"Веселый светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Беловолова Татьяна Владимировна

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Веселый светофор" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию « Веселый светофор» воспитателя  МБДОУ №36 Т.В. Беловоловой  для детей второй младшей группы, с использованием ТСО, игровых и здоровьесберегающих технологий,10.12.2015г.

 

Цель: формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность.

 Задачи:

 Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

 Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

 Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «светофор», «тротуар».

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).

Предыдущая работа с детьми: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.

Демонстрационный материал: разноцветные домики, игрушки зверей, Светофор,  «зебра» (пешеходный переход), игрушки: Красная Шапочка, крокодил Гена, Цыпленок.

Раздаточный материал:  д/игра «Собери цветок», кружочки (фишки) зеленого, красного, желтого цвета.

Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

Ход игровой деятельности по ПДД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

(Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый). Звонит телефон.

Воспитатель: Алло. Здравствуй Светофор Светофорович! Почему ты плачешь?

Светофор Светофорович: Со мной случилась беда. В сказочном городе прошел большой дождь, и с моих глаз смыло краску. Теперь огоньки моих глаз  горят только белым цветом, в городе каждый день случаются аварии, потому что я не  могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам.

Воспитатель: Что же теперь делать ребята? (ответы детей) Чем мы можем помочь? Чтобы помочь  нам нужно отправиться в сказочный город. На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей) Нам нужен транспорт. Отгадайте, на чем мы поедем?

Загадка: Что за странный этот дом?

                Ребятишек много в нем.

                Носит обувь из резины

                И питается бензином. (Автобус)

Дети: автобус.

Воспитатель: Да, поедем  на автобусе. (Звучит физминутка «Автобус»).

Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

(Дети называют).

Воспитатель: Как же нам перейти улицу?

Дети: по пешеходному переходу. Вот и знак «Переход». (переходим улицу).

Воспитатель: вот желтый домик. А кто в нем живет? Посмотрим…

Дети: (показывается цыпленок) Цыпленок. Какого цвета цыпленок?

Цыпленок (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?

Цыпленок: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета?

Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью ...

Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

(Дает детям желтый кружок).

Воспитатель: Спасибо тебе, Цыпленок. Теперь пойдем дальше. А скажите ребята по какой дорожке мы идем? Как ее называют?  (Тротуар).

Воспитатель: Вот и красный домик. (Стучат) Кто здесь живет?

Дети: Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?

Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок».

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.

(Дает детям красный кружок)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора дальше. Вот зеленый дом. Кто в нем живет? (Стучит).

Дети: Зеленый Крокодил Гена.

Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.

Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.

Дети: Это зеленая лягушка, крокодил.

Крокодил Гена: А подскажите мне, ребята, что это? (Мультимедиа: слайды с рисунками – как детям вести себя на дороге).

Спасибо, ребята! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружок зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.) Теперь он может с нами поиграть.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы – водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора).
«Водители» выезжают, встают друг за другом. Пешеходы - девочки с колясками, стоят у перекрестка. Регулировщик (воспитатель) показывает флажком (красного, желтого или зеленого цвета) сигналы светофора - регулирует движение. Если регулировщик поднимает красный флажок («Движение запрещено!»), дети шагают на месте. Когда желтый флажок («Внимание!»), дети-машины стоят на месте, а пешеходы переходят дорогу. Если у регулировщика – зеленый флажок  («Движение разрешено!»), дети-машины едут по «улице», а пешеходы стоят. Через некоторое время дети меняются ролями.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим всех, кто нам помог  и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад: «Раз и два, повернись, В детский сад возвратись!»

Где мы сегодня с вами побывали? Как мы туда попали? Как помогли Светофору Светофоровичу?...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг "Веселый светофор" по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе

Игровой досуг для детей подготовительной группы по изучению  правил дорожного движения....

веселый светофор

расширить представление детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге в условиях города, закреплять знания о значении светофора и его сигналах. Воспитывать навыки ориентировки в пространств...

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

Интегрированное занятие для старшей группы "Веселый светофор"

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать учить различать дорожные знаки; развивать зрительную память внимание; создавать радостное веселое настроение....

"Веселый светофор"

развлечение...

Родительское собрание для детей старшего возроста "Школа веселого Светофора"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. В наше время очень актуальна тема соблюдения детьми и взрослыми правил безопасного поведения на дорогах. Закреплению...

Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения...