Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
статья по обж

Малахова Ирина Васильевна

Ежегодно на улицах города появляется всё больше и больше транспорта. Движение становится интенсивнее. Увеличение скорости движения является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Несчастные случаи происходят не потому, что люди не знают правил дорожного движения, а потому, что они их не выполняют, тем самым подвергают себя и других членов дорожного движения к опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Малахова  Ирина Васильевна

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15»

Старооскольского городского округа

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в семье » (из опыта работы)

Профилактика детского

 дорожно-транспортного травматизма

Малахова Ирина Васильевна,

Педагог-организатор

Ежегодно на улицах города появляется всё больше и больше транспорта. Движение становится интенсивнее. Увеличение скорости движения является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Несчастные случаи происходят не потому, что люди не знают правил дорожного движения, а потому, что они их не выполняют, тем самым подвергают себя и других членов дорожного движения к опасности.

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого  учреждения.

      От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Об этом должны помнить и педагоги, и родители.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны "взрослым" языком без всякого расчета на детей. Дети — самая уязвимая категория участников дорожного движения. ДТП с участием детей — всегда трагедия для родителей и родственников. Даже если ребёнок остался жив, получил травмы, даже легкие, это остается для него психологической травмой на всю жизнь. Поэтому максимально защитить их от возможной беды  это непосредственная обязанность родителей и педагогов.

Только нашими совместными усилиями, используя знания педагогов и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Известно, что знания и привычки, заложенные с детства, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в  образовательных учреждениях.  Главная задача взрослых  доступно донести  правила дорожного движения ребенку. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

       Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: занятия, прогулки и экскурсии, развлечения. Основная задача – привить детям необходимые навыки  безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях.

        Программой воспитания в образовательных учреждениях предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом), работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице. Для правильной организации работы с детьми педагогу надо хорошо знать правила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и на транспорте и не нарушать их.

    В работе с  детьми учитываем  имеющиеся у них знания и умения, постепенно и последовательно ставим перед ними новые задачи, обогащаем, закрепляем и систематизируем их представления о правилах движения по улицам и дорогам.

       Используем совместную деятельность с родителями, которая включает  в себя игры, упражнения, проблемные ситуации, театрализованные постановки. При работе по ПДД театральная деятельность используется, через настольный, кукольный театры, где дети  не только показывают свои знания по данной проблеме, но и передают  настроение героев, выражают свое личное отношение к ситуации, которая разыгрывалась в сценарии. На занятиях используем игровой материал, напольные и настольные макеты, чтобы дети самостоятельно могли промоделировать различные ситуации на дорогах.

       Добиваясь успеха с детьми  в освоении правил дорожного движения, осуществляем  связь между всеми разделами программы.

         В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители» обращаем внимание детей на передвижение в заданном направлении.

     На внеурочных  занятиях используются беседы, проводится  чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок по ПДД.

     С детьми также проводятся экскурсии к перекрестку, на территории школы организуются  целевые прогулки  на площадки «Дорожного движения». Дети повторяют и закрепляют значение сигналов светофора.       Во время экскурсий дети могут ответить на различные вопросы, например: Где едут машины? Из каких частей состоит машина? Какие машины проезжают по улице? Где ходят люди? Можно ли играть на дороге? Почему опасно играть на улице и дороге? И так далее.  Вернувшись с прогулки, дети делятся впечатлениями. Свои наблюдения они передают впоследствии на занятиях по изобразительной деятельности, рисуют перекресток, машины, регулировщика, светофор, знаки, указатели, закрепляют полученные знания  в играх.

      Благодаря проектной деятельности взаимодействие с родителями приобретает качественный характер. С родителями проводятся  беседы  о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Также  знакомим родителей с месторасположением школы относительно городских магистралей, улиц и переулков, указывая  на наиболее опасные места.

            Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций, с родителями проводятся общие собрания, участие их в вечерах  досуга с детьми по ПДД.

     Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения. Обучение детей правилам дорожного движения  имеет хорошие результаты только тогда, когда школьник совместно со своими родителями проходит все круги информационного обеспечения. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения   и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...