"Безопасность в каждый дом"
проект по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание
Паспорт проекта | |
1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы | 4 |
2. Новизна материала | 5 |
3. Цели и задачи проекта | 6 |
4. Краткое описание проекта по этапам | 7 |
5. Ожидаемые результаты | 8 |
6. Целевые группы проекта (или аудитория проекта) | 9 |
7. Объем и содержание работ | 10 |
8. Формы представления результатов | 12 |
Список литературы | 13 |
Паспорт проекта.
Наименование проекта | «Ребенок и его безопасность». |
Основные разработчики проекта | Стадничук А.В. Ушакова Е.А. |
Цель и задачи проекта | Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Задачи 1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту; 2. Расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем; 3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; 4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми 5. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме. |
Сроки и этапы реализации проекта | Подготовительный этап: – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, изготовление брошюр по теме безопасности; нацеливание родителей на рисование работ с детьми на предложенные темы; организация развивающей среды в группе. Основной этап: Выполнение плана работы по ОБЖ: |
Перечень основных мероприятий | Изготовление брошюр для родителей:
Ширмы передвижки:
Изготовление рисунков родителями с детьми:
Проведение викторины для родителей «Безопасность ребенка в повседневной жизни» Проведение бесед с детьми:
Проведение игр с детьми:
Чтение литературы Н. Пикунева Дорожная азбука. Уроки стрекозы Выполнение аппликации с детьми «Наш друг светофор» Свободное рисование детей с использованием трафаретов «Цветные автомобили» Целевая прогулка «Знакомство с улицей» |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Педагоги, дети, родители. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | • У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту. • Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в ДОУ, на улице. • Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности. • Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям. • У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения. • Ребенок из пассивного объекта, превратится вактивного субъекта собственного здоровья и безопасности. |
Целевая(ые) группа(ы) проекта | Дети среднего дошкольного возраста, родители детей |
- Актуальность проблемы:
В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опаснымситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
- Цели и задачи проекта.
Цель:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
1.Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;
2. Расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми
5. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
- Краткое описание проекта по этапам
Подготовительный этап: – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, изготовление брошюр по теме безопасности; нацеливание родителей на рисование работ с детьми на предложенные темы; организация развивающей среды в группе.
Основной этап: Выполнение плана работы по ОБЖ:
Дата проведения | Проводимые мероприятия |
05.09.2016 | Размещение брошюр для родителей:
|
Весь сентябрь | Размещение ширм передвижек:
|
20.09.2016 – 06.10.2016 | Выставка рисунков изготовленных родителями с детьми:
|
22.09.2016 | Проведение викторины для родителей «Безопасность ребенка в повседневной жизни» |
13.09.2016 | Проведение беседы с детьми - «Наш друг светофор» |
29.09.2016 | Проведение беседы с детьми «Опасность контактов с незнакомыми людьми». |
19.09.2016 | Проведение беседы с детьми «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем». |
|
|
29.09.2016 | Проведение настольно – печатной игры - лото «Дорожные знаки» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.09.2016 | Чтение литературы Н. Пикунева Дорожная азбука. Уроки стрекозы |
13.09.2016 | Выполнение аппликации с детьми «Наш друг светофор» |
30.09.2016 | Рисование: «Волшебные полоски» |
18.09.2016 | Свободное рисование детей с использованием трафаретов «Цветные автомобили» |
02.09.2016 | Целевая прогулка «Знакомство с улицей» |
Ожидаемые результаты
• У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту.
• Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в ДОУ, на улице.
• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.
• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
• Ребенок из пассивного объекта, превратится вактивного субъекта собственного здоровья и безопасности.
5.Целевые группы проекта (или аудитория проекта)
Проект рассчитан на работу с родителями и детьми средней группы в условиях детского сада.
Работа адресована воспитателям средней группы ДОУ, заинтересованным в формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Объем и содержание работ
Направления деятельности | Содержание деятельности | Исполнители и соисполнители |
1 | 2 | 3 |
Подготовительный этап | ||
Подготовка пособий и материала для проведения проэкта | подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, изготовление брошюр по теме безопасности; нацеливание родителей на рисование работ с детьми на предложенные темы; организация развивающей среды в группе. | Воспитатели средней группы |
Основной этап: Выполнение плана работы по ОБЖ: | ||
Размещение брошюр для родителей | «Ребенок дома один» «Пожарная безопасность» «Безопасность в природе» «На дороге» | Воспитатели средней группы |
Размещение ширм передвижек | «Добрая дорога детям» «Экстремальная ситуация: пожар» | Воспитатели средней группы |
Выставка рисунков изготовленных родителями с детьми | Выставка рисунков изготовленных родителями с детьми: «Один дома»«Пожар» | Воспитатели детского сада |
Проведение викторины для родителей | Викторина «Безопасность ребенка в повседневной жизни» | Воспитатели детского сада |
Проведение беседы с детьми | «Опасность контактов с незнакомыми людьми»; «Наш друг светофор»; «Где можно, где нельзя» «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем». | Воспитатели детского сада |
Настольно – печатные игры | «Собери картинку» (пожарная машина) лото «Дорожные знаки» | Воспитатели детского сада |
| «Опасные предметы» | Воспитатели детского сада |
| «Виды транспорта» | Воспитатели детского сада |
| «Воробушки и автомобиль» «Красный, желтый, зеленый» | Воспитатели детского сада |
| «Автобус» | Воспитатели детского сада |
Чтение литературы | Н. Пикунева Дорожная азбука. Уроки стрекозы | Воспитатели детского сада |
Рисование | Рисование с детьми «Волшебные полоски» | Воспитатели детского сада |
Аппликация | Выполнение аппликации с детьми «Наш друг светофор» | Воспитатели детского сада |
Свободное рисование | Свободное рисование детей с использованием трафаретов «Цветные автомобили» | Воспитатели детского сада |
Целевая прогулка | Целевая прогулка с детьми средней группы «Знакомство с улицей» | Воспитатели детского сада |
- Формы представления результатов.
Выставки рисунков, выполненных родителями совместно с детьми
Фотографии проводимых мероприятий
Готовые брошюры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...
Конспект досуга для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
данный материал поможет уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности...
досуг по ОБЖ "Безопасность дома каждому знакома"
совершенствование представлений детей о правилах безопасного поведения в быту...
Конспект по образовательной деятельности «Не шути с огнём – безопасность в каждый дом» в виде спортивного праздника
Воспитание у детей интереса и уважения к работе спасателей; выполнение в процессе подвижных игр основных движений, которыми владеют пожарные....
Игра-викторина по правилам пожарной безопасности "Знает каждый - безопасность это важно"
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.Задачи:Образовательные:- в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасно...
Правила поведения на участке детского сада. Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен. НОД.
КОНСПЕКТ....
Деловая игра с родителями Тема: «Безопасность на каждый день» Подготовительная группа №4 «Колобок» МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А. Декабрь 2017 год
Деловая игра с родителямиТема: «Безопасность на каждый день»Подготовительная группа №4 «Колобок»МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитател...