Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
рабочая программа по обж (старшая группа) по теме

Князева Олеся Станиславовна

Разработка программы мероприятий приуроченных к неделе профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_dt_detskogo_travmatizma.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели:  Щелобанова Л.И.

Сарычева О.С.

Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Средняя группа.

Понедельник.

I половина дня. Беседа: «Безопасная улица». Цель: расширить у детей представление об улицах города, закрепить знания детей о ПДД и назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход», «двустороннее движение»; познакомить с тем, какой бывает транспорт; расширить представление детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Д/И: «Разложи по группам». Цель: закрепить умение классифицировать запрещающие, предупреждающие и указательные знаки по группам. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Цель: расширить знания детей об улице: дорога делится на две части - проезжую и тротуары; улиц в городе много, место пересечения улиц - перекресток; на улице можно увидеть разные автомобили; каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

II половина дня. Т/игра: «Улица». Цель: познакомиться с профессией автоинспектор; примерить на себя роли водителя, сотрудника автоинспекции, пешехода.

Чтение художественной литературы. С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер». Цель: выделить положительные качества главного героя; учиться выделять из общего содержания характерные признаки работы Дяди Стёпы.

Самостоятельная и совместная деятельность: просмотр мультфильма «Смешарики. ПДД». Цель: в игровой форме закрепить полученные знания.

Вторник.

I половина дня. Д/И: «Лото». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках в процессе игры.

Прогулка. Наблюдение за пешеходами. Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.

II половина дня. Самостоятельная и совместная деятельность: просмотр презентации «правила дорожного движения». Цель: закрепить знание ПДД и пассмотреть их схематическое изображение.

Среда.

I половина дня. Беседа. «Пост ГИБДД в моем микрорайоне». Цель: дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге; познакомить детей с особенностями работы сотрудников ДПС.

Д/И: «Составь рассказ про знак». Цель: учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, значение.

Прогулка. Наблюдение за знаками дорожного движения около детского сада. Цель: познакомить детей с новыми знаками; разыграть ситуации в которых необходимо использование этих знаков.

II половина дня. Чтение художественной литературы: А Северный «Светофор», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой». Цель: закрепить умение анализировать произведение и выделять в нем основную тему; сопоставлять тему произведения с темой недели.

Четверг.

I половина дня. Беседа. «Опасный перекресток». Цель: расширить представление детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.

Д/И. «Дорожная ситуация». Цель: на макете проезжей части выделить все известные виды транспорта и перечислить их назначение и роль в жизни человека.

II половина дня. С/Р игра.  «Путешествие на транспорте». Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте.

Д/И. «Дорога до садика». Цель: составить схему безопасного пути от дома до садика с использованием различных знаков дорожного движения.

Пятница.

I половина дня. Беседа. «Знаки сервиса». Цель: совершенствовать полученные ранее знания; дать представление о знаках сервиса «Телефон», «Заправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Питание», «Медицинская помощь».

II половина дня. Просмотр видеоролика о светоотражающей атрибутике. Цель: дать представление о защитных предметах, их видах и методике действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения   и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...