Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться
- .* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения;
- Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- Средства регулирования дорожного движения;
- Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- Правила движения по обочинам и тротуарам;
- Правила перехода проезжей части;
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
- Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
- Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
- Средства регулирования дорожного движения;
- Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
- Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
- Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
- Правила движения пешеходов в установленных местах;
- Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
- Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
- Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
- Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- Обязанности пешеходов;
- Обязанности пассажиров;
- Регулирование дорожного движения;
- Сигналы светофора и регулировщика;
- Предупредительные сигналы;
- Движение через железнодорожные пути;
- Движение в жилых зонах;
- Перевозка людей;
- Особенности движения на велосипеде.
- Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
- Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-294030-1381574377.jpg)
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
Причины детского дорожно-транспортного травматизма. * Неумение наблюдать. * Невнимательность. * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей....
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
Рекомендации родителям по обучению детей ПДД...
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-111934-1512491661.jpg)
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.2 младшая группа
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.Помните!Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/16/picture-303448-1718560810.jpg)
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-710400-1728937197.jpg)
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма...