ПДД мастер-класс
консультация по обж (подготовительная группа) на тему

Марова Марина Александровна

План проведения совместного мастер-класса с родителями и детьми

Мастер – класс для родителей по Правилам Дорожного Движения

«Безопасность на дороге»

 

Цель:

научить ребенка самостоятельно и безопасно передвигаться по нужному маршруту

 Задачи:

- привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;

- создать макет микрорайона, где проживает ребенок из бросового материала;

- учить разыгрывать несложные ситуации на макете и в сюжетно-ролевых играх, связанные с дорожным движением

 

Краткий план мастер-класса:

-Вступительное слово воспитателя

Добрый день дорогие родители!

Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.

Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Знать свои права и обязанности, различать дорожные знаки и выполнять их предписания обязаны все водители и пешеходы – это, прежде всего, залог безопасности на дороге.

У детей дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Лучшее обучение – это пример родителей. Дети, не задумываясь копируют действия взрослых, однако эти действия не всегда бывают правильными.

На нашей встрече мы поговорим о том, как можно обучить ребенка безопасному поведению на улицах и дорогах. Наши дети осенью пойдут в школу и (рано или поздно) перед ними встанет задача - Дойти от школы до дома или от дома до школы. Для этого ребенку нужно знать свой микрорайон. Один из способов запомнить месторасположение домов, зданий, учреждений и дорог с дорожными знаками это создать макет местности.

 

- дидактическая игра по ПДД «Дорожное лото с загадками»;

- вопросы-ответы для родителей;

- работа над созданием макета нашего микрорайона;

- обыгрывание различных ситуаций на макете

- раздача родителям рекомендаций по соблюдению правил дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения:
Итак, для того, чтобы ваш ребенок грамотно вел себя на дороге и знал элементарные правила, его обучение начинаем с себя, показываем культуру поведения на дороге на собственном примере:
• Передвигаемся только по специально отведенным для этого местам.
• Перед пешеходным переходом останавливаемся, вместе с ребенком проговариваем фразу: сначала смотрим налево, потом – направо.
• Идем шагом, не бежим! 
• Рассказываем о сигналах светофора. (По истечении некоторого времени можно и нужно спрашивать ребенка, на какой свет светофора можно переходить дорогу)

 Технический прогресс не стоит на месте, и уже с самого раннего возраста у детей есть масса гаджетов, которые могут отвлечь, поэтому напоминаем ребенку:
• Не разговаривать по телефону, переходя дорогу.
• Не слушать музыку в наушниках, идя по улице. (Ребенок может не увидеть приближающийся транспорт, однако услышать его может. Наличие наушников исключает этот вариант)
• Не фотографироваться на проезжей части. (Мода на так называемое селфи унесла немало детских жизней)
Прежде, чем разрешать самостоятельно передвигаться ребенку по улицам родного города, обойдите их вместе с ним.

Выберите наиболее безопасный маршрут. При этом обращайте внимание на потенциальные опасности, которые могут встретиться на пути. К таким можно отнести:
• Брошенный людьми транспорт. (Встречается не только во дворах, но и на обочинах, что существенно затрудняет обзор) 
• Мало освещенные участки дороги. (В темное время суток также создают проблему и для водителей, и для пешеходов)
• Поваленные деревья, недостроенные или разрушенные объекты, свалки вблизи дороги. (Эти объекты в принципе являются опасными, поэтому лучше выбирать маршрут, где отсутствует перечисленное)
• Люки. (К сожалению, не всегда огораживают такие участки. Поэтому, смотрим не только сторонам, но и под ноги! )
• Малолюдные улицы. (Объясните ребенку, что соблюдение Правил дорожного движения могут затруднять агрессивно настроенные люди, бродячие животные, а в таких местах их легко встретить)
Обращайте внимание и на погодные условия в разное время года, которые также являются опасными для ребенка:
• Слепящее солнце. Приобретите ребенку солнцезащитные очки.
• Гололед. Выберите для ребенка такую обувь, которая не будет скользить.
• Сумерки. Чтобы водитель видел вашего ребенка отчетливо, пришейте на одежду светоотражающие элементы. (Сейчас можно подобрать одежду уже имеющие светоотражающие полоски от ботинок до шапок)
Уважаемые родители, доведите соблюдения Правил дорожного движения вашим ребенком до автоматизма. 

Будьте примером для своих детей в любом возрасте. Помните, что жизнь одна, и каждый из нас в ответе за то, что делает!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД мастер класс20 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей по Правилам Дорожного Движения

«Безопасность на дороге»

Цель:

научить ребенка самостоятельно и безопасно передвигаться по нужному маршруту

 Задачи:

- привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;

- создать макет микрорайона, где проживает ребенок из бросового материала;

- учить разыгрывать несложные ситуации на макете и в сюжетно-ролевых играх, связанные с дорожным движением

Краткий план мастер-класса:

-Вступительное слово воспитателя

Добрый день дорогие родители!

Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.

Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Знать свои права и обязанности, различать дорожные знаки и выполнять их предписания обязаны все водители и пешеходы – это, прежде всего, залог безопасности на дороге.

У детей дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Лучшее обучение – это пример родителей. Дети, не задумываясь копируют действия взрослых, однако эти действия не всегда бывают правильными.

На нашей встрече мы поговорим о том, как можно обучить ребенка безопасному поведению на улицах и дорогах. Наши дети осенью пойдут в школу и (рано или поздно) перед ними встанет задача - Дойти от школы до дома или от дома до школы. Для этого ребенку нужно знать свой микрорайон. Один из способов запомнить месторасположение домов, зданий, учреждений и дорог с дорожными знаками это создать макет местности.

- дидактическая игра по ПДД «Дорожное лото с загадками»;

- вопросы-ответы для родителей;

- работа над созданием макета нашего микрорайона;

- обыгрывание различных ситуаций на макете

- раздача родителям рекомендаций по соблюдению правил дорожного движения.

Рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения:
Итак, для того, чтобы ваш ребенок грамотно вел себя на дороге и знал элементарные правила, его обучение начинаем с себя, показываем культуру поведения на дороге на собственном примере:
• Передвигаемся только по специально отведенным для этого местам.
• Перед пешеходным переходом останавливаемся, вместе с ребенком проговариваем фразу: сначала смотрим налево, потом – направо.
• Идем шагом, не бежим! 
• Рассказываем о сигналах светофора. (По истечении некоторого времени можно и нужно спрашивать ребенка, на какой свет светофора можно переходить дорогу)

 Технический прогресс не стоит на месте, и уже с самого раннего возраста у детей есть масса гаджетов, которые могут отвлечь, поэтому напоминаем ребенку:
• Не разговаривать по телефону, переходя дорогу.
• Не слушать музыку в наушниках, идя по улице. (Ребенок может не увидеть приближающийся транспорт, однако услышать его может. Наличие наушников исключает этот вариант)
• Не фотографироваться на проезжей части. (Мода на так называемое селфи унесла немало детских жизней)
Прежде, чем разрешать самостоятельно передвигаться ребенку по улицам родного города, обойдите их вместе с ним. 

Выберите наиболее безопасный маршрут. При этом обращайте внимание на потенциальные опасности, которые могут встретиться на пути. К таким можно отнести:
• Брошенный людьми транспорт. (Встречается не только во дворах, но и на обочинах, что существенно затрудняет обзор) 
• Мало освещенные участки дороги. (В темное время суток также создают проблему и для водителей, и для пешеходов)
• Поваленные деревья, недостроенные или разрушенные объекты, свалки вблизи дороги. (Эти объекты в принципе являются опасными, поэтому лучше выбирать маршрут, где отсутствует перечисленное)
• Люки. (К сожалению, не всегда огораживают такие участки. Поэтому, смотрим не только сторонам, но и под ноги! )
• Малолюдные улицы. (Объясните ребенку, что соблюдение Правил дорожного движения могут затруднять агрессивно настроенные люди, бродячие животные, а в таких местах их легко встретить)
Обращайте внимание и на погодные условия в разное время года, которые также являются опасными для ребенка:
• Слепящее солнце. Приобретите ребенку солнцезащитные очки.
• Гололед. Выберите для ребенка такую обувь, которая не будет скользить.
• Сумерки. Чтобы водитель видел вашего ребенка отчетливо, пришейте на одежду светоотражающие элементы. (Сейчас можно подобрать одежду уже имеющие светоотражающие полоски от ботинок до шапок)
Уважаемые родители, доведите соблюдения Правил дорожного движения вашим ребенком до автоматизма. 

Будьте примером для своих детей в любом возрасте. Помните, что жизнь одна, и каждый из нас в ответе за то, что делает!

Создание макета из бросового материала микрорайона «Балтийская жемчужина», на территории которого находятся детский сад и школа

Необходимый Материал:

Белый и цветной картон

Самоклеющаяся бумага

Крышки от пластиковых бутылок или соков

Палочки или зубочистки

Ножницы

Кисточки

Карандаши, фломастеры

Коробочки из-под сока или любые другие

Всем родителям выданы рекомендации по соблюдению правил дорожного движения.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на Мастер-Класс

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»,

который состоится 22 апреля в 16:30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...