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения
Форма работы. Рассказы воспитателя о видах транспорта(с использованием иллюстраций); Наблюдение за улицей ( дорогой, тротуаром, пешеходным переходом); Рассматривание картинок «Улица города», «Транспорт» Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Пешеходы и водители», «Автомастерская» Дидактические игры «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Кубики» и т.д Чтение стихов С. Михалкова, С. Волкова, М. Дружининой Рисование на тему: «Машины», «Светофор», «Дорога»
Оформление уголка ПДД
Беседа «Знакомство с улицей» Дать представление детям об улице(проезжая часть , тротуар), дать элементарные знания о поведении пешеходов
Целевая прогулка по улице. Уточнить представление детей о проезжей части дороги, тротуаре.
Сравнение грузового и легкового автомобилей Учить называть основные части, находить сходство и различие автомобилей, знать что грузовой перевозит грузы, а легковой – людей.
Беседа «Специальный транспорт служб спасения» Дать детям представление о специальных видах транспорта (скорая помощь, пожарная, полиция) и их предназначении .
Рассматривание на иллюстрациях автобуса и троллейбуса Называть все основные части, находить сходство и различие, знать что этот транспорт перевозит людей
Знакомство со светофором . Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен. Сообщить о том, что огоньки зажигаются по очереди. Дать знания о значении сигналов светофора. Заучить наизусть стихотворение «Светофор».
Рассматривание знака «Пешеходный переход» Познакомить детей со знаком и его значением.
Строительство
Сюжетно – ролевые игры Мы - водители
Пешеходы и водители .
Я б, в полицию пошел, пусть меня научат…
Автомастерская
Дидактические игры.
Творчество
Работа с родителями Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку. (Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус) На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи , когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. Не обходите транспорт спереди или сзади. Дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте где дорога хорошо просматривается в обе стороны При высадке из транспорта выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"
Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....
Изучаем себя . О людях.
Чтобы помочь ребенку изучить окружающий мир, мы взрослые ,должны ему помочь познать себя........
Изучаем своё тело
Занятие из цикла "Ребёнок познает мир", на котором дети называют свои органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывают об их роли в организме и о том, как их беречь....
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования...
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....