Какие опасности нас подстерегают?
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Это конспект занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Он поможет закрепить и уточнить знания детей о всех возможных опасностях, которые подстерегают ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_opasnosti_nas_podsteregayut.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие опасности нас подстерегают?
Задачи:
- Расширить представление детей об опасностях, которые могут возникнуть дома, на улице, в транспорте и т.д.
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Формировать умение в случае необходимости, оказать первую помощь, вызвать скорую помощь, пожарных, полицию.
Методы и приемы: загадки, беседа, чтение стихотворения, игра, проблемная ситуация, диалог.
Ход занятия.
- Введение в тему.
- Отгадайте загадки:
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Тонкая девчонка, белая юбчонка,
Красный нос, чем длиннее ночи,
Тем она короче от горючих слез. (свеча)
- Беседа с детьми о безопасном обращении с огнем.
Воспитатель .мы уже знаем, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Когда? В каких ситуациях?
- Вспомните момент, когда нужно вызвать пожарных и по какому номеру телефона.
Чтение хором заранее выученного стихотворения.
Ростом спичка – невеличка, не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка может сделать много зла.
Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя.
- Игра с красным шаром.
Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает шар, должен закончить стихотворение:
Воспитатель: Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар.
Там всегда грозить нам будет злой, опаснейший… (пожар)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре. У кого пожар в …(квартире)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг)
Воспитатель: Красный отблеск побежал. Кто со спичками… (играл)
Воспитатель: Стол и шкаф горели разом. Кто сушил белье над… (газом)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …(траву)
Воспитатель: Кто в огонь бросал при этом незнакомые …(газеты)
Воспитатель: Помни каждый гражданин это номер …(01)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай. И пожарных …(вызывай)
- Викторина загадок.
Дети отгадывают загадки и находят предметы отгадки.
Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (ножницы)
Маленький Ерофейка утонул до шейки. (гвоздь)
Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну.
И нитка длинную из уху, как паутинку, я тяну. (игла)
Не хочу я молчать – дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)
Очень любит разрезать, обрезать и надрезать. (пожшицы0
Скоро ест, мелко жует, сама не ест, другим не дает. (пила)
Вот железная плутовка, листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает, никогда не потеряет. (скрепка)
Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно, ведь поранится мной можно. (перочинный нож)
Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (булавка)
- Беседа «Опасные предметы»
- Считаете ли вы эти предметы опасными?
- В каких случаях?
- Умеете ли вы ими пользоваться?
- Как себя надо вести, если в руках находиться такой предмет?
- А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может случиться? Что делать в случае травмы?
- Какие еще опасные предметы вы знаете?
- По какому телефону можно вызвать скорую помощь?
- Где у вас дома хранятся такие предметы? В определенном месте, или разбросаны по всей квартире?
- Где хранятся лекарства, инструменты?
- Как оказать первую помощь, если ты поранил себя иголкой или ножницами?
- Анализ ситуаций..
- Кому можно без опасения называть свое имя. Адрес, возраст, номер телефона?
- Как ты поступишь, если незнакомый человек даст тебе конфету или подарок?
- Что ты ответишь, когда незнакомый голос по телефону спросит: «А твои родители дома?»
- Как правильно действовать, когда незнакомый человек просит тебя открыть дверь, чтобы вручить посылку родителям или подарок тебе?
- Что нужно сделать, когда незнакомая женщина скажет: «Я тебя знаю, пойдем со мной!»
- По какому номеру телефона можно вызвать полицию?
Далее предлагаются иллюстрации, по которым они вместе с воспитателем составляют правила , которых нужно придерживаться, чтобы не стать жертвой преступления.
- Не открывай дверь чужим людям
- Не входи в подъезд и лифт с чужими людьми
- Никуда не ходи с чужими людьми
- Избегай безлюдных мест.
- Рассказывание по ролям стихотворения.
Остановись и подумай.
Если я буду осторожен, то не пораню себе кожи.
Гвоздь забивая молотком, и не ошпарюсь кипятком.
Чтоб я не делал – никогда не причиню себе вреда.
Все острые предметы, кислоты, щелочь, яд
подальше нужно прятать от маленьких ребят.
Подальше, подальше – опасные штучки.
Малыш постарайся не брать в свои ручки! М. Лагарен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие опасности подстерегают ребёнка?
Данная консультация будет полезна для родителей дошкольников и младших школьников....
консультация для родителей" БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА: КАКАЯ ОПАСНОСТЬ ПОДСТЕРЕГАЕТ ДЕТЕЙ ДОМА"
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА: КАКАЯ ОПАСНОСТЬ ПОДСТЕРЕГАЕТ ДЕТЕЙ ДОМА О том, что врачам ежедневно приходится оказывать помощь маленьким травмированным пациентам, и не всех удаётся спасти. Какие возрастны...
Какие опасности для ребенка таит в себе наш дом?
Памятка для родителей....
Консультация КАКИЕ ОПАСНОСТИ ПОДСТЕРЕГАЮТ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ
Лето – самое любимое и долгожданное время года для каждого ребенка. Свежие фрукты, теплое солнце, море, отдых в деревне у бабушки, игры на свежем воздухе, многочасовые прогулки в парке......
ГБДОУ детскиЦелевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста (с ОВЗ) «Какие опасности могут ожидать дошкольника на дороге» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста (с ОВЗ). Какие опасности могут ожидать дошкольника на дороге;. Методическая разработка содержит актуальность данной проблемы. А именно детско...
какие опасности для ребенка хранит в себе наш дом?
консультация для родителей подготовительной группы...